Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сордия Лариса Харисовна

Залог успешной адаптации детей к детскому саду.

скачать документ

Вернуться назад

Адаптация детей к дошкольному учреждению. Каждому, кто работает в ДОУ, известно, что поступление в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Дети тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего жизнерадостного ребенка. Нелегко приходится и персоналу групп: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно успеть сделать все по режиму, хоть на время успокоить ребенка, дать остальным передохнуть от крика новеньких. Период привыкания детей – неизменно сложная проблема. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Новое помещение, игрушки – это и эмоциональный и информационный стресс. Адаптация – процесс эффективного взаимодействия организма со средой. Характер ее зависит от нескольких факторов:- возраста;- состояния здоровья и уровня развития ребенка;- биологического и социального анамнеза (протекания беременности матери, осложнения при родах; условия, обеспеченные ребенку после рождения – режим дня, питание, игры; заболевания в течение первых трех месяцев жизни);- психологического климата в семье (установлено, что дети, в семьях которых царит спокойная обстановка, адаптируются легче). С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит много изменений: строгий режим дня, новые требования к поведению, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками. Специалисты Академии медицинских наук, наблюдая за детьми раннего возраста в период адаптации, установили что все эти изменения, обрушившись на ребенка создают стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к следующему:У детей возникают сдвиги в функциональном состоянии организма, сопровождающиеся отчетливым изменением эмоционально-поведенческих реакций и другими клиническими проявлениями.Отмечаются реакции «биологической осторожности» или протеста, которые выражаются в плаче, страхе, агрессивных действиях или общей заторможенности, негативизме.Социальные контакты и речевая активность уменьшаются, иногда вплоть до полного исчезновения.Дети теряют часть приобретенных ранее навыков.Резко снижается аппетит, нарушается продолжительность и глубина сна.Происходит задержка нервно-психического и физического развития.Проявляются соматические изменения: потеря массы тела, побледнение кожи, сухость слизистых оболочек, учащение пульса. Степень выраженности указанных отклонений зависит от состояния здоровья ребенка и его индивидуальных особенностей. К сожалению, в настоящее время педагоги и родители к адаптации детей к детскому саду относятся недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся. На самом деле характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния его здоровья в процессе адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед дошкольным учреждением и родителями. Многочисленными исследованиями показано, что сложности в адаптации у детей раннего возраста возникают из-за резкого, насильственного отрыва их от матери. Что же делать для изменения ситуации? Выход есть – создание в дошкольных учреждениях специальных групп кратковременного пребывания детей, в которых дети могут находиться вместе с родителями.Цель группы: совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду с целью недопустимости потери здоровья малыша. Эта цель реализуется в процессе решения следующих задач: сохранять и укреплять здоровье ребенка раннего возраста; создавать условия, направленные на формирование доверительного отношения к новым взрослым в процессе совместной предметно-игровой деятельности; формировать систему взаимодействия с родителями с целью развития у них педагогической компетенции; формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.Работа в группе адаптации строится по двум основным направлениям:Создание «семейно-общественной» модели воспитания детей на основе взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации.Создание условий, направленных на формирование у ребенка раннего возраста доверительного отношения к новым взрослым в процессе совместной предметно-игровой деятельности.Этапы создания «семейно-общественной» модели воспитания детей раннего возрастаПодготовительный этап работы состоит из первой встречи с родителями, на которой заведующая ДОУ рассказывает им о плане работы группы кратковременного пребывания «Малыш», родители знакомятся с воспитателем группы, педагогами-специалистами (музыкальным руководителем, педагогом-психологом). В конце встречи воспитатель выдает родителям памятку «Подготовка ребенка к посещению детского сада» (приложение к программе № 1). На данном этапе проводится анкетирование родителей с целью знакомства с семьей, выявления индивидуальных особенностей и привычек детей, что позволит педагогам создать наиболее благоприятные условия для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению (приложение к программе № 2).