Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Мунтян Елена Анатольевна

«Игра как приоритетное средство развития речи дошкольников»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской областиДоклад на тему: «Игра как приоритетное средство развития речи дошкольников» Воспитатель: Мунтян Е.А. г. КотовскИгра – ведущий вид деятельности детей. А.С Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». Как никакая другая деятельность, игра дает ребенку возможность пережить чувство свободы, почувствовать свою значимость, эмоциональный комфорт. Ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние. С помощью игр решают самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития моторики детей, формирование нравственных качеств, а так же привычек и навыков жизни в коллективе. Вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения друг с другом, развивает речь.Речь ребенка развивается в процессе общения со взрослыми.  В основе этого лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое становится необходимым условием детского развития. Дошкольная речь — наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Так какие же формы совместной деятельности с детьми по повышению речевой активности наиболее актуальны? Чтобы ответить на этот вопрос мною были проанализированы особенности детей данного возраста: им трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры они достаточное время могут оставаться внимательными; внимание сохраняется до тех пор, пока сохраняется интерес. Следовательно, игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности.Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я применяю ряд  дидактических игр, целью которых является формирование эмоционального контакта с взрослым(лото, рыбалка), обыгрываем игрушки в диалоговом ключе и посредством театрализации, в дидактических играх, а так же используется игрушка-сюрприз (куклы, мишки, сказочные персонажи). Это способствует развитию и активизации речи у детей при общении. Обыгрывая, ребенок учится проявлять заботу, сопереживать. Особое внимание уделяю кукле. Я учу ребенка воспринимать куклу как заместителя человека, а затем учу игровым действиям с ней: кормлению, раздеванию и одеванию, укладыванию спать и т.д. Сначала эти действию проговариваю, объясняю и показываю на своем примере. Эту работу лучше всего делать в ходе режимных моментов. Для того, чтобы объяснить и показать правильные действия, мною проводится наблюдение и анализ действий в повседневной жизни. Для игры следует подбирать простые сюжеты с одним – двумя персонажами и элементами – действиями — «шофер» загружает машину кубиками и везет ее (би-би, жжж), «мама»- катает дочь в коляске (а-а-а-а- поет мама). В процессе таких игр развивается звуковая сторона речи. В ходе игры ребенок вслух подражает гудению машины, самолета, голосам зверей.  В начале, детям предлагаю роли, которые им наиболее близки по содержанию. Это роли взрослых, с которыми они общаются в повседневной жизни (мамы, воспитатели). Для обогащения опыта детей мною используются различные  методические приемы: наблюдение за взаимоотношениями людей, за их трудом, чтение художественной литературы, беседы. Большое внимание в играх уделяю тому как, дети договариваться друг с другом и действуют сообща в игровых ситуациях, это помогает развивать речь дошкольника. Дети могут сами побывать в роли любого сказочного персонажа, общаться и вести себя, как персонажи сказки. В нашей коллекции есть – куклы, сделанные своими руками, сделанные по технике папье-маше, пальчиковые куклы из фетра и куклы, которые принесли родители, купленные в магазине. Так же есть маски и костюмы сказочных героев в уголке ряжения. В младшем дошкольном возрасте для театрализации используются сказки, в которых имеются диалоги: «Колобок», «Теремок», «Репка». В игре детям предлагаются различные роли, а для того, чтобы ребенок лучше смог перевоплотиться в образ персонажа, используются костюмы, маски и различные атрибуты.  Большое внимание отводится играм, отражающим труд взрослых: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская». В этих играх дети строят диалоги, исходя из собственного опыта и наблюдений. В речи используют те слова, которые дети слышат в окружающем социуме. Для проведения каждой из этих игр требуется подготовка. Это и демонстрация наглядного материала, проведение  бесед и диалогов с детьми о той или иной профессии. Родители помогают создавать атрибуты для игр. Во время игры в конструктор дети строят башни и дома, проговаривают, кто там будет жить, либо грузят кубики и увозят, так же проговаривая игровую ситуацию, как они ее придумали.Игра в детском саду организовывается, как совместная деятельность, где воспитатель выступает как играющий партнер. С детьми младшего дошкольного возраста необходимо подражать отдельным действиям окружающих людей. В начале каждой игры стараюсь создавать игровое настроение у детей, вызвать у них эмоциональное отношение к роли, при этом и сама настраиваюсь на игру.  Участвуя в игре, стараюсь контролировать и свое поведение, чтобы оно было естественным и эмоциональным, принимаю любые детские замыслы. Во время игры стремлюсь привлечь застенчивых детей, даю им роли (чаще главные ), так как при осуществлении различных ролей дети сталкиваются с иными требованиями к собственным действиям со стороны окружающих, перед ними встает необходимость осваивать новый социальный статус, включаться в новый круг общения.После каждой игры на основе беседы выясняю подробности игры и то как дети запомнили ее (Во что они играли? Кем были? Что делали?)Тем самым хочется отметить, что социум очень много значит для ребенка и для формирования его личности, посредством игры мы развиваем его, ставим ребенка в позицию, где формируется речевой образ. Все приобретенные навыки и умения при какой-либо деятельности у ребенка формируют познавательный процесс и умение общаться в коллективе. Так как игра ведущий вид деятельности, она задействуется и на занятиях и в повседневной жизни малыша.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X