Подать заявку
Вернуться назад
По профориентацииИгра «Два корабля».Возраст детей 9-13 лет.Цель: -ознакомление с морской терминологией и профессиями людей, работающих на корабле.Задачи.Образовательные: знакомить с разнообразными морскими профессиями, их названиями и роде деятельности.Развивающие: развивать ловкость, внимание, любознательность.Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, к людям морской профессии; вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот, формировать чувство верности своему Отечеству; позицию гражданина России, любящего свою РодинуМетодические приемы: театрализация, игра на внимание, ролевая игра, блиц-опрос.Оборудование: четыре сосуда с водой, две ложки, кегли, разрезанные пословицы, два апельсина, два бинта.Ход мероприятия.Ведущий. Я рада приветствовать вас на игре «Бой кораблей». Кто знает, может быть кто-нибудь из вас будет бороздить моря и океаны, но пока давайте поиграем в игру.Звучит фонограмма шума моря.Волна, наш катер подхватив,Уже, как щепочку, кидает,То вдруг поднимет к небу в высь,То в бездну синюю бросает.Солёный ветер бьёт в лицо,За ворот брызги запуская.Налиты облака свинцомЗа нашу палубу цепляют...А катер, глухо тарахтя,Врезается в волну крутую,А та со злобой сгорячаЕго кидает на другую...Вода кипит уж за кормой,Шумит, шумит волна седая!И, налетев на катер, вновьХолодным страхом обдаёт!!!... Галина БогатыреваНаблюдать за нашими экипажами и оценивать их знания будут члены жюри. За правильное выполнение задания, команда получает 5 баллов.Давайте распределим, чем будет заниматься на корабле каждый участник команды. (Выдаются таблички с названием морских профессий – капитан, врач, штурман, кок, матрос)Итак, начнем!!!Свистать всех наверх!!!Приветствие команд (команды озвучивают свои названия и девизы).1 задание.Ведущий. Прежде чем отправиться в открытое море, надо пройти обучение на берегу. И начнем с задания, которое проверит ваше внимание и умение работать слаженно в команде. Вам необходимо выполнять лишь те команды, которым предшествует обращение «экипаж».Экипаж, равняйсь!!!Смирно!!!Налево!!!Экипаж, налево!!!На месте шагом марш!!!Экипаж, направо!!!Теперь я думаю, нашим экипажам можно отправляться в море. Но мы не можем отплыть, потому что у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.2 задание.С помощью ложки вам необходимо перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это.Молодцы!!!Баки заправлены, пора в путь!!!3 задание.По залу расставлены кегли.Ведущий. В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Команды строятся цепочкой друг за другом, во главе капитан. Штурманы помогают своим капитанам, подсказывая дорогу словами – направо, налево, вперед, назад.4 задание.Ведущий. Теперь представьте, что прошел шторм. Матросы должны убрать с палубы мусор, который остался после шторма.Для матросов нет работы черной,Все работы тяжкие – красны!Кочегарки, пламенем копченные,Мы увидим розовые сны!Из огня выбрасывали шлаки,И когда студили их водой –То они урчали, как собаки,То морскою делались звездой!..У огня мы стали мудрецами:Веселы, надежны и просты.Мы смогли тяжелыми сердцамиДвигать корабельные винты.А когда закончатся походы,Мы расскажем жителям земли,Что матросы и огонь, и воду,И разлуку медную прошли. Иван СлепневКто быстрее и качественнее освободит палубу от мусора, тот и победил.5 задание.Ведущий. Посмотрите, к борту наших кораблей прибило послание, но его размочило морской водой. Вам необходимо собрать клочки бумаг и прочитать, что там написано. (На листовках разрезанные пословицы «Где смелость, там и победа»; «Сам погибай, а товарища выручай»).6 задание.Ведущий. Наше плавание продолжается и настало время нашим кокам показать свое мастерство. Вам необходимо очистить апельсин и накормить команду. Кто это сделает быстрее и аккуратнее, тот и победил.7 задание.Ведущий. Опять прошел шторм и сейчас уже есть пострадавшие. Нашим врачам необходимо перебинтовать раны. Посмотрим, врач какой команды сделает это быстрее и качественнее.8 задание.