Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Андреянова Надежда Петровна

Проект "Маленькие обитатели нашей природы"

скачать документ

Вернуться назад

МОУ Сланцевская средняя общеобразовательная школа№6»дошкольное отделение(для детей среднего дошкольного возраста)-146685161290Подготовила:воспитатель высшей квалификационной категорииАндреянова Надежда Петровнамай - 2020г.Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.Проблема: Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»Актуальность. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен. Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир, мы начали работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой.Масштаб: краткосрочный, 18-22 мая 2020год.Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.Направление: «Познавательное развитие».Интеграция видов деятельности: Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная. Цель проекта: развитие познавательного интереса  дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.Задачи проекта:Образовательные:Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;Формирование познавательного интереса к насекомым.Развивающие:Развивать речь детей, активизировать словарный запас.Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.Воспитательные:Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.Планируемые результаты:По окончанию проекта дети должны иметь представления о том, насекомые – это живые существа, они тоже хотят жить. Что есть вредные, а есть полезные насекомые; есть хищные насекомые.Должны иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела,шесть пар ног, наличие крыльев); способах передвижения (прыгает, летает, бегает); издаваемых звуках(жужжит, стрекочет); где и как зимуют насекомые;Должны знать о пользе, которую приносят людям и растениям.3920490128270Проблемная ситуация:Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?Во время утреннего сбора, зашел разговор о том, что Катя сказала, что в воскресенье видела бабочку. Дети стали ее расспрашивать о том, какая была бабочка, откуда она прилетела. Катя не смогла ответить на все эти вопросы. Тогда мы решили взять эту тему «Насекомые» для того, чтобы больше узнать о них.-565785194310На этом этапе был проведен опрос детей с использованием«Модели трёх вопросов». Что мы знаем?Что хотим узнать?Откуда можем узнать?Что насекомые летают.Что у них есть крылья.Что насекомые появляютсявесной.Что у них у всех по 6 лапок.Куда пропадают насекомыеосенью?Как из гусеницы появляетсябабочка?Чем питаются насекомые?Какую они приносят пользу?Спросить у взрослых.Прочитать в книгах.Посмотреть в интернете.Схема работы по проектуНаправленияТема и цели День неделиПознавательное развитиеМы рассматривалиМы наблюдалиФЦКМ: ознакомление с миром природы: Игровая ситуация «Колобок знакомится с шестиногим народцем» Просмотр видео – фото-сюжетов, иллюстраций на тему «Насекомые луга», «Строение насекомого»; Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.). Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.ПИД «Сравнение жука и паука» - (чем они отличаются)ПонедельникВторникСредаВ течение неделиРечевое развитиеМы рассуждали и подметилиМы читалиЧтение и пересказ «Как муравьишка домой спешил».Составление рассказов по сюжетным картинкам «Муравьишки строят дом», «Бабочки и пчелы»,«Стрекоза на охоте».Чтение и обсуждение художественной литературы:К. Чуковский «Муха – Цокотуха»; И. Соколов-Микитов «Кузнечик», «Пауки», «Рой»; Д. Эйза «Пчелы», В. Драгунский «Он живой и светится», В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук».Чтение и заучивание стихов и четверостиший:Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «СтрекозаИ муравей».СредаВторнкВ течение неделиВ течение неделиСоциально – коммуникативноеразвитиеМы игралиКоммуникативная деятельность:Беседы:   «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?»,«Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?»,«Насекомые в природе нашего края». Игровая деятельность:«Собери насекомое» из многоугольников;«Что сначала, что потом»;«Закончи предложение» (употребление всехпадежей имен существительных в единственном числе);«Я выбрал потому – что»; «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного); «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая? - …«Чем питаются насекомые»;«Назови насекомое по описанию»;«Кто где живет?»;«Кто появится отсюда?».СРИ:«Муравьишкина семья». В течение неделиВ течение неделиХудожественно – эстетическое развитиеМы смастерили1655445384810Лепка«Стрекоза большие глаза» - продолжать закреплять технику лепки: лепить прямыми, круговыми движениями ладоней, сплющивать, и соединять части плотно, прижав, их друг к другу, передавать особенности внешнего виды стрекозы2076451245235Рисование «Божья коровка – милая букашка» - учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел используя ранее усвоенные навыки и умения воспитывать творческую активность;17145226060Конструирование из разных видов конструктора «Мы на луг ходили», из счетных палочек «Жук».«Дорисуй насекомое по образцу»Прослушивание музыкальной подборки аудиозаписи со звуками и песнями про насекомых.ЧетвергПятницаВторникСредаПо итогам работы было отмечено: Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X