Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Казакова Наталья Ивановна

"Огород на окне"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Земляничка» р.п. Посевная ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Огород на окне»Выполнила: воспитатель Р.в. II младшей, средняя группы Казакова Н.И. Апрель 2020. Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный апрель 2020гУчастники проекта: дети р.в. II младшей - средней группы, воспитатели группы, родители.Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.Задачи проекта:• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.Основные этапы и направления реализации цели проекта:Подготовительный этапДеятельность педагога:• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).• Составление плана работы над проектом.• Сбор материала необходимого для реализации проекта.• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.• Изготовление дидактических игр и пособий.Деятельность детей:• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.Взаимодействие с семьей.• Сбор необходимого материала для создания огорода.• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.Практическая работаДеятельность педагога:• Беседа с детьми познавательного характера.• Организация предметно – развивающей среды по теме.• Подготовка информации для родительских уголков.Деятельность детей:• Посадка семян томатов, перца, цветы в землю.• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.• Игровая, двигательная деятельность.• Участие в практической деятельности.• Лепка овощей из пластилина.• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.Совместная деятельность взрослых и детей:• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.• Просмотр фильмов о растениях.• Сбор коллекций семян.• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.• Труд в огороде.Наблюдение за ростом листьев на веточках, поставленных в воду березы, тополя.Наблюдение за простание травки в «Бельченке» Проращивание лука в земле и в воде.Работа сдетьми и родителями посадка лука дома.Подведение итоговДеятельность педагога:• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).• Презентация проекта.• Представление опыта.Деятельность детей:• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.• Участие в презентации проекта «Огород на окне»Мероприятия по реализации проекта1. Беседы:• «Что такое огород и что на нём растёт»,• «Что такое «Огород на окне»,• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,• «Семена». 2. Опытно-экспериментальная деятельность:• «Строение растений»,• «Рост и развитие растений»,• «Вода и росток»,• «Солнце и росток»,• «Проращивание семян».3. Практическая деятельность:• Отбор и посев семян.• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.4. Экологические занятия по темам: • «Семена»• «Первые всходы» • «Мир овощей».5. Игровая деятельность:• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.• Рассматривание различных семян.• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».6. Художественно - творческая деятельность детей.• Раскрашивание картинок.• Рисование «Лук от всех недуг».• Лепка «Овощи большие и маленькие».7. Речевое развитие.• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. 8. Консультация для родителей «Помощь ребенка на огороде».Ресурсное обеспечение.1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.2. Экологический уголок.3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.4. Технические средства: ноутбук, фотоаппарат и т.д.Предполагаемое распределение ролей в проектной группеВоспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов и другие непредвиденные обстоятельства.V. Рабочий план реализации проектаЭтапы реализации проекта1) Подготовительный 1.Определение цели и задач проекта.2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)4.Разработка комплексно - тематического плана работы5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» 2) Основной 1. Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука.2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;• оформление огорода на окне по мультфильму «Щенячий патруль»;• Наблюдение за растениями.3.Отражение результатачерез художественно-творческую деятельность. 3) Заключительный 1.Анализ полученных результатов.2.Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».3.Презентация проекта «Огород на оконе».VI. Ожидаемые результатыПредполагаемые результаты: Из семечки можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X