Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Давыдова Анастасия Михайловна

Методика подготовки и построения урока начального периода обучения хореографии с детьми младшего школьного возраста.

скачать документ

Вернуться назад

Давыдова Анастасия МихайловнаМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств г. Апатиты (МБУДО ДШИ)ПреподавательМетодическая разработка на тему:Методика подготовки и построения урока начального периода обучения хореографии с детьми младшего школьного возраста.Урок - это основная форма обучения хореографии, обычно проводится с постоянным составом учащихся и по твердому расписанию.Педагог стремится сделать привлекательным процесс занятий путем подбора интересной музыки, оригинальных движений и упражнений, вызывающих у детей эмоциональный отклик, использует игровые ситуации, и моменты сюрприза.С первых дней обучения и до его завершения педагог должен воспитывать внимания у детей от неосознанного к осознанному. Методика состоит в том, чтобы научить детей самостоятельно ставить перед собой определенную цель и добиваться ее достижения. Цель всегда должна быть ясной. Желая достичь ее, ребенок сживается с образцами, они становятся ему понятными, близкими, и тогда постепенно исполнение становится свободным, осознанным.Готовясь к уроку, педагог должен, прежде всего, определить его направленность. Для этого начинающему педагогу необходимо составить подробный план-конспект урока, где всё, вплоть до возможных ошибок и путей их исправления, надо предусмотреть.Так же следует знать определенные правила:«1. Все движения в равной мере выполняют и правой, и левой ногой (рукой) в ту и другую стороны. Исключение составляют лишь некоторые акробатические элементы.2. Движения классического и народных танцев изучаются сначала у опоры, затем на середине зала.3. Необходимо требовать от занимающихся четкого начала и завершения упражнений; это дисциплинирует, приучает к точности и законченности в работе».На каждом занятии педагог должен говорить детям, что они сегодня будут делать, чему должны научиться, обращать внимание на достижение цели.Новый материал лучше подавать в небольшом объеме, с нарастанием степени сложности. Перед каждым повторением следует четко объяснить, с какой целью повторяется движение или этюд. При исполнении новых заданий и повторении старых у детей не должна пропадать творческая основа. Детям каждой возрастной группы необходимо разное время для усвоения материала и приобретения навыков. Но этот процесс обязательно должен быть осмысленным.Подбирать движения к танцам, этюдам, играм следует не очень сложные, чередуя моменты оживленности и спокойствия.Каждая часть урока должна включать повторение пройденного и объяснение нового материала с его обязательным закреплением (самостоятельное выполнение задания). Постоянным повторением незаметно накапливается материал, которым ребенок сможет пользоваться в самостоятельной деятельности.Каждая часть урока должна ставить конкретные задания, связанные между собой и направленные на выполнение программы в целом. Соответственно поставленным задачам, педагог выбирает методические приемы.Урок, как правило, слагается из трех частей, каждая из которых должны быть незамкнута и интересна.Построение урока:1 часть урока: «Разминка»- подготовка к началу урока, разогрев опорно-двигательного аппарата, с разминки начинается эмоциональное проникновение в образ, активизируется воображение для общего освобождения у детей двигательной реакции — они учатся в движениях переживать музыку.2 часть урока: Основная часть, длится большую часть времени. В этой части решаются основные задачи, происходит формирование двигательных навыков, идет основная работа над развитием силы мышц, ловкости, выносливости, быстроты и координации движений, умений ориентироваться в пространстве и др.В основную часть могут входить любые виды танцевально-ритмической деятельности в зависимости от темы и целей занятия.3 часть урока: Заключительная часть занятия, длится примерно 5% от общего времени и может быть увеличена, если в основной части занятия присутствовала интенсивная физическая нагрузка. Это позволит плавно снизить нагрузку, постепенно переведя воспитанников от возбужденного состояния к более спокойному. В заключительной части можно использовать: упражнения на расслабление мышц, восстановление дыхания, укрепление осанки.Если занятие было направлено на разучивание нового материала и требовало от детей предельной концентрации внимания, то нужно провести музыкально-подвижную игру малой интенсивности или повторить полюбившуюся танцевально-ритмическую композицию, что позволит дать детям эмоциональную разрядку.Занятия с младшими школьниками можно провести как в групповой, так и в индивидуальной форме. Урок может проходить в любом варианте, его главная цель: ознакомить, научить, закрепить.Длительность урока не должна превышать 45 минут, иначе это приведет к физическому переутомлению, рассеиванию внимания. Урок должен строиться на разнообразном материале, который нравится детям. Не следует долго оставлять детей на одном движении, потому что оно у них еще не стойкое. Между частями урока следует делать паузу, чтобы переключить внимание детей.У детей чаще всего встречаются два вида трудностей: выполнение нового режима и вступление в новые взаимоотношения со взрослыми.Самым распространенным явлением отрицательного характера в это время является пресыщение занятиями. Для того чтобы этого не происходило, необходимо включать дополнительные стимулы учебной деятельности.Применимо к детям шести-семилетнего возраста такие стимулы могут быть моральными, так и материальными. Моральные стимулы, оказывают гораздо большее влияние на детей, чем материальные. К их числу относится, например, одобрение, похвала, постановка ребенка в пример другим детям. Важно, внимательно наблюдая за поведением ребёнка, вовремя заметить, на что он лучше всего реагирует, обращаться к формам морального поощрения, и желательно исключать и приводить к минимуму какие-либо наказания за плохое выполнение заданий. Что касается материальных поощрений за успехи, то они действуют в основном ситуативно. Их можно применять, но нельзя злоупотреблять.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X