Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Богдан Ирина Михайловна

Статья "Способность к самообразованию"

скачать документ

Вернуться назад

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»(МБУ ДО «ДДТ»)«Способность к самообразованию – основа развития профессиональных компетенций педагога»Педагог дополнительного образованияБогдан И.М.Норильск2020Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразованиеВсякое настоящее образование добывается только путем самообразования.Н.А.РубакинОдним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала.           Социальный заказ на подготовку  специалистов нового поколения   сформулирован в докладе Госсовета РФ «Об  образовательной политике России на современном этапе»: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание».     Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:- воспитательно-образовательной;- учебно–методической;- социально–педагогической.Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:осуществляется добровольно;осуществляется сознательно;планируется, управляется и контролируется самим человеком;необходима для совершенствования каких-либо качеств или навыков человека.Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.    Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.Педагог 21 века – это:1.    Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;2.    Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;3.    Умеющий организовать рефлексивную деятельность;4.    Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.      Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание.     Поэтому современная система образования   требует от педагога постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно – заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинарах, опорных методических площадках, методических объединениях и т.д.    Но, не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации педагог дополнительного образования, пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование, причем постоянное и непрерывное.      Профессиональный рост педагогов возможен только тогда, когда в образовательном учреждении созданы    определенные условия.  Используемые диагностические карты, карты самообразования, анкеты, позволяют выявить трудности в работе педагогов, их потребностиПотребностями и мотивами, побуждающие учителя к самообразованию это:необходимость поиска и анализа новой информации;желание творчества (работа должна быть интересной и доставлять удовольствие);соответствие современным требованиям;конкуренция;общественное мнение;интерес к делумотив успехапреодоление профессиональных затрудненийпрофессиональное признаниемотивы на улучшение материального благополучия  Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, готовность воспитанников к обучению), творческий рост педагогов, внедрение новых педагогической технологий в образовательный процесс ДО.   Получение новой информации помогает нашим педагогам решать новые задачи, или с большим успехом справляться со старыми. Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель, конкретизировать проблему и фокусировать свое внимание на главных, значимых деталях, творчески переосмысливать процесс обучения и приобретаемые знания, особое место в самообразовании занимает способность к рефлексивному осмыслению и поиску нового.  - стажировка у опытного коллеги;Результативность:    Самостоятельная работа по самообразованию позволит  педагогу пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.   У педагогов сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно -образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.    Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь   возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно -образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.  «Мастерство учителя — это специальность,которой надо учиться»А.С. МакаренкоРезультат самообразования.Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.Каковы могут быть результаты самообразования учителя:повышение качества преподавания предмета;разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;разработка новых форм, методов и приемов обучения;доклады, выступления;разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;создание комплектов педагогических разработок;проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);повышение престижа образовательного учреждения.В заключении отмечу, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы.Показатели эффективности педагогического самообразования — это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.Совершенствование качества обучения и воспитания в дополнительном образовании  напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога.Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог дополнительного образования должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др..Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X