Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кудряшова Наталья Евгеньевна

"Путешествие в страну сказок"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики ТатарстанМетодические рекомендации по проведениюинтегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему "Путешествие в страну Сказок"Разработала:Кудряшова Наталья Евгеньевна воспитатель МБДОУ “Детский сад № 2 г. Лениногорска” МО “ЛМР” РТ2020 г.Вид образовательной деятельностиИнтеграция Интегрируемые образовательныеОбласти«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»Форма деятельностиСовместная деятельность взрослых и детейОсновные направления развитияСоциально-коммуникативноеПознавательноеХудожественно-эстетическое Физическое развитиеРечевое развитиеПрограммные задачиОбучающиеФормировать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, закрепить знания о составе числа 10, способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, уметь правильно находить их и называть, продолжать работу по закреплению умений сравнивать длину полос способом накладывания друг на друга, ориентироваться в пространстве.РазвивающиеАктивизировать речь детей, закрепить прямой счет, цвет, название животных, фруктов на татарском языке, в созданной игровой ситуации, посредством сюжетов из сказок, способствовать развитию воображения, мышления, памяти.ВоспитательныеВоспитывать желание делать добрые дела, оказывать помощь, проявлять чувство сопереживания, коллективизма, чувство радости за себя и товарищей; воспитывать интерес к изучению татарского языка.Словарная работаЗакрепление : яблоко-алма, числа от 1 до 10, красный-кызыл, зеленый -яшель, желтый - сары, синий - зэнгэрФорма проведенияСовместная деятельность взрослого с детьмиМатериалы и оборудование Макеты деревьев, яблоки, массажные дорожки, ковер-самолет, блоки Дьенеша, макет дома бабушки, макет камня с надписями "направо", "налево", ромашки- сюрпризный момент, корзинки, 3 полосы разной длины, заяц - игрушка Би-ба-бо, макет пенька, ноутбук, музыкальное сопровождение: детская песня «Ковёр – самолёт» (Автор Музыки: Г.Гладков, Автор Текста: Ю.Ким)Ход организованной деятельности:I. Вводная часть.1. Воспитатель и дети: Здравствуйте, исэнмесез! Воспитатель: Ребята, вы ведь знаете, что я всех вас очень люблю, а вы меня? Спасибо вам! Вы все очень заботливые, добрые, а добро нужно дарить окружающим, чтобы сделать их счастливыми. Вы со мной согласны? (Ответы детей)Воспитатель: Ну, тогда, вас ждет сюрприз, мы отправляемся в необычное путешествие в страну Сказок на ковре - самолете. Рассаживайтесь поудобнее, вы все воспитанные, поэтому будьте внимательны друг к другу. Чтобы наш ковер полетел, нужно сосчитать от 1 до10 (считают хором). А сейчас сосчитаем на татарском языке (считают) Звучит песня "Ковер-самолет"II. Основная часть 1. Воспитатель: Ребята, веселый был полет? Вот мы и приземлились. Впереди нас ждут добрые дела, чтобы совершить их нужно пройти по волшебным тропинкам. (идут по массажным дорожкам, впереди яблоня)Воспитатель: Ребята, вспомним "Сказку о храбром зайце", что произошло в этой сказке? (Ответы детей). Так как мы с вами в сказочной стране, мы не будем собирать яблоки, а наоборот, будем их вешать на яблоню, а когда вернется Заяц, он наберет своим зайчатам столько яблок, чтобы хватило всем.-Сколько яблок на первом дереве? (9)- А должно быть 10. Сколько яблок нужно повесить на первое дерево, чтобы стало 10? (1)- Сколько яблок на втором дереве? (8)- Сколько еще нужно повесить яблок, чтобы стало 10? (2)- Сколько на третьем? (7)- Сколько еще нужно повесить яблок, чтобы стало 10? (3)- Сколько на четвёртой яблоне яблок? (6)- Сколько еще нужно повесить яблок, чтобы стало 10? (4)- Сколько яблок на пятом дереве? (5)- Сколько еще нужно повесить яблок, чтобы стало 10? (5)Воспитатель: Молодцы! На все деревья развесили яблоки. Как скажем на татарском языке яблоко? (алма).- По сколько яблок стало на каждом дереве? (по 10)- Какого цвета яблоки? (красные и зеленые).- Как скажем на татарском языке красные? (кызыл)- А как зеленые? (яшел)- Молодцы, спасибо вам за помощь зайцу!2.Воспитатель: Пойдем дальше? Ребята, посмотрите, заяц, и, мне кажется, что он грустит. - Я узнала его, ребята, это заяц из сказки "Заюшкина избушка". Кто помнит, что произошло с ним в сказке? (Рассказ детей).