Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Забирова Э.М.

Молоко

скачать документ

Вернуться назад

Открытое занятие (НОД) по ОО «Познание» по теме «Молоко» с детьми средней группыВоспитателя МДОУ «Детский сад № 165» г. Саратова Забировой Эльмиры МухамедовныЦель: подведение итогов проекта «Что мы знаем о молоке?»; закрепление знаний о правильном питании; формирование желание употреблять в пищу молочные продукты.Задачи:- расширять знания детей о разнообразии молочных продуктов, о ценности молока и влияния его на состояние здоровья;- закрепить знания о здоровом образе жизни;- учить отгадывать рифмованные загадки;- развивать внимание, память, речь, образное мышление детей;- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация»Предварительная работа: проведение проекта «Что мы знаем о молоке?». В проект вошли: сравнительные опыты с молоком и водой; опыт по заквашиванию молока и определению наличия молочнокислых бактерий в полученном продукте; игра-эксперимент «Угадай на вкус» по определению названия кисломолочного продукта; дидактическая игра по определению последовательности «Как молоко к нам на стол пришло»; дидактическая игра «Собери картинку» с изображением молочных продуктов; беседы о здоровом образе жизни и правильном питании.Используемые пособия и материалы: видео презентация; тематическое музыкальное оформление; детский костюм коровки; маски с изображением молочных продуктов для сценки; разрезные картинки для игры «Собери картинку»; макеты кастрюль с наклеенной крупой для дидактической игры «Назови кашу», корзинка с конфетами «Коровка». Для коктейля: высокие стеклянные бокалы, коктейльные трубочки, молоко, сиропы, салфетки, десертные ложки, скатерти.Ход занятия:Ребята, сегодня к нам пришли гости. А что мы говорим обычно гостям? «Здравствуйте!» Все правильно, ведь, когда мы говорим «Здравствуйте», мы не только приветствуем, но и желаем здоровья людям и они нам желают здоровья в ответ. Ребята, а что нужно делать, что бы быть здоровым? (Делать зарядку, дышать свежим воздухом, следить за чистотой и правильно питаться) У меня есть для вас загадка об очень полезном продукте: «Белый цвет оно имеет, пьет его кто – не болеет. С детства вкус его все знают, при болезнях помогает, нам дает его корова, вы назвать его готовы? (молоко) А кто нам дает молоко? (корова) Под музыку входит старшая девочка в костюме коровки, представляется, здоровается и предлагает детям поиграть. Проводится игра.«Му-му-му!» — мычит корова. —Забодаю Катю с Вовой.Вы не пьете молоко?Убегайте далеко!»Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.Руки на пояс, делают сердитое лицо.Дети разбегаются и садятся на стульчики.А что полезное есть в молоке? (белок, кальций, витамины) Кальций – это строительный материал для костей, зубов, ногтей и волос. Вы любите молоко? Есть дети, которые не любят? Тогда послушайте историю (на экране появляется изображение двух мышат) «Жили-были два веселых брата, два мышонка. Один из них очень любил молоко, а другой отказывался его пить, как бы мама мышка не уговаривала его. Прошло время – мышонок, который пил молоко, вырос и стал крепким и сильным, а его брат, который не любил молоко остался маленьким и слабым.Надо помочь мышонку, ведь он не знает, что существует множество вкусных продуктов, изготовленных из молока. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду читать вам стихотворение, а вы – слушайте и отвечайте.- Чтоб стала жизнь прекрасна, вы на хлеб намажьте… масло!- Не надеясь на прививки, мы употребляем … сливки!- Он бывает в шоколаде, дети очень ему радыОн сытнее, чем хот-дог, глазированный … сырок!- Все мы любим, без обмана, деревенскую … сметану!- Она любима тем, кто вкус имеет тонкий, густая, сладкая, вареная… сгущенка!- Очень вкусное печенье, и отличнейший пирог будет, если мы добавим по пропорции… творог.Молодцы, правильно ответили. А сейчас ребята покажут нам сценку о том, как поспорили молочные продукты. В магазине, на витринеЗавязался разговор.Что нужнее? Что вкуснее?Разгорелся жаркий спор.Сыр головастыйПеред всеми хвастал:«Я запашистый,Твёрдый, душистый,С кругленькими дырами,Нет вкуснее сыра!»А сметана белаяВдруг тоже стала смелая:«Я, послушайте, ребята,Разливаюсь по салатам,По супам и овощам,Запеканкам и борщам.Тут вмешался творог:«Вот из нас-то прок.Уваженье к творогам:Мы — начинка к пирогам.Я нужнее молокаИ сметаны. Ну, слегка».Масло тоже не молчало,Очень громко всем сказало:«Чтобы сделать бутерброд,К хлебу масло надо. Вот.Без меня блины и кашуЕсть никто не будет даже».Тут и мороженоеВоскликнуло восторженно:«А меня-то, а меня-тоОчень любят все ребята:И с клубникой, и с печеньем,И с орехом, и с вареньем».Помолчало молоко,Повздыхало глубоко:«Глупые продукты,Как же вы забыли,Что коровьим молокомВсе когда-то были?Сделан сыр из молока,И творог — из молока,И сметана с маслом —Это детям ясно! »Накормили мы мышонка, и он даже немного подрос. (На экране появляется подросший мышонок) Нам известны и другие не менее вкусные и полезные молочные продукты. Я предлагаю вам поиграть в игру «Соберикартинку». Я разложу разрезные картинки, а вы соберите для мышонка изображения молочных продуктов. Дети собирают картинки, воспитатель помогает и спрашивает детей, какой продукт они собрали. А что можно сварить из молока и крупы? Правильно, кашу. Проводится физминутка «Каша-малаша».Каша-малаша, ты так хороша,(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)Если добавить стакан молока.(Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)Масло и сахар мы в кашу кладем(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар»)И эту кашу деткам даем.(Дети подносят обе ладони ко рту)Каша-малаша, ты так хороша,(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»)Если добавить кувшин молока.(Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)Масло и сахар мы в кашу кладем.(Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар»)И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем.(Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре)Каша-малаша, ты так хороша,(Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу»)Если добавить ведро молока.(Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)Масло и сахар мы в кашу кладем(Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар»)И эту кашу великанам даем.(Поднять обе руки вверх и показать «великана».Проводится игра «Назови кашу». Воспитатель показывает изображение кастрюли с наклеенной крупой и спрашивает:Как называется каша из гречки? (гречневая), из риса (рисовая), из геркулеса (геркулесовая), из манки (манная), из пшена (пшенная), из пшенички (пшеничная). Молодцы ребята! Посмотрите, наш мышонок стал крепким и сильным. (На экране большой мышонок) И теперь мы можем попрощаться с ним.Наверное, пришла пора и нам подкрепиться. Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Подходите к столам, вставайте поудобнее. Итак, основной продукт для молочного коктейля – это молоко. Что нужно сделать, что бы получился коктейль? Правильно, можно добавить в молоко различные сиропы. Выбирайте добавку и приступайте к работе. Воспитатель спрашивает детей, что они выбрали и добавили в коктейль, какой цвет получился? А теперь пробуйте, вам нравится?После того, как дети выпили коктейль, они присаживаются на стульчики. Воспитатель: Расскажите, о чем мы сегодня говорили с вами? А что вам запомнилось? Кому мы помогли? А что понравилось? Какой молочный продукт вам нравится больше всех? (ответы детей) А мне понравилось, как вы сегодня занимались, и со всеми заданиями справились. - Ребята, я слышу чьи-то шаги. Входит девочка в костюме коровки, она читает стихотворение о пользе молока и угощает детей конфетами «Коровка».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X