Основной этап работы начинается во время первого посещения родителей и детей дошкольного учреждения, знакомства с группой и педагогами-специалистами, которые на протяжении этого этапа взаимодействуют только с родителями, повышая их педагогическую компетентность. Без родителей невозможно решить проблему положительной адаптации маленького ребенка к детскому саду, поэтому задачу повышения педагогической компетенции берут на себя специалисты детского сада, но и перед родителями ставятся определенные задачи:Сформировать у ребенка положительное отношение к детскому саду.Научить его навыкам самообслуживания и культурно-гигиеническим навыкам. Решение этих задач помогает ребенку легче адаптироваться к новым социальным условиям. В режиме дня специальное время отведено для непосредственно организованной деятельности на развитие движений, музыкальности, на сенсорное развитие ребенка, на снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение тревожности и агрессивности, которые проводят инструктор по физкультуре (воспитатель), музыкальный руководитель, педагог-психолог (приложение к программе № 3). Помимо воспитателя в группе работают и другие специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель. Их работа также построена на взаимодействии с родителями и направлена на повышение педагогической компетенции. В совместной деятельности по развитию движений родители обучаются тем приемам, которые способствуют развитию физического здоровья ребенка и повышают его двигательную активность. Совместная деятельность построена на сотрудничестве мамы со своим ребенком. Работа педагога-психолога направлена на сенсорное развитие детей раннего возраста. Он делится с родителями психологическими знаниями, которые помогут понять особенности развития их малыша, что имеет большое значение для установления позитивных, конструктивных отношений между педагогом-психологом и родителем. Пропаганда психологических знаний об особенностях раннего развития является одной из основных задач педагога-психолога при работе в группе кратковременного пребывания. При необходимости педагог-психолог дает квалифицированный совет, касающийся раннего развития ребенка.В группе кратковременного пребывания с детьми и родителями работает музыкальный руководитель. Два первых своих занятия он проводит в группе без музыкального сопровождения. После того как дети познакомятся с музыкальным руководителем, привыкнут к групповому помещению, занятия проводят в зале. Они строятся на сотрудничестве матери с ребенком. Музыкальный руководитель проводит консультации для родителей по музыкальному развитию детей, дает рекомендации о том, что для этого необходимо делать.Заключительный этап работы строится на взаимодействии всех специалистов не только с мамой, но уже и с ребенком. Он начинается тогда, когда ребенок полностью начинает взаимодействовать с педагогами специалистами.Чтобы начать работу, необходимо было разработать проект образовательного развивающего пространства для детей раннего возраста. Основные акценты сделали на организацию предметно-развивающей среды и оборудование для совместных игр родителя с ребенком. Организовали различные зоны для развития мелкой моторики, сенсорики, двигательной активности, совместного просмотра иллюстративного материала и чтения книг. Вся мебель была подобрана так, чтобы было удобно и родителю, и ребенку.Алгоритм прохождения адаптацииПервая неделяРебенок находится в детском саду вместе с мамой 3 – 4 часа (с 8.30 до 12.30).Цель: Заложить основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе; вырабатывать привычку принимать пищу за общим столом, пользуясь помощью мамы, гулять под наблюдением мамы.Вторая неделяРебенок находится в детском саду без мамы 2 часа (с 9.00 до 11.00), с мамой 2 часа (с 8.30 до 9.00 и с 11.00 до 12.30).Цель: Установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком; способствовать развитию игры рядом; побуждать к самостоятельным действиям; закреплять умение ориентироваться в помещения группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого или опираясь на индивидуальную картинку); формировать привычку пищу за общим столом самостоятельно (под наблюдением мамы); поддерживать положительный эмоциональный настрой ребенка на прогулке в отсутствие мамы.Третья неделяРебенок находится в детском саду без мамы с 8.00 до 12.30.К концу недели по желанию он может остаться на дневной сон.Цель: Приучать ребенка к самостоятельному приему пищи; привлекать к совместным играм; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.Прогноз возможной адаптации ребенкаЛегкая адаптацияРебенок спокойно входит в кабинет психолога, внимательно осматривается. Смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Использует в игре предметы-заместители, способен длительное время удерживать внимание на одной игрушке. Речь хорошо развита, настроение спокойное, пантомимика выразительна. Ребенок адекватно реагирует на замечания, корректируя после них свое поведение. Умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. Родители доверяют своему ребенку, не контролируют его поминутно , не опекают, не указывают, что нужно делать, хорошо чувствуют его настроение, поддерживают в случае необходимости. С доверием относятся к специалисту, проявляют в общении инициативу.