Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Афанасьева Екатерина Геннадьевна

«О пути к здоровьюсбережению»

скачать документ

Вернуться назад

«Главным сокровищем жизни являются не земли, которые ты завоевал, не богатства, которые у тебя в сундуках… Главным сокровищем жизни является здоровье, и чтобы его сохранить, надо многое знать». (Авиценна)Пояснительная запискаТермин «здоровьесберегающие технологии» необходимо рассматривать как качественную характеристику образовательного процесса, как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаками здоровьесбережения. В настоящее время педагоги ведут активные поиски дидактических средств по вопросам здоровьесбережения, которые необходимы им в каждодневной работе. Ещё Ян Коменский стремился найти такой порядок обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым законам человека и природы. В методических рекомендациях «О пути к здоровьюсбережению» я поделилась опытом работы о применении здоровьесберегающих технологии в социальной гостиной. Предлагаемые памятки и анкеты, советы, содержащиеся в методических рекомендациях, могут быть использованы педагогами в их практической деятельности.34290-26289000Методические рекомендации «О пути к здоровьюсбережению» Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к учебе и труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. В последнее время в учреждениях дополнительного образования детей уделяется огромное внимание вопросам здоровьесбережения.Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. более 70 % времени его бодрствования связаны с пребыванием в учреждениях образования.Занятие в моём объединении проходят во второй половине дня, я часто замечаю, что дети приходят усталыми, сказывается высокая учебная нагрузка в школе. И поэтому одной из приоритетных задач для меня, как педагога, становится формирование культуры здорового образа жизни, сохранения здоровья учащихся творческого объединения «Социальная гостиная». На своих занятиях я использую все доступные методы укрепления и восстановления здоровья. При построении занятия с позиции здоровьесберегающей технологий я предлагаю основные правила:Следите за санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.Перед занятием я всегда стараюсь проветрить помещение, в кабинете объединения поддерживается оптимальная температура воздуха. Соблюдение в чистоте своего рабочего места, правильное освещение, озеленение кабинета – это первый этап выполнения действий, направленных на сбережение здоровья детей. Утомляемость учащихся и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.-1333586995002. Пропагандируйте охрану здоровья и здорового образа жизниКак только ребенок приходит в творческое объединение, одной из первых задач для меня становится научить 2476510858500ребенка ответственному отношению к своему здоровью. Для этого я ввожу вопросы здоровья в рамки учебной дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Путь к дружбе», «Подросток», а это позволяет показать подростку, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье. Посещение бассейна, базы отдыха «Старт», катание на коньках, игры на свежем воздухе становятся традиционными для учащихся моего объединения. Дети получают большое удовольствие от таких мероприятий. А в результате, сколько радостных, довольных, розовых щек! 3. Вырабатывайте безопасное поведение. Традиционными стали занятия-инструктажи по пожарной безопасности, повторение правил дорожного движения, соблюдение техники безопасности с персональным компьютером, знакомство с правилами поведения на каникулах. Результаты тестов, опросников говорят о хороших знаниях у моих детей по техники безопасности (Приложения №1,2,3,4).3. Создавайте благоприятный психологический климат на занятие. Для этого стараюсь создать на каждом занятии доброжелательную обстановку. Спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция на желание подростка выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор - вот далеко не весь арсенал, который я использую, стремясь раскрыть способности каждого ребенка. Неудача ребёнка на занятии, воспринимаемая как временное явление, становится дополнительным стимулом для более продуктивной работы. Я часто замечаю, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам. По окончании занятия учащиеся покидают кабинет с хорошим настроением, поскольку в течение этого времени отрицательные факторы практически отсутствовали.4. Снимайте эмоциональное напряжение.Применение игровых технологий на занятиях в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий, укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность ребенка.Музыкотерапия способствует коррекции психофизического настроения. Часто использую на занятиях любимую музыку детей. Выполняем комплекс игровых упражнений, тренинги под красивую музыку. Слушанье правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снимает напряжение, раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает дыхание. На первом году обучения знакомлю детей с принципами и правилами построения релаксационных упражнений. В дальнейшем они самостоятельно составляют и проводят комплексы упражнений по заданной теме (Приложение №5,6).5. Стиль общения педагога с детьми. Современные нормы требуют от педагога демократичности и тактичности. Самое важное - обеспечить ребёнку душевный комфорт и чувство защищенности, которые позволят учиться с удовольствием. В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».