Подать заявку
Вернуться назад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Звездочка» комбинированного вида» г. Шиханы Саратовской области.ПРОЕКТна тему«Юный друг пожарной охраны»для детей подготовительной группы Автор проекта: Кобякова О.В. Вид проекта:познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный.Сроки реализации проекта: 02.12.2019-13.12.2019г.Участники проекта: воспитатели, логопед, дети, родители.Цель проекта:формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.Задачи:- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);- познакомить со средствами пожаротушения;- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;- расширить знания детей о профессии пожарного;- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.Проблема проекта: -недостаточные знания детей о правилах пожарной безопасности; - многие дети не знают как вести себя при пожаре.Актуальность темы проекта:Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.Этапы проекта.I. Подготовительный этап:Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материала.II. Основной этап:Работа с детьми 1. НОД, беседы-занятия на темы:«Спички - не игрушка, огонь - не забава»; «Почему огонь полезен и опасен?»; «Беседа о труде пожарных»;«Спички детям не игрушка»; «Знает каждый гражданин, этот номер 01»; Пересказ рассказа «Пожарные собаки».2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.3. Дидактические игры:«Огнеопасные предметы», «Если возник пожар». «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко».4. Сюжетно-ролевые игра:«Мы – пожарные!»5.Театрализованная игра:драматизация сказки «Кошкин дом»6. Ознакомление с художественной литературой: К. Чуковский «Путаница»Л. Толстой «Пожарные собаки»;С. Михалков «Дядя Степа»С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом» «Рассказ о неизвестном герое»;Б. Жидков «Дым», «Пожар»;Литературная викторина по прочитанным произведениям.7.Продуктивная деятельность:Детские рисунки на тему: «Пожар!», «Пожарная машина», лепка «Пожарные собаки».8. Формы реализации проекта в досуговой деятельности:Экскурсия в пожарную часть.Спортивное развлечение «Пожарные на учениях»9.Формы работы с родителями:Мероприятия, совместные с родителями:Спортивное развлечение « Пожарные на учениях»;Конкурс семейных работ на противопожарную тематику.Папки-передвижки:«Возможные причины возникновения пожара»;«Практические рекомендации по действиям людей при пожаре».Консультации:«Ребёнок один дома»;«О мерах пожарной безопасности».III.Заключительный этап:Организация выставки детских рисунков по пожарной безопасности.
Автор публикации: Кобякова Ольга Васильевна
Проект "Юный друг пожарной охраны
скачать документВернуться назад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Звездочка» комбинированного вида» г. Шиханы Саратовской области.ПРОЕКТна тему«Юный друг пожарной охраны»для детей подготовительной группы Автор проекта: Кобякова О.В. Вид проекта:познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный.Сроки реализации проекта: 02.12.2019-13.12.2019г.Участники проекта: воспитатели, логопед, дети, родители.Цель проекта:формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.Задачи:- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);- познакомить со средствами пожаротушения;- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;- расширить знания детей о профессии пожарного;- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.Проблема проекта: -недостаточные знания детей о правилах пожарной безопасности; - многие дети не знают как вести себя при пожаре.Актуальность темы проекта:Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.Этапы проекта.I. Подготовительный этап:Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материала.II. Основной этап:Работа с детьми 1. НОД, беседы-занятия на темы:«Спички - не игрушка, огонь - не забава»; «Почему огонь полезен и опасен?»; «Беседа о труде пожарных»;«Спички детям не игрушка»; «Знает каждый гражданин, этот номер 01»; Пересказ рассказа «Пожарные собаки».2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.3. Дидактические игры:«Огнеопасные предметы», «Если возник пожар». «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко».4. Сюжетно-ролевые игра:«Мы – пожарные!»5.Театрализованная игра:драматизация сказки «Кошкин дом»6. Ознакомление с художественной литературой: К. Чуковский «Путаница»Л. Толстой «Пожарные собаки»;С. Михалков «Дядя Степа»С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом» «Рассказ о неизвестном герое»;Б. Жидков «Дым», «Пожар»;Литературная викторина по прочитанным произведениям.7.Продуктивная деятельность:Детские рисунки на тему: «Пожар!», «Пожарная машина», лепка «Пожарные собаки».8. Формы реализации проекта в досуговой деятельности:Экскурсия в пожарную часть.Спортивное развлечение «Пожарные на учениях»9.Формы работы с родителями:Мероприятия, совместные с родителями:Спортивное развлечение « Пожарные на учениях»;Конкурс семейных работ на противопожарную тематику.Папки-передвижки:«Возможные причины возникновения пожара»;«Практические рекомендации по действиям людей при пожаре».Консультации:«Ребёнок один дома»;«О мерах пожарной безопасности».III.Заключительный этап:Организация выставки детских рисунков по пожарной безопасности.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192