Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Наталия Анатольевна Михайлова

"Учим ребёнка различать лево-право".

скачать документ

Вернуться назад

ГБДОУ № 40 детский сад комбинированного типаГ. Санкт-Петербурга Колпинского района.Подготовила: воспитатель средней группы «Радуга».«Учим ребенка различать лево-право»Спросите у знакомых, как они отличают право и лево. Кто-то скажет: «Я просто знаю, где что», кто-то скажет, что представляет, какой рукой брать ложку. Как бы то ни было, для взрослого человека эта система координат самоочевидна. Для ребёнка простой вопрос «В какую сторону повернул паровоз?» может стать настоящим испытанием. Примерно то же чувство испытывает студент-медик, когда пытается выучить анатомические термины пространственных отношений вроде «абаксиальный», «анаксиальный», «сагиттальный», «аксиальный» (их ещё пара десятков).Хотите, чтобы ребенок быстро адаптировался к школе? Значит, заранее обучайте его не только читать и слушать учителя, но и знать, где право, а где лево. Ведь такая мелочь в итоге может привести к развитию неуверенности, тревожности в малыше. Следовательно, адаптация затянется, и стресс будет только увеличиваться.Как научить ребенка различать «лево» и «право»Как мы узнаем, где "право" и "лево"? Ученые считают, что что этот процесс связан с внутренним самоощущением левой и правой сторон тела. Это следует обязательно принимать во внимание при обучении детей понятиям «справа» «слева». Поэтому начинайте обучение детей с помощью их тела и только потом переходите на изучение обуви, перчаток и сторон света.Вот примеры таких игр.Проще всего, запомнить одну руку или сторону. Если ребенок – правша, то правую, если левша, то левую. А дальше руководствоваться остаточным принципом: если эта рука правая, то другая, конечно, левая.Очень весело будет клеить малышу наклейки на одну ручку. Все дети любят такие украшения, поэтому они быстрее усвоят новую информацию. Можно также надеть часы или браслет на определенную руку.Когда ребенок научится определять, где правая рука, а где левая, можно переходить к новому этапу. Например, использовать веселую зарядку и командовать малышу: правая рука взялась за левое колено или левая рука легла на левый бок. Можно маршировать, командуя «левой-правой». Можно делать упражнения вместе, но необходимо стоять к ребенку спиной, иначе он будет зеркалить и использовать не ту руку и ногу.Можно закреплять понятия лево-право во время домашних дел, например, при одевании. Дети любят выполнять упражнения на внимание, например, «дотронься левой рукой до правой ноги», «дотронься правой рукой до левого уха» и т.д.Когда ребенок разберется с этими понятиями, можно начинать изучать мир вокруг. Самый легкий способ – на что удобно показывать рукой, то находится справа (для правши), и наоборот. Левше, конечно, будет удобнее показывать левой рукой.Тут тоже можно играть в игры. Например: Если вы гуляете и наблюдаете машину или идущего человека, отметьте для ребенка, что машина или человек движет по правую (левую) сторону от нас. Так же можно следить за поворотами автобуса, троллейбуса, сидя в общественном транспорте, машине.Прогуливаясь на улице, проговаривайте ваш маршрут. «Сейчас мы повернём налево”.Если в вашем автомобиле стоит навигатор, то это тоже будет хорошим подспорьем. Находясь в машине, ребёнок слышит: «Через 200 метров сделайте поворот направо». Обратите его внимание на то, куда повернёт автомобиль.С четырех лет можно выполнять с ребенком графические диктанты. Для этого на листе в клетку (лучше крупную) надо заштриховать одну клеточку, а малыш должен закрасить синим цветом клетку справа от вашей, затем желтым цветом – слева. Когда ребенок научится это делать, можно усложнить диктанты. Например, отсчитывать по 2-3 клеточки, менять направление, рисовать по стрелочкам, которые задает мама. А еще можно с помощью клеточек рисовать забавные рисунки – это точно понравится малышу.Необходимо объяснить значение выражений в центре, посередине, справа, слева, сбоку, по верхней, по нижней, по боковой стороне справа, по боковой — слева, левый (правый) верхний угол, левый (правый) нижний угол, верхняя (нижняя) строчка и др.1.«Снежинки падают» (развитие умения различать верх и низ листа.) Дети выкладывают снежинки, сделанные из бумаги в верхнюю часть листа. Затем берут каждую снежинку и показывают, куда она падает (в низ листа). Свои действия сопровождают словами: «сверху вниз».2.«Бабочки летят» (развитие умения различать верх и низ листа). Выполняется также, как и первое упражнение. Опираясь на показ взрослого и его словесные указания, а затем лишь по его словесным инструкциям дети перемещают бабочку по листу бумаги, комментируя свои движения: «вверх – вниз», «снизу вверх».3.«Самолет», «Машина» (развитие умения различать правую и левую стороны листа). Самолет «разбегается» по взлетной полосе, машина «едет» из дома в гараж. Свои действия дети сопровождают указанием направления движения: «слева направо».4. «Геометрический диктант».Детям предлагаются карточки с различными фигурами (квадрат, круг, точка, крестик) и задания к ним. Например:- Положить кружок, справа от него - нарисовать крестик, слева от крестика поставить точку.- Нарисовать точку, ниже точки - крестик, справа от точки - кружок.- Нарисовать квадрат, справа от него - крестик, выше крестика поставить точку.И запомните! Никогда не заставляйте малыша делать что-то против его воли. Лучше дождитесь подходящего настроения или момента. В крайнем случае, всегда можно организовать комментарий на основе создавшейся ситуации, а не устраивать специальный показательный урок. Играйте, ведь мир познается человеком в игре!Задания по теме. Эти материалы, надеюсь, помогут Вам в развитии Вашего малыша, а главное, в понимании, где право, а где лево. Их много в интернете. Вы можете найти много разнообразных игр и заданий, которые Вам больше понравятся.Детям сначала бывает сложно определить, какой из двух симметричных объектов правый, а какой левый. Неудивительно, что они часто путают местами ботинки или варежки. Для них левый и правый ботинок — одинаковые по форме и цвету, а значит, одинаковые в принципе.Увидеть и понять разницу помогает постепенное развитие пространственного мышления. Ниже подобрал пять занятий для весёлого освоения этого сложного навыка:Необычные и забавные лабиринты:lefttop5 уникальных задач:lefttop Подготовила: Михайлова Наталия Анатольевна.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X