Приложение №1ПАМЯТКА для ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙпо правилам пожарной безопасностиПодсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей. Онинередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.ПОЖАР – это стихийное бедствие, от которого убежать невозможно.Наши дети не имеют понятия, что нужно, если случилась беда. Дети в этих ситуациях прячутся под кровать, в шкаф, за занавески, в укромные уголки комнаты.Они не пытаются бежать, когда открыта дверь. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнём. Вам не удастся убедить ребёнка, что огонь - это не интересно. Если мы взрослые будем запрещать детям приближаться к огню. Ребёнок все равно познакомиться с огнём, но уже без нас взрослых.ЧТО НАДО ЗНАТЬ ДЕТЯМ:-Нельзя брать спички.-Играть с электроприборами.-Включать газовые и электрические плиты.-Знать номер телефона 01.Знакомя детей с правилами пожарной безопасности важно проводить с ребенком: беседы, рассказ, художественное слово, наглядно иллюстрируемый материал и многое другое.Знакомить наших детей с правилами пожарной безопасности очень важно в семье. Практика показывает, что мы взрослые люди сами не в ладах с правилами пожарной безопасности. Зачастую спички хранятся в доступных для детей местах. Дети имеют доступ к газовым плитам, утюгам, телевизорам и т. д. Все это чревато серьёзными последствиями. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, очень много. Систематические беседы о пожарной безопасности помогут сформировать у детей прочные знания о правилах пожарной безопасности.ГЛАВНОЕ ПРИ ПОЖАРЕ - НЕ ПАНИКОВАТЬ! ПОМНИТЕ! ОТСУТСТВИЕ ПАНИКИ, ЗАЛОГ ВАШЕГО СПАСЕНИЯ!Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности:Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.Правило 3. Не суши белье над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится). Не суши над газом штаны после стирки, А то от штанов останутся дырки!Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). Не отключив электроприбор, Можно остаться без новеньких штор.Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. Знает каждый гражданин Этот номер - 01. Если к вам придет беда - Позвони скорей туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона.Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.Запомнить и взрослым необходимо: Чаще в пожарах гибнут от дыма!Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключится и ты задохнешься.Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.Правило 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Взрослый человек отличается от ребенка возможностью самому решать, что ему делать. Взрослый, исходя из своих знаний и опыта, должен уметь принимать правильные решения. Детей надо научить действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях.1. Если вы спали и проснулись от запаха дыма или от шума пожара, не надо садиться на кровати, а нужно скатиться с нее прямо на пол, чтобы не вдыхать дым, в котором могут быть ядовитые газы.2. Пробираться по задымленной комнате к двери нужно по полу, под дымным облаком, чтобы избежать отравления.3. Достигнув двери, не открывайте ее сразу, так как за ней может быть огонь. Чтобы проверить это, необходимо осторожно прикоснуться к дверной ручке, если она ниже уровня дыма, непременно тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, не следует открывать ее, а лучше закупорить чем-нибудь щель под дверью (полотенцами или простыня ми), чтобы предотвратить дальнейшее проникновение дыма. Потом ползком пробирайтесь к окну. 4. Откройте окно (для этого, понятно, придется встать на ноги). Запомните последовательность действий:- сделать глубокий выдох,- подняться и как можно быстрее повернуть ручки на рамах,- опять опуститься вниз, сделать глубокий вдох,- подняться, распахнуть окно, высунуться в него(только так, чтобы не выпасть) и громко звать на помощь.Если окно не открывается, разбить его каким-нибудь тяжелым предметом.5. Если дверь не горячая, нужно открыть ее и по-прежнему на четвереньках, чтобы остаться ниже уровня дыма, выбираться из квартиры. Все двери за собой надо плотно закрывать - этим преграждаем дорогу огню.6. Если из-за пожара не можете выйти из квартиры, возвращайтесь назад и отрабатывайте действия с окном. Только не забудьте плотно закрывать за собой двери. Помните: плотно закрытая дверь задерживает распространение огня на 15 минут.7. Если сумели, не подвергая себя опасности, добраться до телефона, наберите 01 и вызовите пожарную команду.Не паникуйте! Нужно разборчиво и точно сообщить свой адрес. А пожарные приедут очень быстро.8. Спасаясь от пожара, постарайтесь предупредить о нем людей, которым тоже может угрожать опасность.