Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Малова Анна Андреевна

Разработка объемно-пространственного решения "Время вперед"

скачать документ

Вернуться назад

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ……………………………......……………………………………..3ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОПАРКОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ1.1 Концепция и имущественное обеспечение технопарков и образовательных центров……………………………………………………....51.2. Влияние цвета в архитектуре на человека……………………………....71.3 История возникновения технопарков…………………………………….8ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ОБЪЁМНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО И КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ образовательного центра «время вперед»2.1 Результаты диагностического исследования и их интерпретация… 142.2 Концепция ……………………………………………………………….....15ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….…………………………………..19БИБЛИОГРАФИЯ……………………..............................................................20ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….21 ВВЕДЕНИЕ «Встречают по одежке...» -эту пословица приемлема не только к людям, но и к городам. Один из главных мировых центров черной металлургии - город Магнитогорск. Но не только этим он знаменит, Магнитогорск- динамично-развивающийся город во всех направлениях в том числе и в образовании. В настоящее время в нашем городе существует центры дополнительного образования на базе которых существуют кружки и секции технической направленности, например, на базе МГТУ открылся «Кванториум». Но я считаю, что в нашем городе не хватает большого образовательного центра как прототипа технопарка, который бы представлял собой «проектную лабораторию», в которой школьники будут работать над реальными проектами, который бы стал стартовой площадкой для молодых специалистов и положительно повлиял на имидж города. Ведь имидж города формируется в сознании людей и влияет на перспективу развития города в целом. Темой моей исследовательской работы не случайно была выбрана «Разработка объемно -пространственного решения образовательного центра «Время вперед». Меня интересует изучение новых технологий и в будущем я хотела бы связать свою жизнь с архитектурой и градостроительством. Если в нашем городе появится такой образовательный центр, то благодаря талантливым ребятам, которые стали бы высококлассными специалистами имидж города вырос не только среди жителей нашего региона, да и по всей России в целом. Актуальность темы нашей работы в настоящее время определяется тем, что городу необходим единый образовательный центр, который бы при помощи образовательных программ повышал мотивацию к выбору инженерных профессий и создавал систему непрерывной подготовки будущих квалифицированных инженерных кадров для работы на нашем градообразующем предприятии. Ведь по статистике Минобрнауки РФ более 50% детей занимаются в кружках и секциях и только 4% из них техническим творчеством. Новизна проекта – заключается в комплексной разработке не только объемно пространственного решения, но и в последующей разработке функциональных зон центра в едином стиле. Цель проекта – Создание высокотехнологичной среды, для проектного творчества которая бы положительно влияла на имидж нашего города.Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:- изучить подобные объекты в городской среде и в регионе в целом;- изучить терминологию и классификации;- изучить историю возникновения технопарков в других регионах;- проанализировать актуальность данной темы среди жителей нашего города- разработать проектную концепцию;- разработать варианты композиционного решения образовательного центра;- выбрать и реализовать в проекте наиболее приемлемый вариант объемно-пространственной композиции;Методами исследования в данной работе были выбраны: анализ и анкетирование.Продуктом исследования является –макет. ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОПАРКОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ1.1 Концепция и имущественное обеспечение технопарков и образовательных центров Перед тем как приступить к выполнению эскизов образовательного центра, который является прототипом технопарка я изучила что такое технопарк, его концепцию, структуру, условия создания. Историю создания. Экскурсии на производство и встречи со специалистами, технические кружки и мастер-классы образование больше не ограничивается стенами школы. Новые программы помогают учащимся заранее определиться с профессией, а также делают процесс обучения интересным и понятным. Концепция включаючает основные характеристики будущего технопарка: - Не менее 5 направлений деятельности, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации; - Площадка (адрес, площадь помещений, транспортная доступность для населения); - Наличие интеллектуальных партнеров и предприятий-партнеров из реального сектора экономики. В нашем случае таким партнером может выступить градообразующее предприятие. Имущественный комплекс. Имущественный комплекс может находиться в государственной, муниципальной или частной собственности. Решение о включении объекта в число площадок для создания Детских Технопарков принимается субъектом Российской Федерации в лице уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с ФМЦ. Общие требования к помещению: 1. Тип помещения – открытое пространство. 