Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Музафарова Алла Равильевна

"Любимая сказка."

скачать документ

Вернуться назад

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Золотой петушок» Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель: Музафарова Алла РавильевнаВозрастная категория: средняя, 4-5 летИтоговое занятие по программе «Социокультурные истоки» №7Месяц проведения: апрель 2020г.Тема осваиваемой духовно-нравственной категории - «Труд души»Тема итогового занятия – «Любимая сказка», ведущая образовательная деятельность - социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией «Труд души».Задачи:Образовательные: -формировать первоначальное представление детей о ценности семьи, доброго слова в жизни человека, значение благодарного слова в общении;-помочь детям осмыслить значение добрых благодарных слов и добрых отношений в общении с родными и близкими.Развивающие: -развивать умение работать в паре;-развивать речевую активность детей, умение общаться в ресурсном круге;-развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться и понимать речь собеседника.Воспитательные:-воспитывать у детей интерес и любовь к народной сказке;-воспитывать трудолюбие, доброе заботливое отношение ко всему живому.Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, речевая, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы.Формы организации: подгрупповая деятельность (8-10 человек), работа в парах.Формы реализации детских видов деятельности: коллективное приветствие, диалог с педагогом, беседа, рассказ ребенка о добрых делах из личного опыта, отгадывание загадки, восприятие иллюстрации к русским народным сказкам, игра. Материал к ННОДВидео эпизод к сказке «Крошечка-Хаврошечка»;Дидактическая игра «Собери картинку» (одна игра на пару детей;.Выставка книг «Русские народные сказки»;«Волшебный» клубочек.Предварительная работа:Чтение детям русских народных сказок, беседа по ним, организация выставки книг «Любимая сказка», проведение игры-викторины «Узнай сказку».Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.Дидактические игры: кубики с персонажами сказок, серия развивающих игр «Мои любимые сказки» (разрезные картинки), пазлы «Герои русских сказок» и др.Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок.Место проведения: музыкальный залХод непрерывной непосредственной образовательной деятельности в форме итогового занятия Присоединение детей к теме занятия. Дети стоят в кругу.Воспитатель: - Сегодня у нас много гостей. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Давайте поздороваемся с наступившим днем и нашими гостями:  Здравствуй, небо голубо!Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, легкий ветерок!Здравствуй, маленький цветок!Здравствуй, утро!Здравствуй, день –Нам здороваться не лень. Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся. Здравствуйте, гости!И друг другу улыбнемся! Предложить детям прослушать музыкальную заставку к телепередаче «В гостях у сказки». Спросить детей: -Дети, вы когда-нибудь слышали эту музыку? (Подтвердить, что это музыкальное начало к телепередаче «В гостях у сказки», которую смотрели еще родители сегодняшних воспитанников). -Как вы думаете, дети, о чем мы сегодня с вами будем беседовать? Почему так решили? (Ответы детей). В.: - Я приглашаю всех вас побывать в гостях у сказки. Посмотрите внимательно, сегодня сказка вокруг нас. Я знаю, что вы все их очень любите. Пройдем поближе и посмотрим, в какую сказку попали.Дети, вспомните, пожалуйста, откуда приходят к нам сказки? (Ответы детей).Воспитатель: -Давным-давно люди сочиняли сказки и передавали их из уст в уста, с-казывали, рассказывали друг другу как свою мечту о добре и правде. Так через века дошли сказки и до нас. Чему учат нас сказки?(Сказки учат нас жить в мире и согласии, учат трудолюбию, заботливому отношению ко всем. В сказках добро всегда побеждает). Предложить детям сесть на стульчики полукругом. Беседа с детьми по русской народной сказке ««Крошечка-Хаврошечка»Воспитатель: - Дети, вспомните, пожалуйста, какие сказки вам читали дома родные и близкие? Какая -А у вас есть любимая сказка? У меня тоже есть любимая русская народная сказка, она живет в этой книге «Благодарное слово» и называется «Крошечка-Хаврошечка». Мы с вами читали ее в детском саду.(Показываю иллюстрацию к сказке «Крошечка- Хаврошечка». Предлагаю вспомнить отрывок из этой сказки через просмотр видеофрагмента).Вопросы к детям:-Какие добрые дела делала Крошечка-Хаврошечка в доме хозяйки?-Как относилась Хаврошечка к коровушке? -Как и почему коровушка помогала девочке?-Как была вознаграждена Крошечка-Хаврошечка?-Как вы понимаете фразу «на добро добром отвечать?» (Добрые поступки совершают для того, чтобы сделать кому-то добро, чтобы на душе было приятно, радостно, хорошо). -Какие вы знаете добрые слова?-А какие добрые дела делаете?-Чему научила нас эта сказка? (Трудолюбию, заботливому отношению ко всему, как хорошо говорить добрые слова, и быть добрым, жить со всеми в согласии).Предложить детям сказать ласковые и добрые слова коровушке. Предложить детям поиграть в хороводную игру «Буренушка» (импровизация по русской народной песне «Буренушка»). Воспитатель:- Благодарю вас, добрые дети, вы дружно пели песню, в игре показали, как нужно заботиться о коровушке. -Дети, герои известных вас сказок просят вас о помощи. Вы хотите помочь героям русских народных сказок собраться вместе? ( Предлагаю детям объединиться в пары для игры «Собери картинку»). Дидактическая игра «Собери картинку» Дети собирают разрезные картинки из известных русских народных сказок («Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок-золотой гребешок», «Снегурушка и лиса»).Воспитатель: -Дети, вспомните и назовите, пожалуйста, сказку, героям которой вы помогали. Договоритесь в своей паре, кто из вас будет отвечать. Предложить детям сесть в круг: «Сядем рядком да поговорим ладком». Активное занятие №7 «Любимая сказка» Ресурсный круг «Моя любимая сказка»1.Подготовительный этап. Дети сидят в круге.Воспитатель: - Дети, у каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывали вам мама или бабушка. Когда вы слушаете ее, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они. Воспитатель обращается к детям с вопросом: «Назовите свою любимую сказку и расскажите, почему она вам нравится?»2.Основной этап. В.: - А рассказать вам поможет сказочный волшебный клубочек. Первым говорит ребенок, сидящий слева от воспитателя, и передает клубок дальше по кругу.(Ответы детей по кругу) Последним высказывается воспитатель, благодарит детей за рассказы о любимых сказках, подводит итог: «Все - взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки учат нас жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро».3. Заключительный этап. Предложить детям подойти к выставке книг «Русские народные сказки» и ответить на вопрос: «Чему научили вас любимые сказки?» (Дети высказываются по желанию). Оформление страницы Альбома «Любимая сказка» предлагаю выполнить дома вместе с родителями. Можно оформить страницу Альбома до занятия и организовать в группе выставку рисунков.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X