Хорошо, если в вашей жизни никогда не возникнет такая ситуация, но если все-таки произойдет - вы теперь знаете, как действовать, и научите своего ребенка!Приложение №2ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ,1524013652500ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВЕсли каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны пешеходный переход. Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.Правило 2: Движение в темное время суток. При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.Правило 3: Переход дороги. Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет. Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.Правило 4: При выходе из общественного транспорта. При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.Правило 5: Движение групп людей. Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам. Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.Правило 6: Пешеходам запрещено. Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.Приложение №3-22288517843500Правила поведения во время осенних каникулВнимание!1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики.2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения.3. При использовании велосипедов соблюдай правила дорожного движения.4. При использовании роликовых коньков, скейтов помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, катайся по тротуару.5. В общественном транспорте будь внимательным и осторожным при посадке и выходе, на остановках.6. Во время игр соблюдай правила игры, уважай соперника, умей проиграть с достоинством.7. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагируй на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходи с посторонними.8. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.9. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять.10. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходи к водоемам (рекам, озерам, водохранилищам) и в лес, не уезжай в другой населенный пункт.11. Одевайся в соответствии с погодой.12. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных.13. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками.14. Находясь вблизи водоёмов, не входи в воду, не ходи по краю берега.15. При походе в лес не поджигай сухую траву, не лазь по деревьям, внимательно смотри под ноги.Приложение №4ТЕСТпо основам пожарной безопасности«Правила пожарной безопасности» 1. Как называется профессия человека, который тушит пожары?А. пожарныйБ. пожарникВ. Спасатель2. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар?А. горючее вещество и восстановительБ. горючий материал, источник огня или тепла, кислородВ. Теплообмен между веществами3. К поражающим факторам пожара относятся:А. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людейБ. токсичные продукты горения, высокая температураВ. образование облака угарного газа4. Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире?А. постоянно работающий холодильникБ.неосторожное обращение с пиротехническими изделиямиВ. зажженные электрические лампочки5. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных?А. полициюБ. скорую помощьВ. соседей6. Какова правильная последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре?А. попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дымаБ. немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрануВ. позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства7. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня?А. мокрым пальтоБ. простынейВ. плотным одеялом8. Первичные средства пожаротушения используют:А. для ликвидации пожара в начальной стадии возникновенияБ. для тушения большого пожараВ. для локализации стихийного бедствия природного характера9. Вечером, придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия?А. включить свет, позвонить родителям или в аварийную службуБ. перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную служуВ. открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ10. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы?А. пенойБ. пескомВ. водой11. Каким должно быть место для разведения костра?А. удалено от деревьев и кустарников и не далее 10-ти метров от водного источникаБ. в ненастную погоду костер надо разводить под деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снегаВ. место для разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, веток и обложить камешками12. Что запрещается делать при разведении костра?А. разводить костер на торфяных болотахБ. использовать для костра сухостойВ. оставлять дежурить возле костра менее трех человек13. Пассажирам общественного транспорта запрещается перевозить:А. габаритные грузыБ. легковоспламеняющиеся и взрывчатые веществаВ. тяжелые грузы14. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду?А. направить на него струю огнетушителяБ. повалить человека на землю и накрыть платной тканьюВ. сорвать с него одежду15. Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку?А. дровамиБ. углемВ. легковоспламеняющимися жидкостями16. Для чего белят дымовые трубы печного отопления?