Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Арбузова С.Г.

"Что умеют наши глаза"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.«Что умеют наши глаза" воспитатель Арбузова Светлана ГеннадиевнаМДОУ "Детский сад №165"Цель: Знакомство с функциями глаз.Задачи: Обобщать и расширять знания детей о функциях органов зрения, на основе опытов. Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор.Тренировать способность приобретать знания, путем экспериментирования, формировать умение объяснять результаты опытнической деятельности. Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.Воспитывать любознательность и сообразительность.Продолжать формировать интерес и бережное отношение к своему организму.Методы и приёмы:Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.Оборудование:Демонстрационное – презентация «Путешествие к себе. Что умеют наши глаза, геометрические фигуры (квадрат, круг, ширма, шарфик)»Раздаточное – сигнальные карточки, круги разного цвета, карточки к заданию «Что умеют наши глаза»ХОД НОДДеятельность воспитателя Деятельность детей1.Вводная часть.Знакомство. (Воспитатель подходит к детям)- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут … . А теперь ваша очередь представиться. Протяните мне свои ладошки и назовите каждый своё имя.- Вот и познакомились.- Ребята, вы любите путешествовать, узнавать что-то новое?- Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие к самому себе.- Скажите, вы хорошо знаете свое тело, свой организм?- Давайте проверим. Сыграем в игру «Покажи, что назову». Я называю – вы показываете.Проводится дидактическое упражнение «Покажи что назову» - закрепление знаний расположении частей тела и органов.- Молодцы, а теперь отгадайте загадку.Горшочек умён, семь дырочек в нёмОдна говорит, две нюхают, две глядят и две слушают. (Голова человека)- Скажите, дети, для чего нужны человеку глаза?- Это мы сможем с вами выяснить в нашей экспериментальной лаборатории.- Разбейтесь на пары чтобы не потерять друг друга в пути и отправимся в нашу лабораторию. Проходите, присаживайтесь.Дети стоят группой.Дети по очереди называют свои имена.Высказывания детей.Ответы детей.Дети показывают: туловище, голову, шею, ноги, руки, локти, подбородок, лоб, глаза, уши и т.д.Ответы детей.Высказывания детей.Дети парами садятся за столы.2.Основная часть.Первый эксперимент:зачем человеку глаза?- Давайте проверим, на самом ли деле глаза нужны нам для того, что бы видеть все вокруг.Воспитатель вызывает к себе одного ребенка, завязывает ему глаза и показывает предмет.- Скажи, что я держу в рука?- Что я делаю?- Сними шарфик и скажи, зачем человеку глаза.Вывод: чтобы видеть и воспринимать окружающий мир.Второй эксперимент: наблюдение за движением глаз.- Сейчас ко мне подойдут трое ребят, ……. Они будут выполнять мои задания, а вы за ними будете наблюдать. Внимание! Голова должна быть неподвижна.Задания: - Посмотрите вверх, влево, вправо, сделайте круговые движения глазами.-Наблюдатели, что вы заметили? Что делали глаза? (глаза двигались).А теперь ко мне подойдут двое, …… . Попробуйте сделать так, чтобы один глаз повернулся влево, а второй- направо. Наблюдатели, следите за своими товарищами.- Получилось?- Что можно сказать о движении обоих глаз?Вывод: оба глаза двигаются вместе. (синхронно, в одном направлении, они помогают друг другу).Интересное: а вы знаете, что из-за больших размеров, глаза у совы не могут вращаться, зато она может поворачивать голову на 180 градусов, из-за подвижности шейных позвонков. А вот хамелеон, может видеть одновременно, что происходит вверху, внизу ,справа и слева. Так как у этой амфибии глаза в отличии от наших, могут вращаться в разные стороны, независимо друг от друга.(Видео/картинка на экране)Третий эксперимент: глаза умеют различать цвет, форму, расстояние до предмета.- Проверим, могут ли наши глаза определять форму. Как называется эта фигура? (показывает квадрат). А это(показывает круг).- Ну как могут? - Какого цвета круг? А квадрат? Что еще могут определять глаза? (цвет)- Скажите какой предмет дальше от вас, тот, что у меня в руке или тот, что на доске? - Значит – глаза умеют определять расстояние до предмета? (да)- Какая из этих палочек длиннее? Кто вам об этом сказал? Так что еще могут определять глаза? (размер)- Подведем итог: что могут определять глаза? (цвет, размер, форму, расстояние до предмета).- Наши глаза тесно связаны с работой нашего мозга. Все, что видят наши глаза, они передают по специальным дорожкам – зрительным нервам в мозг. А он, как компьютер, расшифровывает полученную информацию. Поэтому мы с вами не просто видим, но и понимаем, что мы видим.Четвертый эксперимент: глаза выражают настроение.- Давайте проверим, могут ли глаза выражать наше настроение. Повернитесь друг к другу лицом. Внимательно смотрите друг на друга и делайте то, что я вам скажу.Задание:- Покажите что вам очень весело, а теперь вам стало грустно. Теперь вы рассердились, удивились, а теперь испугались.- Что же еще могут делать наши глаза? (глаза могут выражать настроение, показывать в каком мы настроении).- Давайте еще раз вспомним, что умеют наши глаза (видеть и воспринимать окружающий мир, вращаться, различать цвет, форму, размер и расстояние до предмета, выражать настроение).Стихотворение:Умеют они и грустить и смеяться,Умеют они чудесам удивляться;Цветущей ромашке и мотылькамБелым корабликам – облакамРадуге, будто пришедшей из сказки-Все замечают зоркие глазки._ Молодцы! Чтобы глаза не уставали, давайте сделаем гимнастику для глаз:Раз- налево, два- на право,Три – наверх, четыре – вниз.А теперь по кругу смотрим,Чтобы лучше видеть мир.Взгляд направим ближе, дальше,Тренируя мышцу глаз.Видеть скоро будем лучше,Убедитесь вы сейчас!А теперь нажмем немногоТочки возле своих глаз.Сил дадим им много- много,Чтоб усилить в тыщу раз.Ребенок не видит.Ребенок снимает шарфик и отвечает.Трое детей выполняют словесные указания педагога. Остальные дети наблюдают.Высказывания детей. Дети садятся.Двое детей пробуют выполнить словесные указания педагога. Остальные дети наблюдают.Ответы вызванных детей.Ответы детей.Высказывания детей.Ответы детей.Дети поворачиваются друг к другу.Дети выполняют задания педагога.Высказывания детей.Движения глазами, голова прямо.Вращение глазами.Смотреть то на палец, то вдаль.Нажимать с двух сторон от переносицы.3.Работа с картинками и сигнальными карточками.(Закрепление материала). Игра «Полезно - вредно».- Возьмите в руки сигнальные карточки. Внимательно рассмотрите картинку, которую я покажу. При помощи сигнальных карт покажите, что полезно, а что вредно для нашего зрения.- Синий сигнал- полезно.- Красный- вредно.- Готовы?Педагог показывает картинки:1.Ребенок трет глаза грязными руками.2.Ребенок моет глаза чистой водой.3.Ребенок сидит близко к экрану телевизора.4.Ребенок лёжа читает книгу.5.Ребенок делает гимнастику для глаз.6.Ребенок правильно сидит за столом.7.Ребенок есть овощи и фрукты.- Молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, что каждый из вас открыл, что-то новое для себя и вам было интересно.- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы много трудились, ну а после хорошей работы обязательно нужно хорошо подкрепиться. А есть нужно то, что полезно. (Педагог показывает корзину с фруктами и угощает детей).На столах у детей лежат сигнальные карточки.Дети показывают сигнальную карту на каждую картинку.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X