Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Логачева Татьяна Николаевна

Рекомендации по выполнению домашнего задания по немецкому языку

скачать документ

Вернуться назад

Рекомендации по выполнению домашних заданий по немецкому языку в начальной школе Подготовила учитель немецкого языка МБОУ «Основная общеобразовательная школа №89»Логачева Татьяна НиколаевнаСтаж педагогической работы 34 года.Вопрос о домашнем задании занимает одно из основных мест в процессе обучения учащихся. Этот вопрос напрямую связан со здоровьем ребенка. Естественно, что любой учитель прикладывает максимум сил для того, чтобы его ученики получили глубокие и прочные знания. Но при всей важности знаний необходимо признать, что главным, «первичным» является здоровье ребенка, а всё остальное, в том числе и знания, «вторично».Грамотный подход к объёму, дозировке домашних заданий может в какой-то степени сохранить здоровье учащихся.Домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя, но по его поручению. Поэтому очень важно помочь ученику выстроить правильную стратегию выполнения домашнего задания:При организации домашних заданий учителю следует выполнять следующие требования:• задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания);• задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения. Задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно «разжёваны» (должны иметь проблемный характер);• задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе (установка на контроль);• задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка на индивидуализацию заданий);• задание по английскому языку должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий);• задание не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях должны встречаться нестандартные вопросы, вопросы для предварительного обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий);• задание должно ориентировать учащихся на самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний и навыков в новых условиях (развитие самостоятельности);• в задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов программы (установка на повторение пройденного);• каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для учащихся. Эту трудность они могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на преодоление трудностей учения);• задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка на развитие мышления);Задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока. Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык. Задание, контролирующее знания учащихся, полезнее давать в начале урока.Домашняя учебная работа тесно связана с работой на уроке, органически вытекает из предыдущего урока, является его продолжением и готовит последующий урок.Следует помнить, что домашнее задание разъясняется и задаётся до звонка с урока и предельно понятно ученикам. Еще на уроке учитель должен быть уверен, что учащиеся знают, что, зачем и как делать дома. Задание должно быть посильным для большинства, не очень простым для сильных учащихся.Постановка четкой цели каждого домашнего задания, отбор их видов и реальная оценка всех возможностей учащихся предупредит опасность перегрузки.Дозирование домашних заданий по немецкому языку соответствует санитарным нормам СанПина.Рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков не должно превышать: во 2-м -3-м - 4-м -1,5 ч. При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Объём домашнего задания по немецкому языку должен составлять 4-5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.Необходим четкий ритм занятий. Для второклассника после 25 минут занятия – перерыв на 5 -10 минут. Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз. В третьем классе продолжительность занятий (без перерыва) может быть увеличена до 35-40 минут, а в четвертом – до 45 минут. Но на протяжении этого времени должна быть физкультминутка на 2-3 минуты. Во время большого (т.е. 10-минутного) перерыва учащиеся третьего-четвертого класса могут выполнить небольшую домашнюю работу (например, полить цветы).При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:• фронтальная проверка выполнения упражнения;• выборочная проверка письменного задания;• фронтальный опрос по заданию;• выполнение аналогичного упражнения;• взаимопроверка выполнения письменного задания;• опрос по индивидуальным карточкам;• опрос с вызовом к доске.Таким образом, проверка домашнего задания может быть фронтальной и индивидуальной. Нельзя допускать универсализации способов проверки, используя изо дня в день одни и те же. Выход в рациональном использовании всех выше перечисленных способов. Важно не затягивать проверку домашнего задания, что приведет к непродуктивным потерям учебного времени.Родители и дети должны чётко знать основные гигиенические требования, Дозирование домашних заданий по немецкому языку соответствует санитарным касающиеся выполнения домашних заданий: организация рабочего места, ритм и продолжительность занятия, сосредоточенность при их выполнении.Каждый ученик должен иметь 2 тетради (12 листов) для письменных работ №1 и №2. (Одна тетрадь — на проверке у учителя, а в другой ученик выполняет задания.)Тетради подписываются учениками самостоятельно по-немецки по образцу (младшие школьники — в присутствии учителя).Оформление работ: каждая работа начинается с числа: Heute ist der 17. Januar, Donnerstag, в начальной школе, Der 17. Januar, начиная с 5 класса;Желательно после каждой работы пропускать две строчки, чтобы оценка учителя не заходила на последующую работу ученика.Домашняя работа: HausarbeitИсправление ошибок: Fehlerberichtigung или Fehleranalyse (для старшеклассников)Буква F/b обозначает: сделай исправление ошибок.Исправление ошибок должно быть после каждой проверенной работы обязательно!Словарь для записи новых слов (объём тетради зависит от класса).Каждое новое слово выписывается, независимо от того, задано это или нет. В конце учебника имеется словарь, в котором можно найти значение наиболее часто встречающихся слов. Все новые слова необходимо учить, т.е. знать перевод, написание, уметь читать.В конце словаря в начальной школе рекомендуется записывать правила чтения. Ученики должны не только знать эти правила, но и уметь их применять при чтении.Уже в начальной школе можно завести грамматическую тетрадь для записи грамматического материала.Выполняя домашнее задание, ребёнок должен читать вслух, писать слова по памяти, по возможности под диктовку.Как видите, рекомендации родителям для выполнения домашнего задания по иностранному языку просты:-как можно чаще контролируйте записи ребенка в классной тетради, пусть вспомнит и увидит, что записывалось в классе (если записи неразборчивы и непонятны – объясните, что писать на иностранном языке тоже нужно уметь грамотно и красиво).-послушайте, как ребенок читает слова или тексты вслух (не менее 5-10 раз!), не обращайте внимания на ошибки и сложности, хвалите и поддерживайте ребенка, помогите (по возможности).-к учебникам, как правило, используются рабочие тетради (workbook). Просмотрите, как ребенок работает в них и в чем проблемы (зачастую дети не понимают формат заданий и на уроке  не все дети успевают работать в быстром темпе). Постарайтесь объяснить и заполнить то, что не успевает на уроке.-спрашивайте новые слова и фразы наизусть, приучите ребенка заучивать (а сначала записывать в тетрадь!) новые слова. При подготовке к словарному диктанту слова очень полезно писать дома.-если к учебнику есть диск, послушайте сами и научите ребенка дома слушать слова и упражнения, повторять за диктором. Это очень полезно, хотя именно этому (технически) не все уделяют внимание. Попытайтесь найти для слушания дома «технические возможности». Иностранный язык начинается со слушания и подражания, постоянного повторения за говорящими.-постоянно контролируйте запись домашних заданий. Помните: задание задается всегда и требуйте, чтобы ребенок научился его записывать. В конце урока задание обязательно записывается  на доске.Общие психолого-педагогические советы, которые помогут родителям:1. Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.3. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.4. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.5. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X