А. чтобы были видны трещины и поврежденияБ. для красотыВ. для улучшения тяги17. При движении поезда в вашем вагоне появился запах гари и дыма. Как вы будете действовать?А. пойдете по соседним купе и будете сообщать пассажирамБ. сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать дальнейших указаний в купеВ. дернете за рукоятку стоп-крана18. Какие условия способствуют распространению пожара?А. отсутствие естественного освещенияБ. отсутствие проемов (окна и двери) для удаления продуктов горенияВ. отсутствие или неисправность средств пожаротушения19. При возникновении пожара вам нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Вы:А. воспользуетесь лифтомБ. спуститесь по внешним пожарным лестницамВ. прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд20. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия?А. войдете в квартиру и будете искать источник задымленияБ. откроете окна, чтобы проверить квартируВ. плотно закроете дверь и вызовете пожарныхКЛЮЧ к тесту «Правила пожарной безопасности»1а;2б;3б;4а,б;5в;6б;7а;8а;9б;10в;11в;12а;13б;14б;15в;16а;17б;18в;19б;20вПриложение №5Для педагогов, начинающих использовать в своей работе релаксационные упражнения, хотелось бы дать несколько несложных советов:1. Прежде чем выполнять упражнение с детьми, попробуйте сделать это самостоятельно.2. Не забывайте, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление - более длительным. Обратите внимание детей на то, как приятно состояние расслабленности, спокойствия.3. Перед каждым упражнением настройте детей, найдите способ заинтересовать их.4. Не повышайте голос при проведении релаксационного упражнения.5. Упражнения рекомендуется выполнять в сопровождении приятной, спокойной музыки.6. Повторяйте каждое упражнения не более 2 - 3 раз. Не используйте одновременно разные упражнения.7. Разучивать с детьми новые релаксационные упражнения следует планомерно.-156210381000Приложение №6Релаксационное занятие1 вариант. Расслабление через напряжениеПоскольку в естественном состоянии мышцы расслабляются после каждого напряжения, значит, для того, чтобы расслабить скованные мышцы, нужно сначала их хорошенько напрячь. Чередуя напряжение мышцы с ее последующим расслаблением, можно добиться глубокого релаксационного эффекта.Расслабление мышц шеи и плечевого поясаПредложите ребенку вообразить себя маленькой черепашкой, которая хочет спрятать голову под свой крепкий защитный панцирь. Нужно посильнее напрячь мышцы затылка и шеи, а плечи поднять вверх. Черепашка старается изо всех сил спрятать голову под воображаемый панцирь, при этом делает вдох и на мгновение задерживает дыхание. Хорошо! Теперь можно выдохнуть и одновременно отпустить, сбросить напряжение с плеч и затылка. Повторите упражнение 3-4 раза.Расслабляем руки, спинкуСилачи поражают наше воображение - крепкими руками гнут железные прутья, разгибают подковы. Предложите ребенку представить себя в этом образе. Согнув руки перед собой, на вдохе, с усилием разогнуть воображаемую подковку. Выдох - расслабляем руки.Расслабляем живот, мышцы прессаЧтобы освободиться от избыточного напряжения в области живота, представьте на мгновение, что живот - это плоский камень на дороге. Вам надо напрячь свой живот изо всех сил. Вдохнули - напрягли животик изо всех сил - ух… Выдохнули - отпустили напряжение. Повторите упражнение 3-4 раза.Расслабляем стопыДля того, чтобы как следует чувствовать свои ножки, лучше снять обувь. Стоя на полу, попробуйте представить, что под вашими ногами - мягкая, влажная глина. Надавите изо всех сил на стопы так, чтобы «глина» начала проступать между пальчиками ног. Делайте это на вдохе. Вдохнули - надавили сильно-сильно - замерли - и с выдохом отпустили напряжение. Повторите упражнение 3-4 раза.2 вариант. Направленное вниманиеЭто релаксационное упражнение лучше выполнять лежа или расположившись в удобном кресле. Упражнение лучше делать с закрытыми глазами, чтобы отстраниться от внешних зрительных стимулов и максимально сосредоточить внимание на ощущениях своего тела. Важно отметить, что тревожные дети часто опасаются закрывать глаза перед неизвестным, новым для них действием. В этом случае начните упражнение, не закрывая глаз, и вернитесь к полной инструкции при втором, третьем или четвертом исполнении. Тогда способность ребенка закрыть глаза перед началом упражнения расскажет вам о том, насколько укрепилось его доверие к миру, к вам, к безопасности ваших отношений.Приступая к упражнению, скажите ребенку, что вы будете называть-описывать определенные части тела, на которые будет направляться его внимание. Таким образом и буди приходить расслабление.Мягким и спокойным голосом начните описание. Говорите не спеша, делая небольшие паузы между отдельными фразами. «Ты сидишь в кресле (лежишь на кроватке). Твое лицо постепенно расслабляется. Расслабляется лоб. Расслабляются глазки. Расслабляются щеки. Расслабляются губы. Расслабляется подбородок. Твое лицо полностью расслаблено».«Расслабляется твоя шея. Постепенно расслабляются плечи. Расслабляются лопатки. Расслабляются мышцы спины. Расслабляется поясница. Твоя спина полностью расслаблена».