Средняя адаптацияРебенок вступает в контакт только после привлекательных для него действий психолога. Когда напряженность первых минут спадает, он может вступать в контакт по своей инициативе и даже разворачивать игровые действия. Речь развита в пределах возрастной нормы. На замечания и поощрения реагирует адекватно, но может нарушать правила поведения.Родители не доверяют ребенку, часто делают ему замечания: « Не бери без спроса. Не разбрасывай игрушки. Веди себя хорошо». Со специалистом они бывают либо откровенны, либо сохраняют дистанцию. Как правило, рекомендации психолога принимают, задают много вопросов, избегая высказывать свою точку зрения.Тяжелая адаптацияКонтакт с ребенком можно установить только через родителей или вообще не удается установить. Малыш выглядит тревожным, замкнутым, переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь, старается не отходить от мамы (папы).Речь развита плохо. Замечание или похвала психолога оставляют ребенка безучастным или пугают - он обращается за поддержкой к родителям, но не всегда ее получает.Родители сомневаются в том, что их ребенок сможет освоится в детском саду, а встречу со специалистом воспринимают как экзамен или, наоборот вступают в дискуссию, демонстрируя свою компетентность по всем вопросам. Такие родители нуждаются в дополнительных консультациях.План работы на адаптационный период 1 неделяДни неделиИгровое взаимодействиеИграем и строим с малышамиФормируем эмоциональную отзывчивостьРазвиваем движенияПонедельникСюжетная игра «Кукла в гости к нам пришла»Игра с дидактической игрушкой матрёшкой.Строительная игра «Диванчик для куклы Маши»большой напольный конструкторРассматривание новой игрушки «Здравствуй, кукла Маша».Чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Машенька».Игровое упражнение «Найди куклу».Подвижная игра «Весёлые платочки».ВторникСюжетная игра «Накормим куклу Машу обедом».Игра с песком «Печём пирожки».Строительная игра «Стол и стульчик для куклы Маши»большой напольный конструкторЧтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».Рассматривание иллюстраций к стихотворению.Игровое упражнение «Собери колечки».Подвижная игра «позвони в колокольчик».СредаСюжетная игра «Оденем куклу Машу на прогулку».Игра с водой «Ловись рыбка».Строительная игра «Построим горку с дорожкой для куклы Маши» большой напольный конструкторНаблюдение «Цветы на нашей клумбе».Рисование «Цветы для куклы Маши».Игровое упражнение «На прогулку».Подвижная игра «Дети и дождик».ЧетвергСюжетная игра «Уложим куклу Машу спать».Пальчиковая гимнастика «Ладушки»Строительная игра «Кроватка для куклы Маши» большой напольный конструкторПение колыбельной «Баю, баю, баю! Куклу я качаю».Слушание колыбельной песенки.Игровое упражнение «Пройди по дорожке».Подвижная игра «Собери мячики».ПятницаСюжетная игра «У куклы Маши новоселье».Дидактическая игра «Что принес мишка в мешочке»Строительная игра «Построим кукле домик с окошком»Чтение стихотворения С. Капутикян «Обновка»Танцы под музыку «Танцуй, моя куколка».Игровое упражнение «В гости к кукле Маше».Подвижная игра «Карусели».Непосредственно организованная образовательная деятельность День неделиСпециалист ДОУНазвание понедельникинструктор по физкультуре (воспитатель)Развитие движений«В гости к кукле Кате»средамузыкальный руководительМузыкальное развитие«Потешка про гуся»пятницапедагог-психологСенсорное развитие«Карусель»2 неделя Дни неделиИгровое взаимодействиеИграем и строим с малышамиФормируем эмоциональную отзывчивостьРазвиваем движенияПонедельникСюжетная игра «Мишка в гостях у ребят в детском саду».Дидактическая игра «Собери шишки в корзину».Строительная игра «Большая башенка для мишки» мягкие модулиРассматривание новой игрушки «Здравствуй, мишка-топтыжка».Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»Игровое упражнение «Найди мишку»Подвижная игра «Догони мишку».ВторникСюжетная игра «Накорми мишку оладушками».Игровое упражнение «Будем печь оладушки для мишки»Строительная игра «Стульчик для мишки»большой напольный конструкторЧтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка»Игровое упражнение «Погладь мишку».Подвижная игра «Мишки идут по дорожке».СредаСюжетная игра «Покатаем мишку на машине».Игра с водой «Вымоем машину».Строительная игра «Воротики для машины» большой напольный конструкторЧтение потешки «Поехали, поехали…»Рисование картинок для мишки «Разноцветные шары».Игровое упражнение «Поймай воздушный шар».Подвижная игра «Машины едут по улице»ЧетвергСюжетная игра «Уложим медвежонка спать».Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»Строительная игра «Кроватка для мишки» большой напольный конструкторЧтение потешки «Баю-бай»Слушание колыбельной песенки.Игровое упражнение «Найди лошадку».Подвижная игра «ЛошадкиПятницаСюжетная игра «В гостях у мишки».Игра с песком «Расчистим дорожку для мишки» «Строительная игра «Построим мишке домик с окошком»большой напольный конструкторЧтение стихотворения «Возьмем мишку на прогулку».Слушание детских песенок (аудиозапись)Игровое упражнение «Сходим к мишке в гости».