Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Банкова Наталья Александровна

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста способами нетрадиционной техники рисования»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Сказка» комбинированного видаПлан по самообразованию: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста способами нетрадиционной техники рисования»на 2020-2021 учебный годВоспитатель: Банкова Н.А.Звенигород 2020Тема «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста способами нетрадиционной техники рисования»Цель: повысить уровень знаний педагога в вопросах развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста способами нетрадиционной техники рисования.Задачи:Познакомиться с новыми техниками рисования, применять их в работе с младшими дошкольниками;Научить детей захватывать предмет с учётом их свойств и величины различными типами хватания;Развивать творческие способности младших дошкольников в процессе художественного творчества;Развитие мелкой моторики пальцев рук и кисти;Повысить интерес дошкольников к художественному творчеству, развивать воображение, повышать творческий потенциал.АктуальностьАктуальность моей работы заключается в том, чтобы целенаправленно проводить работу по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста и способствовать формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка, способами нетрадиционной техники рисования.Что такое нетрадиционные техники рисования, их видыРисование бывает традиционное —это рисование карандашами, кистью, фломастерами, мелками. Но использование нетрадиционных приёмов рисования позволяют детям более умело выполнить заданную задачу. Эти приёмы позволяют ввести ребёнка в творческий процесс и доставить эстетическое наслаждение от своего труда. Использование нетрадиционных приёмов следует использовать по степени возрастания сложности и учитывать особенности освоения детьми.В ходе рисования с детьми, я действительно убедилась, что рисование нетрадиционными способами -увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько дома ненужных интересных вещей: зубная щетка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д. В младшей группе с детьми рисовали не только кистью, но и пальчиками, губкой, ватными палочками, печатями. Занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу, на крупе. Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:- рисование пальчиками- рисование ладошками- печать из ниток- печать из картофеля или морковки.Перспективный план работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста способами нетрадиционной техники рисования» на 2020-2021 учебный годМетодическая работа: Выбор и определение темы самообразованияПланирование работы по теме самообразованияОпределение цели, задач, подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета, изучение опыта педагогов на интернет-сайтахВыявить среди младших дошкольников наиболее нуждающихся в коррекции и развитии мелкой моторики пальцев рук.Изучение индивидуальных особенностей развития и способностей детей дошкольного возраста.Знакомство, изучение, анализ литературы, видео и аудиоматериаловКонсультации со старшим воспитателем по выбранной теме1 этап-теоретическийИзучение методической литературы по данной проблеме:Аксeнoвa М. Рaзвитиe тoнких движeний пaльцeв рук у дeтeй с нaрушeниeм рeчи // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2010. - №8. - С. 62-65.Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2009. - 143 с.Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005. - 204 с.Ильин Е.П. Психомоторика. - М.: Владос, 2010. - 326 с.Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 108 с.Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников //Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С.60-61.Свeтлoвa И.E. Рaзвивaeм мeлкую мoтoрику и кooрдинaцию движeний рук. - М.: Детство-пресс, 2012. - 71 с.Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Новгород. Флокс1995г.2 этап – Основной - ПрактическийРабота с детьми:Выявить среди младших дошкольников, наиболее нуждающихся в коррекции и развитии мелкой моторики пальцев рук.Индивидуальная работа с дошкольниками.Проведение коррекционной работы с дошкольниками во второй половине дня.Знакомство с предметами и способами рисования.Вовлечение родителей в процесс художественного творчества (родительские собрания, малые родительские собрания, мастер-классы).Участие младших дошкольников в конкурсах по художественному творчеству проводимых дошкольной организацией, в интернет конкурсах, конкурсах муниципального уровня.Методическое обеспечение:Пополнения центра «Художественного творчества» новыми материалами для занятий с детьми.Организация выставки методической литературы в помощь родителям (законным представителям), чьи дети нуждаются в дополнительной работе по развитию мелкой моторики пальцев рук.Создание буклетов для родителей по теме самообразования.Организация выставки детских работ в коридоре и холе группы.Работа с педагогами:Мастер – класс для педагогов «Творческие ручки малышей».Открытый показ педагогической деятельности по художественно – эстетическому развитию младших дошкольников.Участие в педсоветах, семинарах, РМО.Изучение опыта педагогов ДОУ.Изучение опыта педагогов в Интернет – ресурсах.Педагогическая мастерская (обмен творческими находками)Взаимопосещение педагогической деятельности.Работа с родителями:Помощь в оборудовании и оснащении центра «художественного творчества».Выступление на родительских собраниях.Индивидуальные беседы и консультации.Анкетирование родителей по вопросам проведения дополнительной педагогической деятельности с детьми, нуждающимися в коррекции моторики пальцев рук.Участие в викторинах и конкурсах.Консультации для родителей.Оформление папок – передвижек.Выставка дидактических игр, выставка рисунков совместного творчества родителей и детей.3 этап – Заключительный - итоговыйРабота с детьми: Педагогическая диагностика развития моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.Работа с педагогами:Памятки для педагогов по развитию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников.Проведение консультаций для обмена опытом.Проведение педагогической деятельности.Публикации по теме самообразования по обмену опытом.Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.Работа с родителями:Совместное мероприятие с родителями «Рисуем вместе с детьми»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X