«Расслабляются твои руки. Расслабляются предплечья. Расслабляются запястья, расслабляются кисти. Расслабляются все пальчики на руках. Руки полностью расслаблены».«Постепенно расслабляется грудь. Твое дыхание легкое и спокойное. Расслабляется живот. Напряжение уходит. Расслабляются ноги. Расслабляются бедра. Расслабляются колени. Расслабляются голени. Расслабляются стопы. Расслабляются все пальчики на ногах. Твое тело полностью расслаблено».Завершив описание, сделайте небольшую паузу и продолжите. «Побудь некоторое время в этом расслабленном состоянии. Когда будешь готов – можешь глубоко вздохнуть, как следует потянуться и открыть глаза».В этом упражнении может изменяться степень детализации в перечислении частей тела, на которые направлено внимание. Для начала можно ограничиться достаточно краткой формулой, называя самые общие, крупные части тела - лицо, шея, плечи, спина, грудь, живот, ноги; затем постепенно добавлять детали из числа известных ребенку. Так, чтобы представить, что расслабляется запястье (что очень важно для деток, овладевающих навыками письма), надо знать, что это за часть тела, где она находится.Внимание ребенка при этом упражнении плавно перетекает по телу вслед за мягким голосом взрослого. При регулярных занятиях накапливается позитивный опыт расслабления.3 вариант. «Лежа не теплом песке»Этот способ расслабления связан с использованием воображения. Также предполагается исходное положение лежа. Ребенку предлагают лечь, закрыть глаза, глубоко вздохнуть и прислушаться. Говорите мягко, не спеша.«Представь, что ты лежишь на теплом песке. Светит ласковое солнышко, согревает тебя своими лучами. Над тобой проносится легкий ветерок. Ты отдыхаешь, слышишь шум прибоя, легкие брызги доносят тебе запах моря. Крики чаек разносятся над волнами».«Прислушайся к своему телу. Почувствуй позу, в которой ты лежишь, те места, где твое тело соприкасается с опорой. Почувствуй, насколько удобно тебе в этом положении. Что хотелось изменить для того, чтобы полностью расслабиться? Попробуй неторопливо изменить положение тела, чтобы расслабиться, насколько это возможно. Хорошо. Запомни это ощущение. Представь себя целиком и запомни этот образ». После паузы предлагаем ребенку глубоко вздохнуть, потянуться и медленно открыть глаза.ПАМЯТКИ ДЛЯ ПЕДАГОГА, УЧЕНИКА, РОДИТЕЛЯЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов (Устав всемирной организации здравоохранения).ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ – это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепления здоровья.ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО – территория соблюдения принципов здоровьесберегающей педагогики.Компоненты модели Здоровья:Соматический компонент - текущее состояние органов и систем организмачеловека, - основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими па различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во-первых, являются пусковым механизмом развития человека, а во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса.Физический компонент - уровень роста и развития органов и систем организма, - основу которого составляют морфофизиологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.Психический компонент - состояние психической сферы, - основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения.Нравственный компонент - комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности, - основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.Распределение интенсивности умственной деятельности при организации занятия. С точки зрения здоровьесбережения выделяют 3 основных этапа, связанных с эффективностью усвоения знаний учащихся в течение урока:5-25 минута -80%;25-35 минута -60-40%;35-40 минута- 10%Приемы профилактики неблагоприятных эмоциональных (невротических) состояний1. Жить под девизом «В целом все хорошо, а то, что делается, делается к лучшему».2. Воспринимать неудовлетворительные обстоятельства жизни как временные и пытаться изменить их к лучшему.3. Подмечать свои достижения, успехи и хвалить себя за них, радоваться достигнутым целям.4. Не «пережевывать» в уме случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознать их причину, сделать выводы и найти выход.5. Если возникла проблема или конфликт, решать их своевременно и обдуманно.6. Взять за правило: дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны. 7. Не «копить» в себе отрицательные эмоции8. Признавать за любым человеком право на свободное проявление его индивидуальности. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»1. Каково состояние Вашего здоровья?а) очень хорошееб) хорошеев) нормальноег) плохое2. Каково состояние здоровья Вашего ребенка?а) хорошееб) нормальноев ) плохое3. Когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья?а) в этом месяцеб) в этом полугодиив) в этом годуг) более года назадд) не помню4. Когда в последний раз проверяли здоровье ребенка?а) в этом месяцеб) в этом полугодиив) в этом годуд) несколько лет назад5. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?а) постоянноб) частов) очень редког) не занимаюсь6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?