Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Торопова Екатерина Владимировна

«Формирование системы знаний основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в соответствии с ФГОС ДО»

скачать документ

Вернуться назад

Презентация на тему:«Формирование системы знаний основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в соответствии с ФГОС ДО»Воспитатель:Торопова Екатерина ВладимировнаТекст к презентации.1 СЛАЙД –ТИТУЛЬНИК(СЛАЙД 2) Выбор данной темы обусловлен АКТУАЛЬНОСТЬю.Самое ценное в нашей жизни – это дети.Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых. Познавая окружающий мир, дети часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, не сформированы навыки безопасного поведения.(СЛАЙД 3) Начать свое выступление хотелось бы словами Адольфа Дистервега«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»(СЛАЙД 4) Целью данной работы является воспитание безопасного поведения у старших дошкольников. Стремление дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применяя полученные знания.Наша задача:закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;закрепить знания о профессиях в системе МЧС;закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;использовать полученные знания в повседневной жизни;совершенствовать получаемые знания о безопасности жизнедеятельности.(СЛАЙД 5) Предполагаемый результат:1. Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении;2. Дети знают и называют службы, которые окажут помощь.(СЛАЙД 6) НОВИЗНА:Можно научить ребенка верно отвечать на вопрос: «Как правильно действовать в определенной ситуации?», но он не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно! Поэтому актуально сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять уровень опасности данной ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.(СЛАЙД 7) Основные принципы реализации проекта:- принцип обогащения и углубления знаний дошкольников в области безопасности жизнедеятельности;- принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности;- принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций (СЛАЙД 8) Формы работы:* Игровая деятельность.* Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».*Ситуативные беседы.* Чтение художественной литературы и заучивание стихов.* Рассматривание тематических альбомов.*Просмотр тематических мультипликационных фильмов, презентаций.* Викторины (в том числе онлайн).* Экскурсии.(СЛАЙД 9) Знакомство с профессиями:«Профессия спасатель»Дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди.У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте. Для привлечения внимания детей к данной теме, воспитатель создает проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.Наша задача развивать знания детей о профессии спасателя МЧС, о этих ответственных, исполнительных, дисциплинированных, выносливых людях, которые умеют профессионально действовать в опасной ситуации.(СЛАЙД 10-15) «Безопасность на дороге»Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем нашего времени. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Причиной ДТП чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этого можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть системным и последовательным.(СЛАЙД 16-17) Еще одна форма работы в данном направлении - АКЦИЯ: «Засветись! Стань заметней на дороге!»Для пешехода очень важно быть «видимым». Выбирая «практичные» темные тона в одежде, делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы. Фликер — не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным, это, в первую очередь, безопасность! (СЛАЙД 18) «Безопасность в Экосистеме»Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в природе.Формирование Основ безопасного поведения в природе включает в себя следующее: 1. Взаимосвязь и взаимодействие в природе (Безопасность на воде, солнце, гроза и молния)2. Ядовитые растения3. Охрана природы4. Съедобные и несъедобные грибы5. Лекарственные и ядовитые растения6. Контакты с насекомыми, животными.(СЛАЙД 19-20) «Пожарная безопасность».В современных условиях проблема пожарной безопасности носит особую актуальность, которая продиктована следующими обстоятельствами:увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человеческого фактора;наличие игровой деятельности детей пожароопасными предметами;недостаточная компетентность и халатное отношение к данной проблеме.В современных условиях ДОУ необходимо формировать правильное отношение к противопожарной безопасности, т.к. детский возраст является самым благоприятным.(СЛАЙД 21) «Безопасность детей в сети Интернет»Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уверенно входят в нашу жизнь. Но в мировой сети появляются новые угрозы и вызовы: хулиганство, вредительство, распространяются материалы агрессивного содержания.Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. И именно подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нем.Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.(СЛАЙД 22) «Антитеррористическая безопасность»К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах, нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?В нашей группе проведен цикл бесед под девизом «Скажем террору – НЕТ!» (СЛАЙД 22) В процессе работы отмечены следующие изменения:- дети заметно расширили свои знания о профессиях в системе МЧС России, стремятся применять на практике правила безопасности во всех сферах жизни человека;- появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленное на безопасность жизнедеятельности как своей, так и окружающих.(СЛАЙД 23)Закончить свое выступление хочется словами великого педагога Константина Дмитриевича Ушинского: «Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».Желаю всем творческих успехов. Спасибо за внимание!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X