Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ирина Анатольевна Танага

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Великий праздник-день победы!» ( в рамках карантина, на самоизоляции)

скачать документ

Вернуться назад

Краткосрочныйисследовательско-творческий проект«Великий праздник-день победы!»( в рамках карантина, на самоизоляции)Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с № 39Танага И.А.Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись,Могиле этой дорогой, всем сердцем поклонись.Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр, учёный иль пастух,- Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг.И для тебя и для меня он сделал все, что мог:Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг.М. Исаковский.Актуальность проекта: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало  знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен.  Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий праздник - День Победы».Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.Совместная работа с родителями, посещение памятников посвященных героям войны, рассматривание военных фотографий способствуют укреплению семейных отношений, уважению к старшему поколению.Тип проекта: исследовательско-творческий.Продолжительность проекта: апрель – май.Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.Возраст детей: 5 - 6 лет ( старшая группа)Цели: пополнение знаний детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, обратить внимание детей, на то, как ныне живущие чтут память героических бойцов, уважения к ветеранам.Задачи:Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.Ожидаемые результаты:Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;Создание проектов детей об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;Повышение социальной компетентности дошкольников; оформление выставки детского творчества ко Дню Победы (рисунки, макеты, коллективная работа);План реализации проекта1 этап – подготовительныйсоставление плана деятельности,сотрудничество с родителями,подбор литературных произведений о войне,подбор музыкальных произведений на военную тему,подготовка цикла бесед о ВОВ.2 этап – План работы.Реализация образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.1 день Аудиобеседа «День Победы 9 мая». Рекомедации художественной литературы: Т.А. Шорыгина «Главные праздники страны»Музыка: «Победа», «Весна 45-го» Э. Хиль2день Аудиобеседа «Победа будет за нами»С.Алексеев «Час мужества», Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне»: «Начало войны», «План Барбаросса»Музыка: «Священная война» А.Александров, В.Лебедев-Кумач; «Прощание славянки» В. Агапкин; «22 июня» Э. Хиль3день Аудиобеседа «Защитники отечества»Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне»: «Герои Великой Отечественной войны», «Женщины на защите отечества», «Дети на войне», «Четвероногие помощники на фронте»; «Партизаны», «Оружие победы»Художественная литература: Л. Кассиль «Твои защитники»Музыка: «Несокрушимая и легендарная» А.Александров, О.Колычев.«Гимн России» гр. «Любэ». «С чего начинается Родина» В. Баснер, М. Матусовский4 день Аудиобеседа «Битва за Москву»Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне»: «Разгром фашистских войск под Москвой»; «Панфиловцы»Художественная литература: С.Алексеев «О великой Московской битве»: «Холм Жирковский», «Подвиг у Дубосекова», «Генерал Панфилов», «Тульские пряники», «Первый ночной таран», «Талалихин», «Сто красавиц»; Л. Кассиль «Таран»Музыка: «Перелетные птицы», «Пора в путь-дорогу», В.Соловьев – Седой А.ФатьяновРисование по выбору « Военная техника в ВОВ».5 день Аудиобеседа «Блокада Ленинграда».Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне»: «Блокада Ленинграда»Художественная литература: С. Алексеев «О ленинградцах и подвиге Ленинграда»: «Первая колонна», «Таня Савичева», «Шуба», «Наши!»Музыка: Э. Хиль «Блокадный хлеб», «Медаль за оборону Ленинграда»,Д. Шостокович «Симфония№7».Макет (коллективная работа) «Дорога жизни».6 день Аудиобеседа «Битва на Курской Дуге».Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне»: «Битва на Курской дуге».Художественная литература: С.Алексеев «О битве на Курской Дуге»: «Первые залпы», «Три подвига», «Ахтунг ахтунг», «Рассказы о маршале Жукове».Музыка: «На безымянной высоте» В.Баснер, М. Матусовский.«Последний бой» М. Ножкин, А. Ашкенази, М. НожкинРисование «Курская битва»7 день Аудиобеседа «О героическом Севастополе».«Города-Герои» (серия «Наша страна»: «Севастополь»).Художественная литература: С.Алексеев «Плавучая батарея», «Особое задание», «Мы пришли, Севастополь!»Музыка: «Там за туманами» гр. «Любэ»; «Прощайте скалистые горы» Е. Марковский, Н. Букин; «Вечер на рейде» В. Соловьев – Седой, А. Сурков; «Морская Гвардия» Ю.Милютин, В.Лебедев-КумачРисование «Морская гвардия».8 день Аудиобеседа «О Сталинграде».Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне»: «Сталинградская битва».Художественная литература: С.Алексеев «О великом сражении на Волге».Музыка: «Песня о Сталинграде» Б. Мокроусов, В.Лебедев-Кумач.9 день Аудиобеседа «О штурме Берлина».Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне»: «Освобождение отчизны и Европы от фашистов. Битва за Рейхстаг».Художественная литература: С. Алексеев «Зееловские высоты», «Волшебный огонь»; Л.Кассиль «Катюша».Музыка: «Катюша» М. Блантер, М. Исаковский; «Дорога на Берлин» М. Фрадкин, Е. Долматовский; «Дорожка фронтовая» Б. Мокроусов, Н. Лабковский, Б. Ласкин.Рисование «Катюша – боевая машина».10 день Аудиобеседа «Об оставшихся в тылу» (Ярославль для фронта).Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне»: «Дети в тылу»Рассказ очевидца Почёновой И.А.Защита детских проектов.Музыка: «Хотят ли русские войны» Е. Евтушенко, Э. Колмановский«Тёмная ночь» Н. Богословский, В. Агатов, «Синий платочек» Е. Петербургский, М. Максимов.Аппликация на выбор11 день Аудиобеседа «Этих дней не смолкнет слава»Т.А. Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне»: «Города-Герои», «Памятники героям войны», «Праздник день Победы».Художественная литература: С. Алексеев «Победа»; Л. Кассиль «Пути знамён», «Ни кто не знает, но помнят все».Музыка: «На братских могилах», «Служили два товарища» гр. «Любэ»;Э.Хиль «Победный вальс», «Свет вечного огня», «Победу помним поимённо»; «Здесь птицы не поют» Б. Окуджава.Рисование «Вечный огонь».3 заключительный этапПрезентация рисунков «Славный День Победы»Конкурс на исполнение песен и стихов о войнеПрезентация проектов детей об участниках Великой отечественной войныЗаключениеВ ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X