Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Романова Элла Валериевна

Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие речи старших дошкольников посредством использования технологии «интерактивной папки» в игровой деятельности детей»

скачать документ

Вернуться назад

Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие речи старших дошкольников посредством использования технологии «интерактивной папки»в игровой деятельности детей»Воспитатель: Романова Элла Валериевна В век глобальной компьютеризации всё острее встает вопрос развития речи дошкольников, т.к. и дети, и взрослые больше общаются с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением, воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрасте, поэтому в ФГОС ДО уделяется больше внимания речевому развитию и формированию культуры речевого общения дошкольников. Учитывая особенности возраста воспитанников, вовлечь их в активную речевую деятельность возможно только через «разжигание» интереса к предмету этой деятельности. В дошкольном образовании описано много приёмов позволяющих заинтересовать и увлечь ребенка, основываясь на ведущей деятельности этого периода – игре. Работа с детьми дошкольного возраста и требования ФГОС ДО мотивируют педагогов искать новые или по-новому сочетать традиционные приёмы и методы работы для успешного развития речи дошкольников. Так сейчас нами широко используется технология «интерактивной папки» в игровой деятельности детей, как дидактическое средство для развития речи воспитанников, которое легко изготовить своими руками. Интерактивная папка интересна и полезна тем, что её делают совместно взрослый и дети, это отличный способ закрепления и повторения материалов тематической недели. Интерактивная папка (лэпбук) - это современное доступное средство обучения, которое отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде: - трансформируемость – интерактивная папка позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; - полифункциональность - использование папки в различных видах детской активности. Интерактивную папку можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально; - вариативность - периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей. В интерактивной папке существует несколько вариантов использования каждой его части; - доступность интерактивной папки обеспечивает все виды детской активности, обеспечивает доступность, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ; - насыщенность - среда соответствует возрастным особенностям детей: в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой). - интерактивная папка для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и сверстниками, эффективная форма овладения речью (культурой речи); - интерактивная папка для родителей – возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада; - интерактивная папка для воспитателей – интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности; Работа с интерактивной папкой отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:- включенность воспитателя наравне с ребенком в деятельность;- добровольное присоединение детей к деятельности;- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;- открытый временной конец деятельности (каждый из участников работает в своем темпе). Работа с интерактивными папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Чтобы заполнить папки, детям необходимо выполнить определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдения (за погодой, за птицами, насекомыми, за сезонными изменениями в природе, провести эксперименты. В ходе работы с интерактивными папками дошкольники получают новые знания по темам, расширяют и обогащают активный и пассивный словарь, а внесение интерактивных папок в предметную пространственную развивающую среду в группах, в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Данная работа осуществляется с учётом основных дидактических и методических принципов:- принцип взаимосвязи сенсорного развития,- умственного и речевого развития,- принцип обеспечения активной речевой практики,- принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи,- принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи. Работа с интерактивными папками способствует реализации содержания речевых задач, обозначенных в ФГОС ДО. Содержание интерактивных папок подбирается с учетом возможности развития всех сторон речи, расширения знаний и представлений об окружающем, развития мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки, речевого творчества. После изготовления нескольких интерактивных папок (лэпбуков) и продолжительного времени работы с ними пришла к выводу, что проводимая работа с ними, вносит много положительных моментов в общее и речевое развитие детей: 1. Объединяет детей, родителей и детей, педагогов и детей, педагогов и родителей, то есть социально направлена. 2. Дети (конечно же, вместе с родителями) учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться; проявляют самостоятельность при работе с интерактивной папкой. 3. У детей развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи. 4. Все игры в интерактивных папках способствуют обогащению словарного запаса, расширению представлений детей об окружающем мире, развитию фразовой речи, закреплению поставленных звуков в речи, проявлению повышенного интереса к содержанию. 5. И не менее важно, общению детей и взрослых нет предела! Каждому хочется что-то рассказать, добавить, уточнить и очень часто придумать что-то новое, своё. Дети начинают задавать много вопросов, делиться и общаться друг с другом. Всё это без сомнений поможет им в школе! Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. Пользуясь данным дидактическим пособием, ребенок обязательно научится самостоятельно познавать и собирать информацию. Таким образом, изучив опыт работы по использованию технологии «интерактивной папки», можно сделать вывод о том, что эта новая форма работы не только даёт возможность узнать интересы и потенциал детей и развить их, но и легко, играя, способствовать развитию связной речи.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X