Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Арсентьева Ирина Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию Рисование "Знакомство с искусством гжельской росписи"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Сказка» городского округа Власиха Московской областиКонспект организованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитиюРисование «Знакомство с искусством гжельской росписи»Автор:воспитатель первой квалификационной категорииАрсентьева Ирина ВладимировнаВласиха, 2020 г.Педагогическое мероприятие с детьми Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитиюВозраст детей: 5-6 летИнтеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие и художественно – эстетическое развитие.Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме.Программные задачи: - развитие умения выделять специфику росписи: цветовой строй, ритм и характер элементов;- формировать умение передавать элементы росписи;- воспитание у дошкольников интереса к народному декоративному искусству;- закреплять умение рисовать гуашью и смешивать цвета на палитре;- вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное;- обогащение и активизация словаря.Оборудование и материалы: изделия гжельских мастеров, плакаты, альбомы, Набор Фребеля, проектор, ноутбук, гуашь, шаблоны, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), палитра.Предварительная работа: занятия по декоративному рисованию, знакомство с разными видами народного искусства, рассматривание узоров, элементы узоров, дидактические игры «Четвертый лишний», «Продолжи узор» и др.Ход работы.1 этап – мотивационно – ориентировочный.Организационный момент.Воспитатель: Послушайте, дети, внимательно красивое стихотворение, а потом ответите на мои вопросыНаш любимый край – РоссияГде в озерах синева,Где березки молодые Нарядились в кружеваНебо синее в РоссииРеки синие в России.Васильки и незабудки не растут нигде красивей.Воспитатель: А как называется наша Родина?Дети: Россия.Воспитатель: Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве.Поисковый этап.Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в мастерскую народных умельцев.(Дети становятся полукругом у мини - музея «Гжельское чудо»).Воспитатель: Я вам сейчас расскажупро одно старинное село.Вот Гжель – старинное село,На берегу реки стоит оно,А речку – Гжелкою все называют И глину белую здесь добывают.(Показ презентации).А живут в этом селе умельцы, которые лепят из белой глины и расписывают удивительную гжельскую посуду. Гжельские узоры приятно рассматривать. Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинках, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье. Самый излюбленный узор – гжельская роза. Чем отличается гжель? Своим цветом. Синий на белом фоне. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись!Давайте рассмотрим характерные элементы росписи – «бордюры» - волнистые линии с точками, «веточки», «капельки» и др.Воспитатель: А какие, ребята, народные художественные промыслы вы еще знаете?Дети: Дымковская, городецкая, хохломская.Воспитатель: Что у них общего и чем отличаются эти промыслы?Гжель рисуется на предметах из белой глины. Хохлома на деревянных предметах.Городецкая роспись тоже на деревянных предметах.Все они очень красивые, яркие, украшены различными узорами. Отличаются цветом, видами узоров, материалом.Что изображают мастера гжели на посуде (листья, цветы, птиц, животных и даже целые пейзажи.Практический этап.- Сегодня мы будем расписывать тарелочку по мотивам гжельской росписи.- Присаживаемся на свои места.- Давайте посмотрим на образец нашей тарелочки. - Ребята, какие элементы здесь используются?- Ответы детей (прямые и волнистые линии, точки, листочки, цветок).- Совершенно верно, ребята.- Самый сложный элемент в гжельской росписи – гжельская роза, расположенная в центре нашей тарелки. Начнем нашу работу с простого - оформления краев тарелочки. - А на следующем занятие мы завершим роспись нашей тарелочки.- Края тарелочки – прямая толстая линия, тонкая волнистая линия и небольшие кружочки.- Сначала мы сделаем внешний круг тарелки толстой синей линией, внутренний круг – волнистая голубая линия и небольшие синие круги.Физ. минутка.Я прошу подняться вас – это раз.Повернулась голова – это два.Руки в бок вперед смотри – это три.На четыре поскакать – это пять.Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Продуктивная деятельность. - Напомните мне, пожалуйста, как получить голубой цвет, как нужно смешивать краски?Ответы детей.- Обращаю ваше внимание, на столах у вас две кисточки. Тонкая и толстая. Основная кисть – толстая, а тонкой будем подрисовывать отдельные элементы.- Показ воспитателя на мольберте.- Приступаем к выполнению.( Воспитатель следит за выполнением, за осанкой, за порядком, помогает исправить недочеты).Пальчиковая гимнастика.Держим кисточку вот так.Это трудно? Нет пустяк!Вправо, влево, вверх и внизПобежала наша кисть.Закружилась, как волчокЗа тычком идет тычок!- Заканчиваем работу, прополаскиваем кисточки, вытираем их салфетками.- А теперь ребята я предлагаю выложить центральный рисунок тарелки – гжельскую розу, используя набор Фребеля.Плоскостное конструирование при помощи набора Фребеля.(Дети выкладывают цветок на второй заготовке для удобства).Рефлексивно – оценочный этап.- С какой росписью вы сегодня познакомились?- Что вам понравилось на занятие?- Молодцы, ребята! На следующем занятие мы закончим наши работы и гжельскую розу нарисуем с помощью красок.Библиография.Комарова т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. -128 с.: цв. Вкл.2.Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе детского сада/ Л.В. Куцакова.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. - 64 с.3. Интернет – ресурсы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X