Подвижная игра «Спрячемся в домикНепосредственно организованная образовательная деятельностьДень неделиСпециалист ДОУНазвание понедельникинструктор по физкультуре (воспитатель)Развитие движений«В гости к Мишке»средамузыкальный руководительМузыкальное развитие«Потешка пор петушка»пятницапедагог-психологСенсорное развитие«В гости к солнышку»3 неделяДни неделиИгровое взаимодействиеИграем и строим с малышамиФормируем эмоциональную отзывчивостьРазвиваем движенияПонедельникСюжетная игра «Зайка в гости к нам пришел».Игровое упражнение «Занимательная коробочка»Строительная игра «Маленькая башенка для зайки».Пластмассовый напольныйстроительный материалРассматривание новой игрушки «Здравствуй, зайка».Чтение стихотворения А. Барто «Зайка».Игровое упражнение «К зайке в гости».Подвижная игра «Догони зайку».ВторникСюжетная игра «Накорми зайку морковкой».Дидактическая игра «Собери морковки в корзину».Строительная игра «Маленький стульчик и с толик для зайки».Пластмассовый напольныйстроительный материалЧтение потешки «Солнышко-ведрышко»Игра с солнечным зайчикомИгровое упражнение «Отнеси морковку зайке».Подвижная игра «Зайчики».СредаСюжетная игра «Покатаем зайку на машине».Игра с водой «Достань шарик».Строительная игра «Постройка машины».Крупный напольныйстроительный материалЧтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»Рисование солнышка ладошкамиИгровое упражнение «Достань морковку».Подвижная игра «Солнышко и дождикЧетвергСюжетная игра «Уложим зайку спать».Пальчиковая гимнастика «Пальчики»Строительная игра «Кроватка для маленького зайки».Пластмассовый напольныйстроительный материалЧтение потешки «Баю-баюшки-баю»Слушание колыбельной песенки.Игровое упражнение «Найди зайку».Подвижная игра «Серый зайка»ПятницаСюжетная игра «Зайка делает зарядку».Строительная игра «Дворик со скамейками и домиком для зайки».Пластмассовый напольныйстроительный материалЧтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»Игровое упражнение «По дорожке в домик».Подвижная игра «Спрячемся в домик».Непосредственно организованная образовательная деятельность День неделиСпециалист ДОУНазвание понедельникинструктор по физкультуре (воспитатель)Развитие движений«В гости к игрушкам»средамузыкальный руководительМузыкальное развитие«Потешка про кошку»пятницапедагог-психологСенсорное развитие«Лесная гостья»За время апробации данной программы можно сделать следующие выводы:Дети из группы адаптации лучше социализируются в детском саду.Период адаптации к ДОУ проходит в более короткие сроки, эмоциональное состояние детей стабильное, степени адаптации – легкая и средней тяжести.Дети, посещавшие группу адаптации, меньше болеют простудными заболеваниями.Они обладают более развитой предметной деятельностью, высокой познавательной активностью.У детей из группы кратковременного пребывания хорошо развиты коммуникативные навыки. Они достаточно легко вступают в контакт со знакомыми взрослыми. Течение и результаты адаптационного периода заносятся в лист адаптации (приложение к программе № 4)Литература:Программа «Кроха»/ Г.Г.Григорьева. М.: Просвещение, 2007г.Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений / Г.Г.Григорьева. М.: Просвещение, 2007г.Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет / Г.Г.Григорьева. М.: Просвещение, 2001г.Дети раннего возраста в детском саду/ Е.В. Жердева, Ростов-на-Дону: Феникс, 2008г.«Здоровье»/ В.Г. Алямовская. М.,1993 г.Игры, которые лечат/ А.С. Галанов. М.,2001г. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет /М.Д. Маханева.Развивающие игры с малышами/ Т.В.Галанова. – Ярославль: Академия развития., 2002г.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста /С.Л. Новоселова. – М.: Просвещение , 1992Шишкина В.А. Движение+движения. – М.: Просвещение , 1992Фролова А.Н. Игры-занятия с малышами.- Киев: Радянська школа, 1986Приложение к программе № 1Памятка родителям «Подготовка ребенка к посещению детского сада»Уважаемые родители!Скоро вам и вашему ребенку предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в нее увереннее, был радостным и общительным, мы хотим предложить несколько рекомендаций.Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности общественного воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее привыкают к новым условия дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.Расскажите ребенку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Содержание беседы зависит от возраста ребенка.Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напоминайте ребенку, как ему повезло: осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, о том, что гордитесь своим сыном (дочерью), - ведь его (ее) приняли в детский сад.Познакомьте ребенка с режимом в детском саду. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее ребенок воспримет новые правила. Максимально приблизьте домашний режим к распорядку жизни в детском саду.Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены. Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью и как он это должен сделать. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет так, как он захочет. Объясните, что в группе много детей, поэтому воспитатель не сможет помочь всем сразу, придется немного подождать.