Подать заявку
Вернуться назад
Воспитатель: Тюрина Н.М.МОУ Центр развития ребенка № 1г. Волгоград«Современные технологии в дошкольном образовании, как средство повышения качества образования дошкольников»Обеспечение современного качества дошкольного образования – это стремление к тому, чтобы дошкольное образование сегодня соответствовало потребностям и интересам общества, государства, семьи.В центре педагогической системы нашего учреждения стоит ребенок, его развитие на каждом из возрастных этапов. Качество образования зависит от эффективности работы всего нашего педагогического коллектива.Поэтому немаловажную роль в достижении качества образования играет активное внедрение, использование в деятельности дошкольного учреждения мультимедийных технологий.В рамках решения этого направления поставлены следующие задачи:- создание комплексной интегрированной модели информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения;- систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;- разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения образовательного процесса;- расширение использования информационных технологий в работе с родителями;- разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;- создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения. Шагая в ногу со временем, для повышения качества образования, используются мультимедийные ресурсы: такие компоненты, как форматированный текст, цифровые фотоизображения, компьютерные рисунки и анимация, видеозарисовки, сюжеты, фильмы.Мультимедийные технологии позволяют: - экономить временя при разработке дидактических материалов;- переносить акцент на презентабельность оформления материалов;- переходить на новый уровень педагогического мастерства.Уже сейчас очевидно, что педагог, который использует мультимедиапроектор, компьютер, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение информационными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию образовательной деятельности и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в сети Интернет.Применение новых информационных технологий помогает раскрывать неограниченные возможности для повышения качества знаний у детей, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности. Использование мультимедиа в непрерывной образовательной деятельности не только оживляет образовательный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности дошкольника, в частности длительное преобладание наглядно образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышает мотивацию в обучении.Использование мультимедийной технологии желательно начинать с младшей группы. Это способствует постепенному накоплению интегративных качеств:«Эмоционально – отзывчивый»«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»«Любознательный, активный»«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений», соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»«Овладевший необходимыми умениями и навыками»Мультимедийная техника позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя, или сложно увидеть в повседневной жизни.Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или красоту горного водопада? Только при помощи мультимедийной презентации. Ведь презентация – это обучающий мини – мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличная возможность рассказать детям об окружающем мире так. как мы сами его видим, не выходя из дома и не летая в дальние страны. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:– осуществление полисенсорного восприятия материала;– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;– объединение аудио-, видио- и анимационных эффектов в единую презентацию, способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из литературы;– возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;– компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.С применением мультимедийной аппаратуры можно совершать трехмерные путешествия по различным городам России, можно побывать внутри множества музеев, галерей искусств, посмотреть экспонаты, познакомиться с картинами знаменитых художников. Информация, полученная детьми в такой привлекательной форме, способствует не только быстрому усвоению материала, но и делает его осмысленным и долговременным.Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке.Использование мультимедийных технологии во время организации непосредственно образовательной деятельности: «Витамины из корзины», «О вкусной и здоровой пище», «Носы нужны не только для красы» помогают не только приобщить детей к здоровому образу жизни, но и решить различные дидактические задачи при помощи компьютерных игр. Например, определить полезные и неполезные продукты, и при помощи звукового сигнала получить одобрение героя мультфильма. При проведении НОД с использованием мультимедийных технологий необходимо заботиться о соблюдении санитарно – гигиенических норм: четкое изображение, расстояние до экрана не менее 50 см; оптимальная продолжительность для детей 5 - 6 лет не более 10 минут, 6 - 7 лет - 15 минут.С помощью мультимедийных презентаций разучиваем с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа игры. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес" и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране. Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов:обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;психологически облегчает процесс усвоения материала воспитанниками;возбуждает живой интерес к предмету познания;расширяет общий кругозор детей;возрастает уровень использования наглядности в воспитательно-образовательном процессе.Таким образом: использование современных технологий с помощью мультимедийной техники в образовательном процессе, является одним из эффективных средств повышения качества дошкольного образования.
