Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Такун Наталья Степановна

Конспект итогового занятия по оригами. Викторина "Знатоки оригами"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №20» г.УсинскаКонспект итогового занятия по оригамиТема: «Знатоки оригами»Возраст участников: дети старшего дошкольного возрастаФорма занятия: викторина Составила: Такун Наталья Степановна ЗадачиОбразовательные :закрепить у детей знания полученные на занятиях о искусстве оригами, создание поделок на основе базовых форм и об элементах геометрических фигур.Развивающие :развивать коммуникативные навыки у детей.развивать память, мышление, творческие способности.Воспитывающие: формировать интерес детей к искусству оригами. воспитывать желание заниматься оригами.Предварительная работа.Знакомство с творчеством оригами; изготовление сюжетных и предметных аппликаций.Подбор заданий для викторины.Критерии оценки: за каждый правильный ответ ребенок получает фишку. По окончании викторины подсчитываются фишки. Побеждает тот ребенок, который больше всех получит фишек.Оборудование и материал:интерактивная доска; карточки с вопросами; картинки изделий и геометрических форм; кроссворд; фишки. Ход викторины В викторине принимают все дети группы.Задание 1. Дай правильный ответ.Что такое оригами? Откуда пришло искусство оригами?Что необходимо для изготовления поделок оригами?Кто изобрел бумагу?Какие виды бумаги вы знаете?Свойства бумаги7.Перечислить геометрические фигуры, у которых есть углы.Какие вы знаете базовые формы?Как из квадрата получить 2 треугольника? Покажите. Как из квадрата получить 2 прямоугольника? Покажите. Задание 2. «Найди сходство и различие»На интерактивной доске расположены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Дети должны назвать из каких частей состоять фигуры, а также назвать , что у них есть общее, и чем они отличаются.Задание 3. Реши кроссворд. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 1 . Не простая это книга, Угадайте, малыши! Чтобы были там картинки, Я достал карандаши. (альбом) 2 .Я –черный, красный, желтый, синий, С начинкой твердой в древесине. Я с острым ножиком дружу И что хочу – изображу. (карандаш)3 . Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится... (ластик) 4 .Склейте корабль, солдата, Паровоз, машину, шляпу А поможет вам, ребята, Разноцветная … (бумага)5 . Когда нужна черта прямая, Я тут как тут. Вот я какая! Ты скажешь, я хвалюсь? Ну, может быть, чуть-чуть. Зато я не боюсь Прямой чертой блеснуть! (линейка) 6 . Не кисточка я, не карандаш, Но ярко раскрашу рисунок ваш. Фауну, ФЛОру раскрашивать мастер, Поэтому я называюсь… (фломастер)7 .На труде я не скучаю, Я цветочки вырезала, Разноцветные снежинки, Птичек, звездочки, картинки, Я – почти художница. Помогли мне … (ножницы)Ключевое слово: (ОРИГАМИ)Задание 4. Угадай базовую форму.Какие базовые формы лежат в основе выполненных фигурок. Задание 5. Наши помощники на занятиях по оригами.- Брат с братомЧерез дорогу живут,А один другого не видит. (глаза)- Сама – кругла,А на ней копна . (голова)- Белые силачи губят калачи,Красный говорун подкладывает. (зубы и язык)- У тетушки ФелицыЕсть четыре сестрицы,Из них две-то хвалятся:«Мы делать горазды!»А другие хвалятся:«Мы ходить горазды!» (ноги, руки)- Есть у меня работники,Во всем помочь охотники-Целый десятокВерных ребяток. (пальцы рук)- Плосконька досочка,По краям обшивочка,А в середке дырочка. (уши)- Один говорит,Двое смотрят,Двое слушают. (язык, глаза, уши)Подведение итогов. Награждение победителей. Конспект мероприятия по оригами Клуб Веселых Мастеров «Удивительный мир оригами» Автор: Такун Наталья СтепановнаУчастники мероприятия: дети подготовительной группы и их родители (законные представители)Задачи:Обучающие- Закрепить знания об искусстве оригами.- Формировать у детей и родителей знания и умения по работе в технике оригами.Развивающие - Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческую фантазию, познавательную активность.- Развивать умение детей работать в группе.Воспитательные - Прививать любовь к творчеству оригами.- Воспитывать интерес в совместной работе детей и родителей. Методы проведения мероприятия:: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный;частично-поисковый; практическая деятельность.Материал и оборудование: Карточки с загадками; схемы изделий; ребусы; картинки изготовлены по типу оригами сделаны с ошибками; цветная бумага; клей; ножницы; салфетки.Предварительная работа:1 . С детьми: Знакомство детей на занятии с базовыми формами, со схемами и поделками по типу оригами.2 .С родителями (законными представителями): Консультация «Удивительный мир оригами», знакомство с литературой.3 . Оформительская работа: Составление конспекта; подбор загадок и ребусов; изготовление картин по типу оригами; подбор материала для конкурса. Ход мероприятия1 .Приветствие команд.2 .Представление жюри.3 . Конкурс №1. Разминка «Наши помощники» (Отгадывание загадок, каждой команде загадываются загадки по очереди. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу)-Когда нужна черта прямая, Я тут как тут. Вот я какая! Ты скажешь, я хвалюсь? Ну, может быть, чуть-чуть. Зато я не боюсь Прямой чертой блеснуть! (Линейка)- Не кисточка я, не карандаш, Но ярко раскрашу рисунок ваш. Фауну, ФЛОру раскрашивать мастер, Поэтому я называюсь (фломастер)- Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней. (книга)- Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж... Что же это?.. (карандаш)- Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (резинка)- Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится... (ластик)- Раз! Два! И тотчасВновь наточен карандаш.