Ведущий. Как правило, капитан – самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит жизнь экипажа и сохранность корабля. Капитан руководит плаваньем, он должен знать все морские термины. Задача капитанов ответить правильно на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.Как называется головной убор моряков (бескозырка).Полосатая одежда моряков (тельняшка).Башня на берегу моря с сигнальными огнями (маяк).Корабельный подвал (трюм).Любимый танец моряков (яблочко).В чем измеряется скорость корабля (в узлах).Подводная мина (торпеда).Что такое субмарина (подводная лодка).Когда он нужен – его выбрасывают, когда не нужен – поднимают (якорь).От чего плавает утка (от берега).Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море) Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит) Каких камней в море нет? (Сухих)Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,Теперь я вас несу по голубой волне.(Лодка)Игра «Золотая рыбка». Детки получают шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остается только приклеить их к шарику.9 задание.Пришло время проверить какой экипаж у нас сильнее. Это мы выясним с помощью каната.Подведение итогов и награждение.Ведущий. Итак, друзья – мореплаватели, необъятный океан мы избороздили на своих кораблях вдоль и поперек. И везде нам сопутствовала удача. Мы узнали много интересного о море и профессиях людей, связанных с морем. Теперь нам точно известно, что люди данной профессии смелые, отзывчивые. На этих людей необходимо равняться и брать с них пример.Давайте выслушаем жюри, к какому результату мы пришли.Награждение команды победителей.Бескозырка, тельняшка, маяк, трюм, яблочко, в узлах, торпеда, подводная лодка, якорь, от берегаКапитан врач штурман кок матросКапитан врач штурман кок матрос«Где смелость, там и победа»«Сам погибай, а товарища выручай».
Автор публикации: Яптунай Ирина Васильевна
Игра «Два корабля».
скачать документВернуться назад
По профориентацииИгра «Два корабля».Возраст детей 9-13 лет.Цель: -ознакомление с морской терминологией и профессиями людей, работающих на корабле.Задачи.Образовательные: знакомить с разнообразными морскими профессиями, их названиями и роде деятельности.Развивающие: развивать ловкость, внимание, любознательность.Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, к людям морской профессии; вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот, формировать чувство верности своему Отечеству; позицию гражданина России, любящего свою РодинуМетодические приемы: театрализация, игра на внимание, ролевая игра, блиц-опрос.Оборудование: четыре сосуда с водой, две ложки, кегли, разрезанные пословицы, два апельсина, два бинта.Ход мероприятия.Ведущий. Я рада приветствовать вас на игре «Бой кораблей». Кто знает, может быть кто-нибудь из вас будет бороздить моря и океаны, но пока давайте поиграем в игру.Звучит фонограмма шума моря.Волна, наш катер подхватив,Уже, как щепочку, кидает,То вдруг поднимет к небу в высь,То в бездну синюю бросает.Солёный ветер бьёт в лицо,За ворот брызги запуская.Налиты облака свинцомЗа нашу палубу цепляют...А катер, глухо тарахтя,Врезается в волну крутую,А та со злобой сгорячаЕго кидает на другую...Вода кипит уж за кормой,Шумит, шумит волна седая!И, налетев на катер, вновьХолодным страхом обдаёт!!!... Галина БогатыреваНаблюдать за нашими экипажами и оценивать их знания будут члены жюри. За правильное выполнение задания, команда получает 5 баллов.Давайте распределим, чем будет заниматься на корабле каждый участник команды. (Выдаются таблички с названием морских профессий – капитан, врач, штурман, кок, матрос)Итак, начнем!!!Свистать всех наверх!!!Приветствие команд (команды озвучивают свои названия и девизы).1 задание.Ведущий. Прежде чем отправиться в открытое море, надо пройти обучение на берегу. И начнем с задания, которое проверит ваше внимание и умение работать слаженно в команде. Вам необходимо выполнять лишь те команды, которым предшествует обращение «экипаж».