Автор публикации: Тюрина Наталья Михайловна
«Современные технологии в дошкольном образовании, как средство повышения качества образования дошкольников»
скачать документВернуться назад
Воспитатель: Тюрина Н.М.МОУ Центр развития ребенка № 1г. Волгоград«Современные технологии в дошкольном образовании, как средство повышения качества образования дошкольников»Обеспечение современного качества дошкольного образования – это стремление к тому, чтобы дошкольное образование сегодня соответствовало потребностям и интересам общества, государства, семьи.В центре педагогической системы нашего учреждения стоит ребенок, его развитие на каждом из возрастных этапов. Качество образования зависит от эффективности работы всего нашего педагогического коллектива.Поэтому немаловажную роль в достижении качества образования играет активное внедрение, использование в деятельности дошкольного учреждения мультимедийных технологий.В рамках решения этого направления поставлены следующие задачи:- создание комплексной интегрированной модели информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения;- систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;- разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения образовательного процесса;- расширение использования информационных технологий в работе с родителями;- разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;- создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения. Шагая в ногу со временем, для повышения качества образования, используются мультимедийные ресурсы: такие компоненты, как форматированный текст, цифровые фотоизображения, компьютерные рисунки и анимация, видеозарисовки, сюжеты, фильмы.Мультимедийные технологии позволяют: - экономить временя при разработке дидактических материалов;- переносить акцент на презентабельность оформления материалов;- переходить на новый уровень педагогического мастерства.Уже сейчас очевидно, что педагог, который использует мультимедиапроектор, компьютер, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение информационными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию образовательной деятельности и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в сети Интернет.Применение новых информационных технологий помогает раскрывать неограниченные возможности для повышения качества знаний у детей, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности. Использование мультимедиа в непрерывной образовательной деятельности не только оживляет образовательный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности дошкольника, в частности длительное преобладание наглядно образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышает мотивацию в обучении.Использование мультимедийной технологии желательно начинать с младшей группы. Это способствует постепенному накоплению интегративных качеств:«Эмоционально – отзывчивый»«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»«Любознательный, активный»«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений», соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»«Овладевший необходимыми умениями и навыками»Мультимедийная техника позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя, или сложно увидеть в повседневной жизни.Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или красоту горного водопада? Только при помощи мультимедийной презентации. Ведь презентация – это обучающий мини – мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличная возможность рассказать детям об окружающем мире так. как мы сами его видим, не выходя из дома и не летая в дальние страны. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:– осуществление полисенсорного восприятия материала;– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;– объединение аудио-, видио- и анимационных эффектов в единую презентацию, способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из литературы;– возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;– компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.С применением мультимедийной аппаратуры можно совершать трехмерные путешествия по различным городам России, можно побывать внутри множества музеев, галерей искусств, посмотреть экспонаты, познакомиться с картинами знаменитых художников. Информация, полученная детьми в такой привлекательной форме, способствует не только быстрому усвоению материала, но и делает его осмысленным и долговременным.Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке.Использование мультимедийных технологии во время организации непосредственно образовательной деятельности: «Витамины из корзины», «О вкусной и здоровой пище», «Носы нужны не только для красы» помогают не только приобщить детей к здоровому образу жизни, но и решить различные дидактические задачи при помощи компьютерных игр. Например, определить полезные и неполезные продукты, и при помощи звукового сигнала получить одобрение героя мультфильма. При проведении НОД с использованием мультимедийных технологий необходимо заботиться о соблюдении санитарно – гигиенических норм: четкое изображение, расстояние до экрана не менее 50 см; оптимальная продолжительность для детей 5 - 6 лет не более 10 минут, 6 - 7 лет - 15 минут.С помощью мультимедийных презентаций разучиваем с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа игры. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес" и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране. Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов:обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;психологически облегчает процесс усвоения материала воспитанниками;возбуждает живой интерес к предмету познания;расширяет общий кругозор детей;возрастает уровень использования наглядности в воспитательно-образовательном процессе.Таким образом: использование современных технологий с помощью мультимедийной техники в образовательном процессе, является одним из эффективных средств повышения качества дошкольного образования.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192