Стружек, как на лесопилке, —Тут работала... (точилка)- Мы рисунки рисовали,Мамам, папам показали,Их развесим над доской,Будут зваться... (выставкой)- На занятиях отдыхаем,Прыгаем и приседаем,Лаем, крякаем, как утки.Это всё — на... (физкультминутки)- Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (треугольник)- Четыре палочки сложилИ вот квадратик получил.Он давно знаком со мной,Каждый угол в нем - прямой.Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад,А зовут его... (квадрат)- Не овал я и не круг,Треугольнику я друг,Прямоугольнику я брат,Ведь зовут меня... (квадрат)- Три угла, три стороны Могут разной быть длинны. (треугольник)- Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож. А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я?. Треугольник то, друзья. Эти фигуры по городу мчат, В садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем же пишу я? Ответьте, друзья! (прямоугольник) Слово жюри4 . Конкурс №2. «Каждый грибок в свой кузовок»(Каждой команде дается схема гриба. За три минуты каждая из команд должна сделать грибы по схеме. Выигрывает та команда, у которой будет больше всех грибов. За каждый гриб – один балл). Слово жюри5 .Конкурс №3. «Угадай!» (отгадывание ребусов)Каждой команде дается по два ребуса. За каждый правильный ответ по одному баллу. карандаш пальцы Квадрат карандаш Слово жюри 6 .Конкурс №4. «Муки творчества» 1 .(Каждой команде даются схемы изготовления поделок. Создать композиции с использованием этих поделок. Каждая из команд выполняет за десять минут. Выигрывает та команда, которая правильно выполнит задание. Конкурс оценивается по пять баллов) 2 . Используя схемы, каждая команда складывает маски к сказкам. За десять минут команды должны не только сложить маски, но и показать сюжет из данной сказки. Оценивается не только эстетичность складывания масок, но и артистичность. Оценка пять баллов. Слово жюри.7 .Конкурс №5. «Найди ошибку»(Каждой команде дается по три картины изготовленные по типу оригами. За две минуты каждая команда должна угадать, какие ошибки допустил мастер – например, голова одного животного, туловище другого, лапы третьего и др.) за правильный ответ – один балл . Слово жюри.8 .Конкурс №6. «Музыкальный»Каждая из команд должна выполнить песню об оригами. Оценка конкурса пять баллов.9 .Подведение итогов. Слово жюри.Награждение победителей. Конспект открытого занятия по оригами Тема «Дары осени» Автор: Такун Наталья СтепановнаУчастники занятия: дети средней группы и их родители (законных представителей)Форма: коллективное творчествоЗадачи:Обучающие - Закрепить умение у детей создавать изделия из квадрата по типу оригами.- Совершенствовать конструктивные умения.Развивающие - Развивать мелкую моторику, внимание, творческие способности.Воспитательные - Воспитывать интерес к коллективной работе.Материал и оборудование:На доске прикреплен ватман с изображением вазы с веточками без листьев и блюдо, созданы на основе оригами; квадраты разного цвета и размера; дидактическая игра «Помоги вышить коврик»; конверт с письмом.Предварительная работа:Складывание фруктов и овощей на занятиях по оригами; рассматривание картинок с натюрмортами; чтение стихов об осени; разгадывание загадок об овощах и фруктах. Ход занятия1 .Организационный момент. Обращаю внимание детей, что сегодня необычное занятие, пришло много гостей и их родители.Загадываю загадку.- Всех наградила, Все загубила. (осень)- Ребята, объясните эту загадку. (ответ детей)2 .Постановка задач и сообщение темы. Ребята, вчера я получила письмо от квадратика и его любимую картинку. Он грустит, что на улице выпал снег и его любимая картина уже его не радует. Он просит нас помочь ему.- Как, вы думаете, почему не радует картина Квадратика? (ответы детей)- Как мы можем помочь? (ответы детей)- Что мы можем сделать? (ответы детей) Предлагаю детям сделать фрукты и овощи, наполнить ими блюдо на картине. А родителям используя схемы, сделать листочки и ягоды рябины для веток.3 .Пальчиковая гимнастика. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так ─ Не обидятся никак. (Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)4 .Изготовление изделий детьми по показу воспитателя, а родители с использованием схем.5 .Украшение картины готовыми поделками детей и родителей. (готовые работы овощей и фруктов дети наклеивают на блюдо, а родители самостоятельно приклеивают свои листочки и ягоды на веточки)Рассматривая готовую картину, от имени Квадратика благодарю всех участников этой творческой работы. Вопрос детям:- Как вы думаете, как можно назвать эту картину? (ответы детей)6 .Сделал дело, гуляй смело. Игра «Помоги вышить осенний коврик» Давайте, мы с вами сейчас поиграем. (Делю родителей и детей на две команды. На два стола расположила ватманы, раздаю конверты с листочками. Кто быстрее вышьет коврик)Рассматривание ковриков.7 .Итог занятия.Вопросы детям:- Что больше всего запомнилось на занятии сегодня?- Что понравилось на занятии?- Из каких деталей складывали фрукты и овощи?- Как вы думаете, для чего нам помогали родители?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X