Приготовьте с ребенком «радостную коробку». В течение лета складывайте в нее небольшие игрушки, маленькие книжки с картинками, которые привлекательны для вашего малыша и обрадуют других детей. С игрушками в детский сад веселее идти, и проще завязывать отношения со сверстниками.Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. В присутствии своего ребенка называйте этих детей по имени. Говорите дома о новых знакомых. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.Чем лучше ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку к новым условиям.В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада.Разработайте с ребенком несложную систему знаков прощания, и он будет легче отпускать вас.Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться не один месяц. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду и вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами – педагоги и психолог ждут вас.Приложение к программе № 2Анкета для родителей«Давайте познакомимся»Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.Ф.И.О. ребенка___________________________________________________________________Дата рождения ___________________________________________________________________Домашний адрес, телефон__________________________________________________________Состав семьи (какой ребенок по счету в семье)________________________________________МатьФ.И.О., год рождения______________________________________________________________Образование, специальность________________________________________________________Место работы, рабочий телефон_____________________________________________________ОтецФ.И.О., год рождения______________________________________________________________Образование, специальность________________________________________________________Место работы, рабочий телефон_____________________________________________________С кем проживает ребенок___________________________________________________________Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании_______________________________________________________________________Другие дети в семье (их возраст), взаимоотношения ребенка с ними________________________________________________________________________________________________________Как вы называете своего ребенка (его любимое имя)____________________________________К кому из членов семьи ребенок больше привязан______________________________________Часто ли ребенок болеет, какие заболевания, травмы перенес____________________________Основные виды игр и занятий дома__________________________________________________Легко ли рассмешить ребенка_______________________________________________________Какие игрушки любит, кто их убирает________________________________________________Любимые игры____________________________________________________________________Любимая пища____________________________________________________________________Нелюбимая пища__________________________________________________________________Как ребенок просыпается утром:а) активен, в хорошем настроении___________________________________________________б) с капризами, настроение улучшается к 11 – 12 часам_________________________________Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц)__________________________________________________________________________Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения______________________________________________________________________Как ребенок взаимодействует с детьми в игре:а) активен, лидер__________________________________________________________________б) легко присоединяется к играющим_________________________________________________в) испытывает трудности___________________________________________________________Любимое занятие, интересы:а) лепка, рисование, конструирование________________________________________________б) подвижные игры, физическая активность __________________________________________в) книги, познавательные игры _____________________________________________________другое __________________________________________________________________________Как вы наказываете ребенка (перечислить)____________________________________________Какая мера наказания наиболее действенна____________________________________________Какие меры поощрения вы применяете_______________________________________________Какая мера поощрения наиболее действенна___________________________________________Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из ваших детей и т.д.)____________________________________Ваши пожелания__________________________________________________________________Приложение к программе № 3Непосредственно организованная деятельность по развитию движений1-я неделя «В гости к кукле Маше»Цель: упражнять в беге в заданном направлении, перелезании через скамейку.Материал: гимнастическая скамейка, кукла, кубики (по два на каждого).Ход занятия:В зале на скамейке сидит кукла Маша, около нее лежат кубики.1. Вводная часть.Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и принесла для вас кубики. Мамы возьмут своих деток за руку и, высоко поднимая колени, подойдут к кукле.Дети и мамы выполняют задание и подходят к кукле, берут по два кубика и встают врассыпную.2. Основная часть.