- Не плачь, зайчик, мы тебе поможем построить новый дом, а ты посиди и посмотри (сажает зайца, дети строят дом из блоков Дьенеша по образцу)- Из каких геометрических фигур будем строить дом? (из прямоугольников)- Прямоугольники одинаковые? (нет)-Чем они отличаются? (размером)- Есть большие и маленькие? - А как будет на татарском языке большой? (зур), маленький? (кечкенэ).- Ребята, посмотрите, зайчик обрадовался, он вам очень благодарен за новый красивый дом! Попрощаемся с зайцем, скажем до свидания, саубул!3.Воспитатель: Вот и еще одно доброе дело мы с вами сделали, но на этом еще не все.- Ребята, в детстве я очень любила читать сказку "Красная Шапочка", а вы ее помните, о чем она? (ответы детей). Волк проказник, хочет опередить Красную Шапочку и раньше попасть к бабушке, мы должны помочь ей найти самую короткую тропинку до дома бабушки. - Сколько тропинок? (3)- Кого они цвета? (синяя, зеленая, красная) - Как мы можем определить, какая из них короче? (ответы детей)- А давайте мы запутаем волка, чтобы он не нашел дом бабушки, пусть он лучше погуляет в лесу. (поворачивают стрелку). Вот видите, добро всегда побеждает зло!4. Воспитатель: Интересное у нас получается путешествие? Идем дальше по волшебной тропинке, куда она нас приведет? (стоит камень со стрелками)- Ребята, посмотрите корзина, а в ней что-то есть, да это письмо, на нем написано: "Детям старшей группы", прочитаем, ведь оно адресовано нам:"Дорогие ребята! Спасибо вам большое за яблоки, их так много, что я угостил 4 сыночка и лапочку дочку, а у меня дом очень красивый и теплый, куда приходят все лесные друзья. А я, волк, повстречал в лесу зайца, который угостил меня яблоками, они очень вкусные и я обещаю, что никогда не буду обижать Красную Шапочку и Бабушку. За ваши добрые дела мы дарим вам волшебные ромашки, они подарят вам хорошее настроение. А чтобы вернуться в детский сад, вам нужно правильно повернуть по указателю на камне. Удачи вам, ребята, ваши сказочные герои!"Посмотрите на пути у нас огромный камень, на нем указатели, я вам прочитаю, что здесь написано: "налево пойдете - к Бабе Яге попадете", "направо пойдете - в детский сад попадете". В каком направлении нам нужно пойти, чтобы попасть в детский сад? (направо). Я с вами согласна, нам пора возвращаться в детский сад, тем более там скоро обед, вы, наверное, проголодались за время путешествия?Воспитатель: Где правая сторона? Поворачиваемся направо, а вот и наш ковер-самолет. - Посмотрите, какие красивые ромашки, это вам в подарок от сказочных героев.- Посчитаем обратно от 10 до 1 и окажемся в детском саду (Обратный счет)Звучит песня "Ковер -самолет"III. Заключительная частьВоспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, расскажите нашим гостям, что нового вы узнали во время путешествия? (ответы детей)- Какие добрые дела мы сделали?- Что вам запомнилось больше всего? Что расскажите дома родителям? - Молодцы, спасибо вам, мне очень понравилось путешествовать с вами.- Попрощайтесь с гостями (До свидания!,саубулыгыз).ЛитератураОсновная:1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г.  №1155.2. Постановление: Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации рижима работы дошкольных образовательных организаций от 15 мая 2013г. №26 Москва // СанПин 2.4.1.3049-13.-с.58.3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» » / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3 изд-е, испр. и доп. 2016 .– с.368.4.Касымова Л.Н., Каргина Н.С., Гуренкова Г.Н., Математика и логика в дошкольных учреждениях. Ульяновск, 20135. Комарова Т. С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада: методическое пособие/Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 210с.6. Лосева Е.В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников: из опыта работы / Е.В. Лосева.-ИД "Детство-Пресс,2013.-128 с.7. Левшина Н.И., Современные подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников /Н.И.Левшина, М.Е.Абричкина // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4.-С. 49-53Дополнительная:1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников/О.В. Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина, М:Творческий центр «Сфера», 2013.-192с.2. Рыжова Н. А. Волшебница вода:Методическое пособие/Н.А.Рыжова.М:Творческий центр «Сфера», 2014.-31с.                 Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X