Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ходжаева Тамара Магомедовна

«Занятие Мама - солнышко мое»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект интегрированного занятия «Мама - солнышко мое»в старшей группеХоджаева Тамара МагомедовнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Ягодка» (МБДОУ «Детский сад № 2 «Ягодка»)г.Геджух Дербенткий район, Республика ДагестанМузыкальный руководительЦели. 1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки. 2. Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации. 3. Обучение использованию цвета как средства передачи настроения. 4. Закрепление навыков работы с ножницами, самостоятельного подбора бумаги нужного цвета. Оформление. На центральной стене зала - портрет П. И. Чайковского, репродукция картины с изображением матери и ребенка, технологическая карта «Ладошка», музыкальная палитра, изображение солнечного диска - заготовки для коллективной работы. Оборудование и материал. Столы, стулья для работы над коллективным панно; цветная бумага, ножницы, клей, карандаши по числу детей в группе. Ход мероприятияВ зале приглашенные мамы, гости. Под музыку дети входят в зал. Звучит музыкальное приветствие (по выбору музыкального руководителя). Дети садятся на стульчики. Воспитатель. Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь мамин голос, он живет в тебе самом, его не спутаешь ни с одним другим голосом. В исполнении одной из присутствующих в зале мам звучит колыбельная песня на азербайджанском языке. На последние слова песни к маме подходит сын, берет ее за руку. Сын. Даже когда я стану взрослым, мамин голос будет звучать во мне. Я всегда буду помнить мамины глаза, мамины руки. Мама с сыном садятся на свои места.Музыкальный руководитель (м.р.). Ребята, вы догадались, о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии? Дети. О маме.М. р.От чистого сердца, Простыми словами, Давайте, друзья, Потолкуем о маме. Какую песню о маме мы разучивали на предыдущих занятиях? Дети. «Спи, дитя, сыночек мой».М. р. Как мы будем петь эту песню и почему? Дети. Нежно, ласково, негромко, потому что колыбельная песня должна успокоить, помочь заснуть. М. р. Внимательно слушаем вступление, стараемся петь протяжно, четко проговаривая слова, негромко. Дети поют «Спи, дитя, сыночек мой» ав.н.м.Воспитатель. Многие великие поэты прославляли в своих стихах мам. Кто хочет прочитать нам стихи о маме? Ребенок.- Скажи, что в мире мягче всего?Может быть, пух, Тетей?-Что ты, что ты! Совсем и не пух,А голос мамы моей!- А что, скажи мне, теплей всего?Может быть шерсть, Тетей?- Что ты, что ты! Совсем и не шерсть,А руки мамы моей!- А что светлее всего, скажи?Наверное, солнце, Тетей?- Что ты, что ты! Светлее всегоУлыбка мамы моей!- А кто красивее всех? Олень?Спросил у девочки я.- Что ты, что ты!Красивее всех, Конечно, мама моя! (А.Меджидов)Воспитатель. Очень красивое стихотворение, молодец! Как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? Дети. Спокойно, уютно, тепло. Воспитатель. Какое у вас настроение в минуты общения с мамой? Дети. Радостное, веселое. Воспитатель. А когда мамы нет дома, что вы испытываете? Дети. Печаль, тоску, скуку, грусть. М. р. Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь? (Музыкальный руководитель показывает портрет П. И. Чайковского, ребята называют фамилию композитора.)М. р. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» - так называется эта пьеса (показывает ноты «Детского альбома», в том числе пьесу «Мама»). Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме. Звучит пьеса «Мама» П. И. Чайковского в аудиозаписи.Дети. Композитор любил маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью. М. р. Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку? Дети. Инструментальная.М. р. Какой инструмент исполняет музыку? Дети. Фортепиано. М. р. Какой характер музыки? Дети. Музыка нежная. М. р. Как она звучит: плавно или отрывисто, тихо или громко, в быстром или спокойном движении?Дети. Плавная, тихая, в спокойном темпе. Воспитатель. А сейчас еще раз послушайте небольшой фрагмент пьесы и выберите наиболее подходящие к этой музыке цвета. Поможет вам в этом музыкальная палитра. Итак, внимание: слушаем и выбираем. Звучит фрагмент пьесы «Мама». Дети выбирают подходящие цвета из музыкальной палитры, обосновывают свой выбор. Как вариант - находят лишний цвет, объясняют, почет именно выбранный цвет считают лишним. Воспитатель. Какие цвета выбрали? Дети. Розовый, зеленый. Воспитатель. Почему именно эти цвета? Дети. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота. Воспитатель. Почему вы не выбрали черный цвет?Дети. Черный цвет печальный, не ласковый, а злой, а мамы злыми не бывают. Воспитатель. Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». А чего же не хватает у нашего солнышка? Дети. Лучей. Воспитатель. Сегодня мы и займемся их изображением. А из чего бы вы сделали лучи для нашего солнышка? Дети. Из веревочек, прутиков, бумаги. Воспитатель. Что ж, попробуем из бумаги. Как вы думаете, что нам понадобится для работы? Дети. Бумага, ножницы, клей. Воспитатель обращает внимание детей на технологическую карту. На карте изображены этапы изготовления ладошки-луча, помогает ребятам прийти к выводу о том, что шаблонам в изготовлении луча служит их ладонь. На следующем этапе работы с картой становится ясно, что обведенный по шаблону карандашом на листе цветной бумаги силуэт ладони нужно вырезать ножницами.Воспитатель. Посмотрите на порядок выполнения работы. Как вы думаете, что будет лучами нашего солнышка? Что мы должны сделать сначала? Чем закончим работу? Дети. Лучами будут наши ладошки. Нужно обвести ладошку карандашом на листе бумаги. Вырежем ножницами нарисованную ладошку. Дети обводят свои ладошки на листе цветной бумаги, вырезают полученные изображения под руководством воспитателя и приклеивают их к заготовке - солнечному диску. В результате коллективной работы панно «Солнышко» с лучами-ладошками приобретает законченный вид. Воспитатель. Что, по-вашему, означают слова «Мама в доме, что солнышко на небе»? Дети. Мама дома - значит, в доме тепло, так же как и всем людям на земле от солнечных лучей. Воспитатель. Как вы думаете, а наше солнышко похоже на наших мам? Дети. Похоже. Оно доброе. У него много рук, значит, как мама, оно успеет сделать много добрых дел. Воспитатель (обращаясь к мамам). Дорогие мамы! Скажите несколько слов о том, что вы думаете о нашем солнышке. Все ли получилось у ребят? Занятие заканчивается высказываниями мам о работе детей на занятии. Под музыку дети и гости покидают зал. Панно «Солнышко» становится украшением групповой комнаты.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X