Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Анастасия Валерьевна Клячина

Конструкт НОД по развитию речи для детей средней группы на тему «Путешествие к сказке»

скачать документ

Вернуться назад

Конструкт непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи для детей средней группы на тему «Путешествие к сказке» Екатеринбург Группа: средняя группа (4-5 лет)Тема: «Путешествие к сказке»Цель: развитие связной речи посредством составления последовательного пересказа Русской народной сказки «Волк и козлята»Образовательные:Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению через проведение беседы.Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных; описывать предметы посредством специально подобранных упражнений.Учить составлять пересказ по образцу воспитателя с опорой на мнемотаблицу.Развивающие:Развивать слуховое восприятие через прослушивание Русской народной сказки «Волк и козлята»Развивать наглядно-образное мышление и произвольное внимание в процессе работы с мнемотаблицей.Воспитательные:Воспитывать интерес к живой природе в процессе проведения НОД.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (Расширять представления детей о мире природы; расширять представления детей о домашних животных), физическое развитие (развитие ловкости, выносливости в процессе проведения подвижной игры), социально-коммуникативное развитие (учить коллективным играм; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками).Оборудование:  иллюстрации к рассказу (в презентации).Материалы: мнемотаблицы (одна на стол.)Активизация словаря: активизировать в речи слова на темы: «животные» (волк, козлята), «быт» (кувшин, печь, молоко).Подготовка конструкта (электронные ресурсы, методическая литература):ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.Подвижные игры на тему: «Насекомые» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vospitateljam.ruЛебедева, Л. В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2009. – 80с.Этапы деятельностизадачиМетоды Деятельность педагогаДеятельность детейПланируемый результатВодная частьОрганизационный этап.Задача: организовать детей на предстоящую деятельностьМетоды обучения: Беседа (загадка), Методы воспитания:создание ситуации успеха-Ребята вы любите слушать сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. А что это за сказка, вы узнаете, отгадав мою загадку. Ждали маму с молоком, А пустили, волка в дом… Кем же были, эти Маленькие дети? -Как же называется эта сказка? - В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В добрый путь!Да.Слушают. Отвечают (козлята).Отвечают (Волк и козлята) Слушают.Дети проявляют интерес, расположены к совместной деятельности, и к общению со взрослымОсновная частьМотивационно-целевой этапЗадача: смотивировать детей на работуМетоды обучения:ДемонстрацияМетоды воспитания: формирование готовности к восприятиюВ лес ребята мы пойдем, Друг за другом мы встаем По дорожке мы идем Прямо в сказку попадем Мы пойдем по тропочке Мы пойдем по узенькой По траве, по песочку По камушкам, по кочкам Прыгнем раз, прыгнем два, Прыгать рады мы всегда. По дорожке мы шагаем, Тишину не нарушаем. Стой, ребята, мы пришли! И поляночку нашли. Вот мы и пришли к домику, где живет коза с козлятами. (На мольберте перед детьми картинка « козы и козлят»). Посмотрите, а на полянке стоят пенечки (стоят стульчики полу кругом, возле телевизора), давайте присядем и отдохнем, а я вам расскажу русскую народную сказку «Козлята и волк». Вы слушайте, запоминайте, и мы с вами вместе ее еще раз расскажем. Внимание на экран. Воспитатель начинает рассказывать сказку, сопровождая слайдами. Кто герои этой сказки? - Какой волк в этой сказке? А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк? -Давайте вместе с вами изобразим, каким сердитым был волк. - А какая была коза? (добрая) -Давайте попробуем изобразить добрую козочку. -А как вы думаете, почему коза уходила из дома? - Что наказывала коза козлятам, перед тем как уйти? -А, козлята послушали свою маму козу?-Ребята, помните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, может случиться беда такая же, как и у козлят.Дети встают друг за другом. Идут по узкой тропинке. Прыгают на двух ногах. Шагают.Вышли на полянку. Внимательно смотрят.Дети садятся на стульчики, смотрят на экран телевизора.Дети отвечают (волк, коза и козлята).Дети отвечают (злой, хитрый). Грубым голосом.Изображают.Добрая. Дети отвечают, коза ходила за едой, для козляток.Дверь никому не открывать. Нет.Эмоционально откликаются на возникшую ситуациюАртикуляционная разминкаПесня «про козлят»Задача: разминать артикуляционный аппаратМетоды Воспитания: БеседаА теперь давайте с вами встанем и споем песенку, какую пела коза. (Воспитатель включает аудио запись песенки «Козы»).Воспитатель вместе с детьми пропивает песенку.-Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла – молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! -Кто подслушал песенку козы? Дети встают около стульчиков. -Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла – молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Серый волк.Подвижная игра « А, мы волка не боимся!»Задача: снять мышечное напряжениеМетоды Воспитания: Беседа, игровая ситуация, поощрениеПодвижная игра « А, мы волка не боимся!»(см. приложение)Да.Слушают.Да.Бегают, скачут, прыгают, резвятся.Убегают на пенёчки.Дети сняли напряжение, готовы к дальнейшей работеСоставление рассказа с наглядной опорой в виде схем.Задача: научить детей объединять фразы в рассказ из четырёх – пяти предложений.Методы обучения:Демонстрация, объяснительно – иллюстративный; рассказ;А теперь присядем вновь на пенечки, и расскажем сказку вместе, я начну, а вы продолжите. (Перед детьми на экране мнемотаблицы по сказке). (Воспитатель предлагает самостоятельно попробовать рассказать сказку).-Кто хочет рассказать сказку? (рассказывают 1-2 ребёнка, при затруднений воспитатель просит детей помочь товарищу либо сам помогает). Молодцы ребятки. Дети смотрят на экран, составляя рассказ по мнемотаблице.Дети пробуют составить рассказ.Демонстрируют умения объединять фразы в небольшой рассказПриложениеХод игры:Дети – козлята гуляют:? Но будьте внимательны, где то неподалеку бродит серый волк. (Как только услышите волка, сразу бегите и садитесь на пенёчки).Договорились?Тогда побежали, поскакали, попрыгали козлятки по полянке.Серый волк! Молодцы, какие быстрые и шустрые козлятки. Русская народная сказка «козлята и волк».Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть травку шелковую, пить воду студёную. Как только уйдёт — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:— Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся!Ваша мать пришла — молока принесла;Бежит молоко по вымечку.Из вымечка по копытечку,Из копытечка во сыру землю!Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдёт в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.Волк подслушал, как поёт коза.Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:— Вы, детушки!Вы, козлятушки!Отопритеся,Отворитеся,Ваша мать пришла,Молока принесла.Полны копытцы водицы!Козлята ему отвечают:— Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсень ким голосом и не так причитывает.Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтобы петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.Вот приходит коза и стучится:— Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся!Ваша мать пришла — молока принесла;Бежит молоко по вымечку,Из вымечка по копытечку,Из копытечка во сыру землю!Козлята впустили мать и давай рас сказывать, как приходил волк, хотел их съесть.Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:— Кто придёт к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберёт всего, что я вам причитываю, дверь не отворяйте, никого не впускайте.Только ушла коза — волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:— Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся!Ваша мать пришла — молока принесла;Бежит молоко по вымечку,Из вымечка по копытечку,Из копытечка во сыру землю!Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один коз лёночек схоронился в печке.Приходит коза. Сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена. Вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка.Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:— Ох вы, детушки мои, козлятушки!На что отпиралися-отворялися,Злому волку доставалися?Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел.Коза и говорит волку:— Давай, волк, попробуем, кто пере прыгнет через яму?Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул да и свалился в горячую яму.Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери!И стали они жить-поживать по-прежнему.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X