а) постоянно6) частов) очень редког) не занимается7. Вы употребляете спиртные напитки?а) не употребляюб) очень редков) часто употребляю8. Вы курите?а) нетб) очень редков) частог) бросил9. Считаете ли Вы свое питание рациональным?а) даб) отчастив) нет17г) затрудняюсь ответить10. Считаете ли Вы питание своего ребенка рациональным?а) даб) отчастив) нетг) затрудняюсь ответить11. Как Вы проводите свой отпуск?а) на мореб) домав) в санаторииг) в деревнед) когда как12. Как Ваши дети проводят досуг?а) у бабушкиб) гуляют во дворев) смотрят телевизор, сидят за компьютеромг) посещают спортивную секцию13. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?а) даб) нетв) затрудняюсь ответить14. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?а) из специальных книгб) из средств информациив) из беседы с _г) в общеобразовательном учреждении, где обучается ребёнок15. Вы ведете здоровый образ жизни?а) даб) отчастив) нетг) затрудняюсь ответить16. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?а) даб) затрудняюсь ответить17. Если прививаете, то каким образом?а) с помощью беседб) личным примеромв) совместно18. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка?АНКЕТА ПО ОЦЕНКЕ ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙУдовлетворенность учащихся использованием здоровьесберегающих технологий на занятие.Уважаемые ребята!Внимательно прочитайте каждый вопрос, и поставьте галочку в графу ответа соответствующую Вашему мнению. Заранее благодарим!№ Опросник Да Нет Затрудняюсь ответить1 Мне нравится школа, в которой я обучаюсь.2 В школу я хожу с удовольствием.3 Я с удовольствием хожу на уроки немецкого языка.4 Мне нравится питаться в школьной столовой.5 Занятия в школе помогают мне вести здоровый образжизни.6 Я не испытываю чувства усталости на уроках.7 Если бы ты переехал(а) в другой город, то поступил(а) быв такую же школу, в какой учишься сейчас.8 Я очень люблю узнавать что то новое в школе.9 Мне интересно участвовать в школьных делах.10 На уроках немецкого языка я чувствую себя комфортно.11 У меня остается время на отдых после уроков.12 Мне важно вырасти культурным и образованнымчеловеком.13 Учеба для меня сейчас – одна из основных сфер, в которойя могу проявить себя.14 Обычно в школе я чувствую себя безопасно.15 Я с удовольствием занимаюсь на урокахфизкультминутками16 Школа для меня - место общения с друзьями17 Мне хватает времени на выполнение домашнего задания.18 К концу недели я обычно не устаю19 У меня есть возможность выбора кружков, спортивныхсекций, клубов, факультативов.20 Моя школа очень уютнаяАлгоритм оценки удовлетворенности:Подсчитывается количество ответов в графе «Да», и определяется –низкий уровень удовлетворенности образовательным процессом - 7 - 9средний уровень удовлетворенности образовательным процессом - 9 - 11высокий уровень удовлетворенности образовательным процессом - 9 - 1119АФОРИЗМЫ О ЗДОРОВЬЕВ.А. Сухомлинский Быть здоровым - значит быть свободным.В. Фишер Здоровье - это возможность возможностей.В. Кротов Здоровье - это воздух счастья.Г. Матюшов Здоровье - первая обязанность в жизни.Оскар Уайльд Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы.Томас Карлейль Здоровье так же заразительно, как и болезнь.Р.Роллан Истина являет себя лишь здоровому духу в здоровом теле.Поль Гольбах Человек - высший продукт земной природы. Чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным.И. Павлов У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда - есть всё.Арабская пословица: Самые здоровые и красивые, пропорционально сложенные люди - это те, которых ничто не раздражает.Г. Лихтенберг Поддержка здоровья есть долг. Немногие, по- видимому, сознают ещё, что есть нечто такое, что можно бы назвать физическою нравственностью. Всякое неповиновение законам здоровья есть физический грех.Г. Спенсер Здоровье заключается в труде, и нет к нему столбовой дороги кроме как через кропотливый труд.У. Филлипс Первое богатство - это здоровье.Р. Эмерсон Здоровье не ценят, пока не приходит болезнь.Т. Фуллер Разве здоровье не чудо?А.П. Чехов Я ценю здоровье как усилие воли, а не как наследство или дар.Эмиль Мишель Чоран Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой.Рекомендуемая литература1. Бабанский, Ю. К. Методические основы оптимизации учебно – воспитательного процесса [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М., 1982. - 480 с.2. Менчинская, Е. А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе : Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся [Текст] / Е. А.3. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе [Текст] / Н. К. Смирнов.– М. : АПК и ПРО, 2012. – с. 62.4. Советова, Е. В. Эффективные образовательные технологии [Текст] / Е. Советова. – Ростов н / Дону : Феникс, 2017. – 285 с.5. Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Г. И. Щукина. - М. : Просвещение. – 220 с.6. Соколова, О. А. Здоровьесберегающие образовательные технологии [Электронный ресурс] / О. А. Соколова. – Режим доступа : http://www.shkolnymir.info/.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X