Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гареева Ильнура Ильдаровна

Современные формы взаимодействия семьи и ДОУ в приобщении к национальным традициям и обычаям.

скачать документ

Вернуться назад

Современные формы взаимодействия семьи и ДОУ в приобщении к национальным традициям и обычаям.Национальные традиции – феномен многогранный, многоаспектный, это не столько мир предметов и связанных с ними обычаев, сколько кладовая вневременных по своей значимости идей, создающих целостное миросозерцание и миропонимание, наиболее значимой чертой которых выступает духовность. Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию. Согласно ФГОС ДО, формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, является одним из направлений познавательного развития детей дошкольного возраста. Человек должен знать Родину, в которой он живет и уметь вести себя в обществе, среди сверстников и взрослых.Национальные традиции открывают огромные возможности для воспитанников, давая им знания и опыт организации и саморегуляции своей деятельности. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, общественными требованиями.В детском саду №233 приобщение воспитанников к национальным традициям осуществляется во взаимодействии с семьями воспитанников. Активное взаимодействие с семьей позволяет нам создать единое педагогическое пространство для гармоничного развития ребенка. Взаимодействие с семьями, в соответствии с ФГОС ДО, осуществляется на основе партнерства, взаимного уважения, доверия и помощи. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в образовательной деятельности важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. В связи с этим, коллективом детского сада определена цель - приобщение воспитанников к национальным традициям во взаимодействии с их семьями.Достижение поставленной цели осуществляется через задачи:1. Развивать интеллектуальные, творческие способности, познавательную активность воспитанников через ознакомление с народными традициями родного края, Отечества;2. Воспитывать духовно-нравственные качества воспитанников посредством приобщения к народным традициям;3. Формировать уважительные взаимоотношения между родителями, педагогами и детьми.Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется в разных формах и направлениях. Организация взаимодействия детского сада и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную форму работы по привлечению родителей к активному участию в образовательной деятельности и способствует укреплению связи между дошкольной организацией и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых в детском саду создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых. В этом плане интересны такие проекты, как: «Знакомство с народной культурой и традициями», «Семья. Семейные традиции», «Башкирский национальный костюм». Приобщение к народным традициям эффективно при разучивании народных подвижных игр, поскольку испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, устои, представления о чести, смелости, мужестве. Игра всегда была естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций, обладающим великой воспитательной силой. В детских играх сохранились отголоски древней старины, реалии ушедшего быта, колорит обычаев, оригинальность самовыражения народа, своеобразие языка, формы и содержание разговорных текстов. На спортивном празднике «Папа, мама и я - спортивная семья» совместно с детьми родители показывали ловкость, смелость, быстроту и находчивость в народных играх («Перетягивание палки», «Соколиный бой», «Стрельба в цель») и русских народных играх («Горелки», «Кот и мышь», «Лапта»). Народные игры позволяют почувствовать себя частью своего народа, способствуют утверждению добрых взаимоотношений.Неоценимым средством приобщения детей к народным традициям является устное народное творчество. Создана библиотека башкирского народного фольклора, которые оказывают влияние на разум, чувства воспитанников, несут информацию о моральных устоях, культурных ценностях, нравственных качествах своего народа и, в итоге, воспитывают гордость за свой народ, любовь к Родине.В целях приобщения воспитанников к народным традициям эффективна такая форма взаимодействия, как «Гость группы» (организуются встречи с демонстрацией башкирского и русского национальных костюмов, авторских вариантов национальных костюмов в современном стиле и способов использования отдельных его элементов).Ежегодной традицией города является празднование Дня республики Башкортостан ( в ходе которого родители, дети и воспитатели имеют возможность продегустировать разнообразные национальные блюда, восхититься разнообразием национальных костюмов, народными песнями, танцами и играми). Песни, игры, загадки - главные составляющие народных праздников. Каждый народный праздник сопровождается обрядами и песнями. Через обряды передавался значительный объем знаний о мире, о причинных зависимостях, о свойствах природных явлений, о взаимоотношениях людей. Традиционно на старинный русский праздник «Масленицу» совместно с родителями организуется развлечение с русскими народными песнями и танцами, в ходе которого дети узнают об истории этого праздника. Вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители (законные представители) становятся активными участниками образовательных отношений. Совместная деятельность с родителями (законными представителями) по приобщению к народным традициям способствует формированию у детей толерантного отношения, чувства принадлежности, любви и уважения к Родине, развитию культурно-ценностных ориентаций и способствует духовно-нравственному развитию дошкольников.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X