ОРУ1. «Постучи кубиками друг о друга».Воспитатель. Тук – тук!Дети и родители. Тук – тук!2. «Постучи кубиками о мамины кубики».Воспитатель. Стук – стук!Дети и родители. Стук – стук!3. «Присядь и постучи кубиками об пол».Воспитатель. Тук – стук!Дети и родители. Тук – стук!4. «Спрячь кубики».ОВДВоспитатель. Молодцы! А теперь мы будем перебрасывать кубики через скамейку. Детки с мамами, высоко поднимая ножки, подойдут к скамеечке. Топ – топ – топ!Дети с родителями выполняют задание.Воспитатель. Молодцы! Вы все сделали правильно. А теперь встаньте лицом к скамейке, отойдите от нее на один шаг и бросьте кубики.Дети выполняют задание, мамы помогают тем, кто сам не справляется.Воспитатель. А теперь, ребятки перелезут через скамейку, поднимут кубики, отойдут от скамейки на один шаг и снова бросят кубики (3 раза).3. Заключительная часть.Воспитатель. Молодцы! Отнесите кубики на место. Вы знаете, кукле Маше очень понравилось, как вы занимались, и она хочет с вами поиграть.Игра «Догони куклу». Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы участники бежали в заданном направлении (строго за куклой) и не обгоняли воспитателя с куклой.Воспитатель. На этом наше занятие заканчивается. До свидания!Дети и мамы, прощаясь, выходят из зала.2-я неделя «В гости к Мишке»Цель: упражнять в бросании мяча, ходьбе по ограниченной плоскости и удержании равновесия.Материал: гимнастическая скамейка, гимнастический туннель, мяч (диаметром 18 – 20 см), мышка.Ход занятия:В зале на скамейке сидит мишка.Вводная частьВоспитатель. Я очень рада вас видеть. Сегодня мы отправимся в гости к мишке. Но чтобы до него добраться, нам нужно потренироваться. Вставайте врассыпную. Мамы – лицом к своим деткам.Основная часть.ОРУ«Потянулись к солнышку».«Спрячем ручки».«Похлопаем по коленочкам».« Присядем, спрячем коленочки».ОВДВоспитатель. Молодцы, дети! Молодцы, мамочки! А теперь мы отправляемся в гости к мишке. Чтобы дойти до его берлоги, нужно пройти по мостику. Мамы, берите деток за руки, и пошли по мостику.«Пройди по мостику».Мамы страхуют своих детей во время ходьбы по гимнастической скамейке.Воспитатель. А теперь нам нужно пролезть через берлогу.«Залезь в берлогу».Мамы вместе с детками проползают на четвереньках по гимнастическому туннелю.Заключительная часть.Воспитатель. Посмотрите, кто нас встречает! Вот мы и в гостях у мишки. Здравствуй, мишка!Дети. Здравствуй, мишка!Мамы. Здравствуй, мишка!Воспитатель. Мишка рад нас видеть и хочет поиграть снами в игру.Игра «Чей мячик дальше улетит».Воспитатель. Жаль, конечно, расставаться, но нам пора возвращаться. До свидания, мишка!Дети. До свидания, мишка!Мамы. До свидания, мишка!Воспитатель. На этом наше занятие закончено. До свидания!Дети и мамы, прощаясь, выходят из зала.3-я неделя «В гости к игрушкам»Цель: упражнять в ходьбе по наклонной плоскости, в ползании в заданном направлении.Материал: гимнастическая скамейка, флажки (по 2 на каждого), мячи (диаметром 18-20 см), мягкие игрушки, наклонная доска.Ход занятия:В зале на скамейке сидят игрушки: заяц, кошка, медведь. Между ними лежат флажки.1. Вводная частьВоспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к игрушкам, но, чтобы до них дойти, нужно пройти по мостику.Мамы, возьмите своих деток за ручку и помогите им сделать это.Дети идут по мостику, а родители их подстраховывают.Воспитатель. Ножки, ножки идут по дорожке. В гости к зайке, в гости к мишке, В гости к кисоньке Мурыске!Дети подходят к гимнастической скамейке, где сидят игрушки.Воспитатель. Здравствуй, зайка - попрыгайка! Ребятки, поздоровайтесь с зайчиком. Здравствуй, кисонька Мурысонька! Здравствуй, мишка – топтыжка! (Всякий раз дети и мамы здороваются с игрушками.)Игрушки принесли флажки и хотят, чтобы вы с ними поиграли.Дети и родители берут флажки и встают врассыпную.2. Основная частьОРУ«Подними флажок»«Постучи»«Спрячь флажок»Воспитатель. Ой, а где же флажки? (Дети и родители достают флажки из-за спины и показывают их.) Да вот же они! (3-4 раза.) Вот какие молодцы! А теперь положим флажки на место (дети вместе с мамами кладут флажки на скамейку). Игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Скорее закрывайте ладошками глазки, а кто сам не умеет, тому поможет мама.Проводится игра «Прятки»ОВДВоспитатель. Мишке понравилось, как вы играли с зайкой и кисонькой, и ему тоже захотелось с вами поиграть. Мишкина игра называется «Догони мяч»Проводится игра «Догони мяч».3. Заключительная часть.Игра «Все захлопали в ладошки».Воспитатель. Вот наше занятии и закончилось. Игрушки прощаются с вами: «До свидания!». Дети и мамы прощаются с игрушками и выходят из зала.Непосредственно организованная деятельность по музыкальному развитию1-я неделя «Потешка про гуся»Занятие на интонационную выразительность речи.Цель: познакомить с интонационной выразительностью речи взрослого на примере потешки про гуся.Материал: игрушка белый гусь.Ход занятия:Педагог (или родитель) предлагает ребенку игрушку и называет ее: «Это гусь».Взрослый выразительно читает потешку.Гусь, гусь, белый гусь!Нашу деточку не кусь!Иди на лужок, Там ждет Ваня – пастушок.