2. Соответствие требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей (СанПиН 2.4.4.3172- 14). 3. Высота потолков в одном из помещений должна составлять не менее 3,6 м. 4. Соответствие Сводам Правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012). Перечень обязательных функциональных зон: 1. Специализированный цех высокотехнологичного оборудования общего пользования (HiTech цех). Проектируются с учетом оптимизации используемого оборудования всеми технологическими направлениями образовательного процесса под каждый Детский Технопарк индивидуально;2. Лаборатории, соответствующие естественнонаучным и техническим направлениям, реализуемым Детским Технопарком Кванториум (Автоквантум, Аэроквантум, Биоквантум, Геоквантум, IT-квантум, Космоквантум, Лазерквантум, Наноквантум, Нейроквантум, Промдизайн, Робоквантум, Дополненная и виртуальная реальность, Энерджи). Перечень рекомендуемых функциональных зон: 1. Лекторий;2. Площадка для тестирования устройств и механизмов; 3. Медиа-библиотека с зоной отдыха;4. Интерактивный музей науки; 5. Кафе-столовая; 6. Коворкинг для технологических стартапов. А также зоны, предусмотренные регламентирующими актами для помещений учреждений дополнительного образования дете Так как я выбрала тему для исследования Разработка объемно-пространственной среды я так же изучила требования к проектированию детских образовательных центров и влияние цвета в архитектуре на человека. 1.2 Влияние цвета в архитектуре на человека Выбор цвета определяется: назначением здания, сооружения или помещения, выполняемой в помещении зрительной работой, габаритами здания (помещения), световым климатом, природным окружением, значением сооружения (либо его части) в общей композиции комплекса сооружений или помещений, характером архитектурных форм, тектонической структурой здания и др. С помощью цвета можно выделить отд. сооружения среди других сооружений архитектурного комплекса. Так, интенсивная окраска (насыщенный темно-красный цвет) здания Московского Совета депутатов трудящихся выделяет его среди др. зданий, образующих улицу и примыкающую к зданию площадь. При этом здание Моссовета приобретает главенствующую роль в композиции улицы и площади, несмотря на то, что его размеры меньше, чем у соседних зданий. В массовом строительстве по типовым проектам роль цвета еще более повышается. Средствами цвета можно разнообразить совершенно одинаковые дома, а также детали зданий, не удорожая их стоимости, придавать нарядность и привлекательность самым простым по форме сооружениям. Цвет зданий оказывает влияние на уровень средних освещенностей улиц, тем большее, чем больше этажность застройки и меньше ширина улиц, что сказывается на эмоционально-образной характеристике застройки. Улицы, образованные серыми фасадами зданий, при недостаточно высоком уровне освещенности выглядят мрачными, тусклыми, а образованные желто- белыми фасадами — «солнечными» даже в пасмурные дни. Для того что бы определится с цветовой гаммой образовательного центра я решила выяснить, так каково отношение жителей города к яркой окраске здания? Провела опрос среди прохожих в возрасте от 9 до 65 лет. В ходе моего опроса было задействовано 20 человек 16 человек сказали, что они относятся положительно к яркой окраске здания. 1 человек сказал, что он относится положительно, только если фасад здания находится не в исторической части города. 2 человека воздержались от ответа сказав, что им без разницы и 1 человек был против того что бы здания, как-то выделялись из общей серой массы. 1.3 История возникновения технопарков Так же я изучила историю возникновения технопарков. Так как наш образовательный центр является прототипом технопарка. Первая волна технопарков появилась в России еще в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Большинство из них были организованы как структурные подразделения вузов и не выступали в роли реально действующих организаций, которые инициировали, создавали и поддерживали малые инновационные предприятия. Технопарки не отличались развитостью инфраструктуры и не имели подготовленных команд менеджеров.Первым технопарком на территории России стал Томский научно-технологический парк, созданный в 1990 году К 1993 году их количество в нашей стране достигло 43. В 2000 году после проведения аккредитации осталось около 30 технопарков, и только десяток из них был признан соответствующим международным стандартам. Оценка площадок велась по нескольким параметрам:связь технопарка с университетом,уровень вовлеченности студентов,количество созданных и реализованных на предприятиях технологий,заинтересованность региона в работе технопарка. В итоге лишь 10 технопарков, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Томске, Нижнем Новгороде, Зеленограде и Обнинске, отличались высокими показателями. История современных технопарков начинается с 2004 года, когда президентом страны была поставлена задача сделать создание технопарков национальной задачей России.