Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Романова Элла Валериевна

Выступление на педагогическом совете по теме: «Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию «Вода»»

скачать документ

Вернуться назад

Выступление на педагогическом совете по теме: «Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию «Вода»»Воспитатель: Романова Элла Валериевна ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материала. ЛЭПБУК имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, так как пробуждает творческие способности ребёнка, его самые светлые чувства и мысли.  ЛЭПБУК доставит детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения. Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания. Такая «игра» отлично подойдет для одиночного рассматривания или изучения в компании детей. И что самое главное – сделать лэпбук совсем нетрудно, и этот процесс обязательно увлечет всех и подарит только положительные эмоции. ЛЭПБУК или как его еще называют тематическая или интерактивная папка- это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями.Зачем нужен ЛЭПБУК?Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материалЭто отличный способ для повторения пройденногоПомогает закрепить и систематизировать изученный материалРебенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.Из чего состоит ЛЭПБУК Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки –раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией.Что вам понадобиться?Распечатанные шаблоны лэпбукаЛист плотной бумаги формата А3или 2 листа А4ножницыклей-карандашцветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручкискотчбезграничная фантазия.ПЛАН Лэпбук- это не просто книжечка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.Тема для ЛЭПБУКА Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Но лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы.МАКЕТ Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, То есть нарисовать макет. И все что задумали разместить в разных элементах (кармашки, вращающие круги, конверты, книжечки, книжки-гармошки, блокноты, бумага сложенная в несколько раз, картинки).Создание шаблона Сейчас надо в соответствии с макетом сделать шаблоны на компьютере (там легче чертить) или можно нарисовать чертеж от руки.Творим лепбук Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком. Совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься. Актуальность лэпбука: С помощью лэпбука «Вода» дети научатся беречь воду, экономно относиться к воде. Узнают, как происходит круговорот воды в природе. Вода — существенная часть питания всего живого на Земле. Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь! Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» Так писал Антуан де Сент-Экзюпери. Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.Этапы создания лэпбука:1 этап - определение темы и составление плана. 2 этап - сбор информации. Пришлось много информации поискать в интернете на образовательных и методических ресурсах. Это было познавательно и интересно.3 этап - распечатка иллюстраций и лексической информации. 4 этап - оформление и сборка лэпбука. Самый сложный, но увлекательный этап. Пришлось хорошенько продумать, как правильно разместить всю имеющуюся информацию. Возможности использования лэпбука:он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;это отличный способ для повторения пройденного;он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;повышение познавательного интереса;развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;обогащение и активизация словаря;развитие монологической речи, логического мышления;привлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей. Лэпбук содержит много интересной занимательной и познавательной информации:Вот какой лэпбук по экологическому воспитанию «Вода» в результате получился у меня: Включает в себя следующие рублики:«Состояние воды в природе». Цель. Уточнение представлений детей о том, где в природе можно встретить воду. «Опыты с водой». Цель. Развитие речи, мышления, любознательности, наблюдательности; дети с удовольствием принимают активное участие в проведении опытов с водой. «Эко пазлы – «Что лишнее в пруду?». Цель. Составить целое из частей; развивать внимание, мышление. «Пословицы и поговорки о воде».Цель. Учить детей излагать смысл пословицы своими словами. «Свойства воды». Цель. Рассматривание картинок помогает закрепить знания дошкольников о свойствах воды (не имеет цвета, формы, запаха и вкуса). «Как человек использует воду». Цель. Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире. «Вода в сказках». Цель. Приобщать детей к овладению общечеловеческими ценностями через знакомство со сказками. «Три состояния воды». Цель. Закрепление знаний о разном состоянии воды – жидком, твердом, газообразном.«Газообразная вода»«Твёрдая вода»«Жидкая вода»«Круговорот воды в природе». Цель. Уточнение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X