Взрослый играет с ребенком и при этом по-разному, с разной интонацией читает эту потешку.УсложнениеВзрослый предлагает ребенку: «Давай позовем гуся! Тега, тега, тега! (Приближает к ребенку гуся). А как гусь разговаривает? Он говорит «га – га – га».Взрослый предлагает детям песенку Взрослый «Гуси, гуси» (музыка народная)Стихи про гусяОй, глядите – это гусь!Гусь, гусь, сердитый гусь!А тебя я не боюсь!Ты, смотри, ребят не кусь!Ну, лети-ка ты домой, В ванне мы с тобой вдвоемИ играем, и поем.И не стой передо мной!Взрослый показывает как гусь ходит, летает, плавает.2-я неделя «Потешка про петушка»Цель: познакомить с интонационной выразительностью речи взрослого на примере потешки про петушка.Материал: игрушка петушок.Ход занятия:Педагог или родитель (показывая ребенку игрушку и называя ее). Это петушок!Взрослый выразительно читает потешку.Посмотрите, петушок, Ярко-красный гребешок, Он в сапожках идетИ для всех ребят поет:«Ку-ка-ре-ку!»Взрослый играет с ребенком и при этом по-разному, с разной интонацией читает эту потешку.УсложнениеВзрослый предлагает ребенку: «Давай позовем петушка: «Петя, Петя!» (приближает петушка к ребенку). А как петушок разговаривает? Он говорит: «Ку-ка-ре-ку!». Взрослый предлагает песенку про петушка «Петушок, петушок, золотой гребешок!» (музыка народная).3-я неделя «Потешка про кошку»Цель: побуждать произносить звукоподражание «мяу», широко открывая рот; разучить танец «Ай, да».Материал: игрушка кошка.Ход занятия:Воспитатель (или родитель, показывая кошку). Это кошка, она мяукает, вот так: «Мяу – мяу!». Кошечка широко открывает ротик, чтобы ее все слышали.Взрослый поет песню «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель) и обыгрывает данную песенку. Предлагает ребенку сложить руки мисочкой и «покормить» кошечку.Взрослый. Когда киска была голодная, она мяукала жалобно – мяу-мяу, а когда поела из наших мисочек, сразу замурлыкала весело – мур-мур. Давайте и мы повеселимся вместе с кошечкой и потанцуем.Взрослый предлагает детям разучить танец «Ай, да» (муз. В. Верховинца, сл. и движения Г. Ильиной).УсложнениеВзрослый предлагает позвать киску: «Кис-кис-кис» (приближает кошку), затем проводит игру «Догоним киску».Взрослый предлагает поиграть с киской в прятки: накрывает детей прозрачной тканью – прячет их, а киска детей ищет, и, наоборот, взрослый прячет кошку, а дети ее ищут.Непосредственно организованная деятельность с педагогом-психологом1 неделя «Карусель»Цель: закреплять представления о цвете (синий, желтый), развивать слуховое и зрительное внимание, мелку моторику рук и двигательную координацию.Материал: «Рули» (картонные круги желтого и синего цвета для каждого ребенка по одному), «гаражи» (два обруча желтого и синего цвета), таз с теплой водой, кораблики из пенопласта, паровозик (нарисован на картоне), вагончики (по количеству детей), «колеса» (крышечки из-под кефира – по две на каждого ребенка), игрушечная грузовая машина, в кузове которой лежат маленькие легковые машинки – подарки для каждого ребенка.Ход занятия:ПриветствиеЗвенит колокольчик, приглашает всех детей поиграть. Предлагается всем детям вместе с родителями сесть в круг. Учимся приветствовать друг друга. Поем всей группой песенку для каждого ребенка, ритмично хлопая в ладоши (на мотив «Ах, вы сени, мои сени»).Педагог.В нашей группе, в нашей группеМного маленьких ребят.Много маленьких ребятВместе с мамами сидят.В нашей группе есть Дима, Вместе с мамой Светой (поприветствуем их).В нашей группе есть Даша, Вместе с мамой Ирой – ура! И т.д.Вот мы и поздоровались!Сегодня мы будем кататься на волшебной карусели. Давайте станем в кружок и будем кружиться:Карусели, карусели, Мы с тобой в машину сели –И поехали, и поехали (делаем вращательные движения руками).Мы с вами поедем на разноцветных машинах – желтых и синих (педагог дает каждому ребенку руль).Педагог. У Сережи желтый руль, у Веры синий.Дети(берут в руки рули и бегут по кругу)Бежит, бежит машина, Шуршат тугие шины,Колеса крутятся, шуршат,На дачу к бабушке спешат.Стоп! Остановка!Колесо спустилось, Машина остановилась. (Повторяется 2-3 раза).Педагог. А теперь поставим наши машины в гараж и покатимся дальше на нашей волшебной карусели. Дети складывают рули в гаражи: синие – в синий обруч, желтые - в желтый.Педагог. Карусели, карусели, Мы с тобой в кораблик сели – И поехали, и поехали (качаемся из стороны в сторону).Вот так качается кораблик на волнах. А мы с вами посмотрим, как плавают и качаются на волнах наши маленькие кораблики.Дети подходят к тазу с водой, и каждый запускает свой кораблик. Все наблюдают, как плавают кораблики. Можно предложить детям подуть на кораблик, подгоняя его, можно сделать небольшие волны и т.д.Педагог. Отлично! А теперь наша карусель приглашает нас еще прокатиться.Карусели, карусели, Мы с тобою в поезд сели – И поехали, и поехали (согнув руки в локтях, делаем «чух-чух-чух»).К нам приехал паровоз, но вот беда – на его вагончиках нет колес, и он не может ехать дальше. Давайте ему поможем – сделаем колеса для вагончиков.