Экипаж, равняйсь!!!Смирно!!!Налево!!!Экипаж, налево!!!На месте шагом марш!!!Экипаж, направо!!!Теперь я думаю, нашим экипажам можно отправляться в море. Но мы не можем отплыть, потому что у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.2 задание.С помощью ложки вам необходимо перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это.Молодцы!!!Баки заправлены, пора в путь!!!3 задание.По залу расставлены кегли.Ведущий. В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Команды строятся цепочкой друг за другом, во главе капитан. Штурманы помогают своим капитанам, подсказывая дорогу словами – направо, налево, вперед, назад.4 задание.Ведущий. Теперь представьте, что прошел шторм. Матросы должны убрать с палубы мусор, который остался после шторма.Для матросов нет работы черной,Все работы тяжкие – красны!Кочегарки, пламенем копченные,Мы увидим розовые сны!Из огня выбрасывали шлаки,И когда студили их водой –То они урчали, как собаки,То морскою делались звездой!..У огня мы стали мудрецами:Веселы, надежны и просты.Мы смогли тяжелыми сердцамиДвигать корабельные винты.А когда закончатся походы,Мы расскажем жителям земли,Что матросы и огонь, и воду,И разлуку медную прошли. Иван СлепневКто быстрее и качественнее освободит палубу от мусора, тот и победил.5 задание.Ведущий. Посмотрите, к борту наших кораблей прибило послание, но его размочило морской водой. Вам необходимо собрать клочки бумаг и прочитать, что там написано. (На листовках разрезанные пословицы «Где смелость, там и победа»; «Сам погибай, а товарища выручай»).6 задание.Ведущий. Наше плавание продолжается и настало время нашим кокам показать свое мастерство. Вам необходимо очистить апельсин и накормить команду. Кто это сделает быстрее и аккуратнее, тот и победил.7 задание.Ведущий. Опять прошел шторм и сейчас уже есть пострадавшие. Нашим врачам необходимо перебинтовать раны. Посмотрим, врач какой команды сделает это быстрее и качественнее.8 задание.Ведущий. Как правило, капитан – самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит жизнь экипажа и сохранность корабля. Капитан руководит плаваньем, он должен знать все морские термины. Задача капитанов ответить правильно на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.Как называется головной убор моряков (бескозырка).Полосатая одежда моряков (тельняшка).Башня на берегу моря с сигнальными огнями (маяк).Корабельный подвал (трюм).Любимый танец моряков (яблочко).В чем измеряется скорость корабля (в узлах).Подводная мина (торпеда).Что такое субмарина (подводная лодка).Когда он нужен – его выбрасывают, когда не нужен – поднимают (якорь).От чего плавает утка (от берега).Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море) Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит) Каких камней в море нет? (Сухих)Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,Теперь я вас несу по голубой волне.(Лодка)Игра «Золотая рыбка». Детки получают шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остается только приклеить их к шарику.9 задание.Пришло время проверить какой экипаж у нас сильнее. Это мы выясним с помощью каната.Подведение итогов и награждение.Ведущий. Итак, друзья – мореплаватели, необъятный океан мы избороздили на своих кораблях вдоль и поперек. И везде нам сопутствовала удача. Мы узнали много интересного о море и профессиях людей, связанных с морем. Теперь нам точно известно, что люди данной профессии смелые, отзывчивые. На этих людей необходимо равняться и брать с них пример.Давайте выслушаем жюри, к какому результату мы пришли.Награждение команды победителей.Бескозырка, тельняшка, маяк, трюм, яблочко, в узлах, торпеда, подводная лодка, якорь, от берегаКапитан врач штурман кок матросКапитан врач штурман кок матрос«Где смелость, там и победа»«Сам погибай, а товарища выручай».
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192