Технопарки современной России На сегодняшний день в России насчитывается порядка 70-80 технопарков, которые работают в сфере ИКТ, поддержки малого и среднего бизнеса. Все они имеют государственную или частную форму собственности. Большая часть площадок сосредоточена на территории Москвы и Московской области. Изначально планировалось создать четыре парка на территории Московской области, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска за счет средств федерального бюджета. Первый технопарк был запланирован к возведению на базе государственного университета телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича в Санкт-Петербурге. В 2006 году было принято решение о строительстве технопарка в Новосибирской области.В период с 2007 по 2008 годы из федерального бюджета на строительство технопарков было выделено больше 3 миллиардов рублей. При этом технопарки, согласно государственной программе, должны были появиться уже в 9 субъектах России.2010 год: открыто 7 технопарковК концу 2010 года на территории России появились еще 7 технологических парков. Они были построены в Татарстане, Мордовии, Тюмени, Новосибирске и Кемерове. Суммарная выручка составила около 14 миллиардов рублей. 19% резидентов технопарка заняты развитием информационных технологий, еще 18% — инновационными технологиями в добыче полезных ископаемых, 15% — энергоэффективными технологиями. Основная выручка пришлась на технопарки в Казани и Новосибирске. В 2010 году было принято решение продлить программу создания высокотехнологичных технопарков до 2014 года. За этот период Министерством связи и массовых коммуникаций вместе с представителями технопарков прорабатывались механизмы дальнейшего развития технопарков в сфере высоких технологий, их функционирования и финансирования. Основным вопросом, который следовало решить, была организационно-правовая форма организации технопарков после того, как программа будет завершена.2014 год: открыто еще 5 технопарков2014 год был последним, во время которого действовала государственная программа. В марте этого года появилось сообщение, что будут созданы еще 5 технопарков в области высоких технологий в таких городах, как Москва, Нижний Новгород, Тольятти, Пенза и в Свердловской области. Бюджетные средства на возведение этих парков выделялись по пересмотренной программе. Это сделало программу прозрачнее, увеличив объем планируемого строительства. Несмотря на то, что действие программы заканчивалось, регионы, которым были предоставлены субсидии, должны были обеспечивать высокие показатели эффективности построенных технопарков. К 2018-2019 году, согласно программе, технопарки должны быть загружены на 90%, обеспечив бюджетную эффективность в 55%. По итогам 2014 года было признано, что более 60% утвержденных показателей результативности не были достигнуты технопарками.В 2015 году ситуация с плановыми показателями практически не улучшалась.2016 год: технопарки Москвы признаны лучшими в РоссииБольшинство показателей деятельности технопарков в 2016 году свидетельствуют о положительной динамике:технопарки появились уже в 40 регионах,резидентами парков стали около 900 компаний и индивидуальных предпринимателей,было дополнительно создано больше 120 000 рабочих мест,за год резидентами технологических площадок было уплачено налоговых отчислений на сумму более 40 миллиардов рублей. В этом же году Ассоциацией кластеров и технопарков был составлен рейтинг на основе исследования деятельности 25 технопарков из 15 регионов России. Их оценка велась по нескольким показателям:инновационная активность,экономическая деятельность резидентов,эффективность работы управляющей компании,благоприятность условий для деятельности резидентов. В тройке лучших оказались:нанотехнологичный центр «Техноспарк»,научный парк МГУ,научно-технологический парк новосибирского Академгородка. В рейтинге в итоге оказались 6 технопарков из Москвы, по 3 – из Татарстана и Свердловской области, 2 – из Нижегородской области, и по 1 технопарку – еще из 11 регионов страны. Можно отметить, что эффективность функционирования технопарков в России зависит от трех основных факторов:близости к крупным научным центрам и академической среде,наличия частных инвесторов,высокой заинтересованности региональных властей в диверсификации экономики. В итоговом рейтинге не учитывались технопарки, функционирующие при вузах и введенные в эксплуатацию в 2016 году.2017-2019 годы: акцент на промышленных технопарках В 2017 году правительством России была разработана программа, направленная на поддержку промышленных технопарков. Под ними понимаются объемы инфраструктуры, на которых будет выпускаться ранее не производимая и не имеющая аналогов промышленная продукция. В период с 2018 по 2019 год на развитие техно- и индустриальных парков государство направит порядка 6,8 миллиардов рублей. На эти средства будут проводиться работы по развитию инфраструктуры. Я изучила какие же бывают модели детских технопарков и их оснащение. 