Организуется коллективная работа. Каждому ребенку выдается вагончик, вырезанный из картона, и две крышечки из-под кефира, которые служат колесами. Ребенок вместе с мамой скатывает два маленьких шарика из пластилина и приклеивает колеса к вагону. Педагог присоединяет все вагоны к паровозу, приговаривая:Вот поезд наш едет,Колеса стучат,В вагонах детишки, Все в садик спешат!И еще раз нас приглашают карусели:Карусели, карусели, Мы с тобой к маме сели.Все садятся на пол, берутся за руки и хором говорят:Кто у нас сегодня молодец?Дима молодец, Даша молодец. И т.д.Вот занятию конец,Кто играл – тот молодец!Занятие заканчивается тем, что въезжает большая грузовая машина и педагог дарит каждому ребенку маленькую легковую машинку, лежащую в ее кузове. Все рады! Дети катают машинки по полу и кричат: «Би-би!».2 неделя «В гости к солнышку»Цель. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелку моторику рук и двигательную координацию.Материал. Колпачки на голову с изображением насекомых (по количеству мам), костюм Солнышка, корзина с цветами, поляна (лист зеленого цвета), бумажные цветы по количеству детей, стрекозы, сюрпризы – подарки по количеству детей. Группа украшена детскими работами (бабочки, божьи коровки, корзины с цветами и т.д.)Ход занятия.ПриветствиеЗвенит колокольчик, приглашает всех детей на занятие. Предлагается всем детям вместе с родителями сесть в круг. Учимся приветствовать друг друга. Поем всей группой песенку для каждого ребенка, ритмично хлопая в ладоши (на мотив «Ах, вы сени, мои сени») (см. конспект предыдущего занятия).Педагог. Сегодня мы с вами пришли на праздник. Посмотрите, какая красивая группа у нас с вами! (Обращает внимание детей на цветы, насекомых, которыми украшена группа.) Все эти поделки сделали ребята! Молодцы! Хорошо подготовились к празднику! А мамы подготовились к празднику? Нет? Тогда мы их попросим превратиться в жучков – божьих коровок! (Педагог раздает каждой маме колпак на голову с изображение насекомого.) Отлично! Теперь все готовы к празднику! Вот только солнышка нет, давайте, ребята, его позовем.Пальчиковая игра (повторяется 2 раза)Солнышко (руки перед грудью, пальцы – лучи соединены, круговые движения ладонями – противоходом).Выгляни (правую руку отводим в сторону, а левая остается на уровне груди),Красное (руки перед грудью, пальцы – лучи соединены, круговые движения ладонями – противоходом).Высвети (левую руку отводим в сторону, а правая остается на уровне груди),Освети всю комнатку (обе руки одновременно разводим в стороны).Очень рады солнышку! (ритмично хлопаем в ладоши.)Солнышко (второй педагог, переодетый в костюм солнца).Здравствуйте, ребята,Наконец-то я проснулось, Всем ребятам улыбнулось!Как у вас красиво! Как много цветов, бабочек, жучков!А потешки вы про жучков знаете или нет?Все. Конечно знаем, солнышко! Мы тебе сейчас расскажем.Пальчиковая игра (повторяется 2-3 раза).Жук, жук! (взмах кистями)Где твой дом? (руки «домиком» над головой)Жук, жук! (взмах кистями)Где твой дом? (руки «домиком» над головой)Мой дом (руки «домиком» над головой)Под кустом (руки согнуты, пальцы сильно раздвинуты)Мой дом (руки «домиком» над головой)Под кустом (руки согнуты, пальцы сильно раздвинуты)Ехала телега (руки вдоль тела, кулачки сжаты, вверх-вниз)Мой дом разломала (руки развести в стороны ладонями вверх)Я пойду.Под кустом (руки согнуты, пальцы сильно раздвинуты)Буду строить новый дом (руки «домиком» над головой)Солнышко. Молодцы! Замечательно!Педагог. Солнышко, а что у тебя в корзине?Солнышко.Я корзину принеслоС разными цветами – Полюбуйтесь сами!(Солнышко выкладывает на ковер цветы и приглашает всех детишек поводить вокруг них хоровод.)Вокруг беленьких цветов, Среди трав и средь кустовКружит, кружит хоровод,Веселится весь народ!До того мы закружились,Что на землю повалились (все падают на ковер)Солнышко. Ну что, ребята, нравится вам моя цветочная полянка?Педагог. А мы с ребятами тоже сделаем цветочную полянку!Коллективная работа. Педагог раздает каждому ребенку бумажный цветок и кусочек пластилина. Скатав из пластилина небольшой шарик, ребенок с помощью мамы присоединяет цветок к полянке, прижав пальчиком. Затем каждый ребенок сажает на свой цветочек стрекозу или божью коровку.Педагог. Вот какая красивая цветочная полянка у нас получилась! Солнышко посмотри!Солнышко. Молодцы, ребята! (Приглашает всех на ковер). Как у вас весело и хорошо, но мне пора прощаться, на небо возвращаться!Все(взявшись за руки)Вот занятию конец,Кто играл – тот молодец!Кто у нас сегодня молодец?Дима молодец, Даша молодец. И т.д.Вот занятию конец,Кто играл – тот молодец!Солнышко дарит каждому ребенку сувенир.Приложение к программе № 4ЛИСТ АДАПТАЦИИФамилия, имя ребенка ____________________________________________________________________________Дата рождения ______________________Возраст__________________ Дата поступления в ДОУ ____________ПоказателиДни адаптации1234567891011121314151617181920Дата пребывания на адаптацииБаллыОтрицательные эмоцииГневСтрахПоложительные эмоцииСоциальные контактыПознавательная деятельностьДвигательная деятельностьСонАппетитВсего балловДата окончания адаптации: ________________________________________________________________________________________________Заключение воспитателя: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X