1.3 Модели детских технопарков и их оснащение На текущий момент определены три основные модели построения детских технопарков. В зависимости от имеющихся возможностей, модель можно реализовывать постепенно: развивать детский технопарк, дополняя его поэтапно современным оборудованием, площадями и новыми возможностями. Подразумевается государственная поддержка на любом из этапов, а не только в случае больших и развитых детских технопарков.Модель «Мини» Может быть создан уже на основе существующих детских кружков и центров дополнительного образования. Чтобы претендовать на этот статус нужно, чтобы среди них были представлены образовательные направления из списка приоритетных направлений технологического развития Российской Федерации наличие «цеха высоких технологий» (Hi-tech цеха) отдельная площадь под техноцентр — до 500 кв.м.Модель «Стандарт» Не менее 5 приоритетных направлений в образовательной программе, отдельная площадь от 500 до 800 кв.м, охват не менее 800 детей в год.Модель «Максимум» Оснащение самого высокого уровня. Площадь — более 800 кв.м, свыше 5 приоритетных направлений в образовательной программе, обучение — свыше 1000 детей в год, наличие интерактивного музея науки и зоны коворкинга (пространства для совместной работы) и творческих экспериментов.ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ОБЪЁМНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО И КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ВРЕМЯ ВПЕРЕД»2.1 Результаты диагностического исследования и их интерпретация Перед разработкой концепции образовательного центра «Время вперед» средствам социальных сетей был проведен опрос среди жителей нашего города Горожане ответили на вопросы:Необходимы ли нашему городу высокотехнологичный образовательный центрДа, необходим 87%Нет, нет необходимости 10%Затрудняюсь ответить 3% Что, по вашему мнению, является отличительной чертой города Магнитогорска? Мы получили такие результаты:Металлургический комбинат 60%Хоккейный клуб 5%Театр, кинотеатр и т.д. 30%Другое 5% По результатам опроса мы видим: большинство горожан считают, что городу необходим образовательный центр. Это подтверждает актуальность разработки. Актуальность данного центра так же подтверждает и то что ни один из жителей на вопрос «Что, по Вашему мнению, является отличительной чертой города?» не назвал ни один образовательный центр. Колористическое оформление зданий так же было выбрано исходя из опроса жителей нашего города.2.2 Концепция образовательного центра «Время вперед» Перед тем как приступить к выполнению эскизов макета я изучила стилевые направления в архитектуре и дизайне. Мое внимание привлек стиль конструктивизм. В этом стиле я постаралась выполнить образовательный центр. Стиль характеризуется строгостью, геометризмом и монолитностью внешнего облика.«Современность, развитие, уверенность движение вперед — эти слова как нельзя лучше подходят для концепции образовательного центра «время вперед» Композиционна схема центра имеет синтез динамики и статики. Если посмотреть на весь комплекс в целом то можно увидеть часть часового механизма-шестеренки. Символизирующая непрерывное движение, точность и работоспособность. Так же мы видим расходящиеся от центра линии символизируют движение вперед за границы «круга». Центральная часть образует замкнутый круг — это ядро, единое целое. Так же здания выполнены в виде ступеней. Это тоже символ движения в верх. В целом в композиции прослеживается движение во всех направлениях. Так же как сейчас движется современная наука.На крыше здания декор в виде схемы. У него несколько функций. Крыша здания может служить как для размещения солнечных батарей, так и использоваться как арт-объект при съемке с воздуха. Цвет является ключевым фактором в формировании образа архитектурного объекта. Кроме того, цвет — самый простой способ выделить постройку из общей массы, сделать его до определенной степени выдающимся. Цветовое решение так же было выбрано, исходя из климатических условий. Мы живем в городе где не так много солнечного света и тепла. Поэтому выбрав для оформления здания теплые яркие оттенки. Так же внимание было уделено энергоэффективности. Поэтому в здании большие панорамные окна. Пропускающие большое количество дневного света. Ограждения балконов были выполнены из прозрачного пластика с этой же целью. Балконы в виде террас были выполнены что бы ребята смогли при желании заниматься и на свежем воздухе не покидая здание может и проводить различные опыты в теплое время года. Образовательный центр состоит из трех основных корпусов, включающих в себя творческие лаборатории такие как: - Лаборатория робототехники -Лаборатория нейротехнологий -изучения принципов работы человеческого мозга, программирования и робототехники. Нейротехнологии уже помогают множеству людей восстановить утраченные или сильно пострадавшие функции тела после аварий (интеллектуальные протезы и импланты). Контроль состояния человека помогает избежать критических ситуаций во время исполнения ответственной работы, например, управления поездом. Использование технологий для распознавания сигналов коры головного мозга позволяет добиваться управления различными механизмами одной «силой мысли.-Лаборатория лазерных технологий.Лаборатории VR / AR дополнительной и совмещенной реальности перестали быть областью фантастических произведений, и все уверенней занимают место в нашей жизни. Без 3D моделирования уже не обойтись в кинематографе, промышленном дизайне, организации различных шоу, архитектуре и строительстве, медицине и других областях современной жизни. Специалисты в этой области будут всегда востребованы. Тем более, если получать эти знания в юном возрасте — это открывает огромные перспективы для творческого поиска и новых изобретений.Так же лаборатории химии, физики, гидродинамики. -Лаборатории синтезирования и создания новейших материалов. Так же лаборатории геодезии и биологии. -Лаборатории промышленного дизайна-Hi-tech цех Является общей технологической площадкой для всех отделений образовательного центра. Здесь установлено высокотехнологичное оборудование для практических занятий и исследований. Как правило, состоит из двух основных частей:Управляющая частьЗдесь располагаются компьютеры со специальным программным обеспечением, позволяющие спроектировать и задать управляющие программы для 3D принтеров и станков с ЧПУ.Производственная частьРазмещается оборудование, на котором реализуются проектные работы учеников (3D принтеры, станки с программным управлением и др.). На территории Hi-tech цеха дети учатся не только основам современных производственных процессов, но и приобретают конкретные практические навыки (от пайки до работы с современными инженерными программами и станками). Интерактивный музей, мультимедийная библиотека. Лекторий. Так же зал для занятия йогой. Творческие лаборатории являются основой всей системы образовательного центра. Так же на территории центра расположена обсерватория, отдельно стоящее здание оранжереи и для удобства ребят, занимающихся в данном направлении лаборатория была вынесена отдельно. Большую площадь занимает спортивный газон. Он устойчив к вытаптыванию. Это сделано для того что бы ребята могли отдохнуть и пообщаться, расположившись в неформальной обстановке. В дальнейшем планируется проектирование детской площадки и секции здания для детей младшего школьного возраста. На территории центра расположено кафе. Перед ним достаточно большая площадь для того что бы была возможность проводить различные мероприятия на открытом воздухе. Для удобства посетителей за периметром здания расположена парковка. Местом расположения центра был выбран парк «Притяжение» ведь по его концепции именно на его территории планируется строительство современных спортивных, образовательных, музейных и медицинских объектов. Где жители и гости города смогут активно отдыхать, заниматься спортом и получать качественную медицинскую помощь. На территории освоения предполагается создание музейно-образовательного комплекса, спортивно-событийного кластера, многопрофильного медицинского центра и благоустроенной парковой зоны, через которую пройдет «кольцо активностей» и будет создан искусственный водоем планируемой площадью 15 гектаров. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исследования в данном направлении будут продолжены. Нам хотелось бы разработать не только объемно-пространственное решение образовательного центра «Время вперед» но и дополнительно разработать сектор для детей младшего школьного возраста и так же разработать интерьер каждой лаборатории. Мне бы еще хотелось изучить понятие фирменный стиль. Практическая значимость исследования будет заключаться в дальнейшей разработке логотипа использование его при создании буклетов, путеводителей, календарей. В процессе исследования я приобрела опыт не только в области изучения данного вопроса, но и в макетировании, в освоении графического редактора COREL DROW. Думаю, что полученные мною навыки помогут мне в дальнейшем освоении профессии - архитектор. Результат исследования заставил меня задуматься над тем, что иногда отличительной чертой, формирующей облик города в целом, могут становиться не только парки, сады, памятники архитектуры, но и образовательные центры. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАфонькин С. Издательство БКК СПБ Год: 2013 96 с. Барабанщиков Ю.Г. Год: 2008 Автор: Ю.Г. Барабанщиков Жанр: Учебник Издательство: Издательский центр "Академия" Ломаков А.А., Справочник архитектора / Издательский центр «Феникс» , 2006.- 105 с.Рац А.П. Год: 2014 Основы цветоведения и колористики. Цвет в живописи, архитектуре и дизайне. Курс лекций. 128 с.Рекомендации по проектированию зданий детских школ искусств Н.В. Лосева редактор. Стройиздат . 1984г. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 4. Краткий словарь художественных терминов.- Обнинск: Титул, 1996.- 80 е.: цв. ил.Сотникова В.О Методические указания для студентов специальность «Дизайн архитектурной среды».Ссылки на электронные ресурсы:https://asi.ru/social/kvantorium/ 9 .https://cyberleninka.ru/article/n/arhitektura-detskih-tehnoparkovПриложение 1Транспортные развязки Рис.1.Ситуационный план Рис.2.Приложение 2Макет

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X