Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Соломина Юлия Николаевна, Фирсова Светлана Юрьевна

«Фантазии полёт и рук творенье…»

скачать документ

Вернуться назад

Статья «Фантазии полёт и рук творенье…» «…Творчество – это энергия Бога, которая протекает через нас подобно свету, льющему сквозь хрустальную призму».Дж. КэмеронВот уже на протяжении 15 лет МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи» сотрудничает с Оренбургской епархиальной Православной гимназией им. Святого Праведного Иоанна Кронштадтского.Православная гимназия после общеобразовательных занятий – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов и увлечений.Администрация гимназии во главе с ректором протоиерем Георгием Горловым прикладывают особые усилия для создания своеобразной эмоционально наполненной среды увлеченных детей и педагогов, настроенных на успех в области художественно-эстетического воспитания и развития.Художественное направление в гимназии реализуется педагогами дополнительного образования «Дворца творчества детей и молодёжи» Фирсовой Светланой Юрьевной (творческое объединение «Лепим сказку») и Соломиной Юлией Николаевной (творческое объединение «Цветная карусель»). Педагоги проводят занятия с детьми младшего школьного возраста. Светлана Юрьевна и Юлия Николаевна учитывают индивидуальные особенности и интересы, поощряют фантазию каждого ребенка, поэтому многие ребята не хотят покидать стены гимназии до самого вечера. Светлана Юрьевна Фирсова проводит занятия по пластилинографии, способствующие развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; обучающиеся реализовывают свои впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве, учатся планировать свою работу и доводить её до конца.Работа по обучению данной технике ведется поэтапно.На первом-подготовительном этапе работы дети осваивают правильную постановку пальцев, прием отщипывания маленького куска пластилина от целого куска, учатся скатывать шар между двумя пальцами, надавливать на пластилин, затем размазывать подушечкой пальцев от центра к краям контура, работать на ограниченном пространстве. Рисование пластилином начинается с простых работ и постепенно переходит к созданию более сложных. Создавая работу, дети учатся пользоваться таким «инструментом», как ладони и пальцы, знакомятся со свойствами пластилина (мягкий, твердый, пластичный, может принимать разную форму).На втором этапе дети учатся размазывать пластилин от центра к краям контура, не выходить за контуры рисунка. Ребята осваивают приемы смешивания одного цвета с другим: первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно, второй – взять несколько кусков разноцветного пластилина, размять, перемешать и рисовать. Этот процесс особенно привлекает детей, так как они очень любят экспериментировать. Пластилин – материал волшебный и любую ошибку можно исправить. Неудачное изображение просто счищается стекой, потом снова добавляется фон. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, ребята осваивают различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полос, извилин или фигурных линий.Работают не только пальцами рук, но и специальными вспомогательными инструментами – стеками. Для большей выразительности работ используем природный (шишки, ракушки, каштаны) и бросовый (бусинки, зубочистки, бисер) материал.   Пластилинография открывает прекрасные возможности для создания совместных и коллективных работ, картин, оригинальных подарков для родителей и друзей. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.  Предлагаются детям следующие темы для коллективных работ: «Аквариум», «Сказочный лес и его жители», «Рождественская сказка», «Пасхальный перезвон».  Одним из важнейших условий развития творчества является сотрудничество педагога и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка. С этой целью активно привлекаются к совместной работе все родители. Для них проводятся консультации «Что такое пластилиновая живопись?», «Влияние пластилинографии на развитие детей», проведен мастер-класс «Чудеса из пластилина», красочно оформлены памятки по работе с пластилином. Внедрение техники пластилинографии в образовательный процесс позволило развить художественно-творческие способности детей, сформировать интерес и стремление к содержательному общению, связанному с творческой деятельностью, интерес к различным техникам, материалам и желание действовать и экспериментировать с ними.  Юлия Николаевна Соломина проводит занятия по аппликации из цветной бумаги. Детские аппликации являются одним из любимых занятий обучающихся 1 – 4 классов. Они с большим увлечением вырезают и приклеивают различные фигуры, создавая красивые аппликации из цветной бумаги. Аппликация из бумаги - это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из бумаги. Основа для аппликации подбирается в зависимости от цвета изображения. Чаще всего используется цветной картон или плотная бумага, можно использовать бархатную бумагу.Аппликация связана с познавательной деятельностью и имеет большое значение для умственного воспитания школьников.Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вырезать, а затем наклеить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположение частей. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия.Аппликация тесно связана с сенсорным воспитанием.Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:сгибание;резанье;разрывание и обрывание;наклеивание.На занятиях аппликацией вырабатываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.Обучающиеся знакомятся с разными видами аппликации: плоская однослойная, плоская многослойная (накладная), объёмная, обрывная, ленточная, модульная аппликация, мозаика из геометрических фигур, симметричная и другие). Сочетание этих видов аппликаций в различных комбинациях даёт бесконечное множество работ, позволяя решать разнообразные задачи: создание кашпо, ковров, гобеленов, поздравительных открыток, оформление самодельных книг, альбомов, поделок и т. д. В программе по аппликации «Цветная карусель» в разделе «Новогодний калейдоскоп» обучающиеся учатся создавать карнавальные маски, панно, поделки зимней тематики. В другом разделе «Школа волшебников» дети коллективно выполняют сюжетные работы: «Аквамир», «Натюрморты круглый год», «Красота природы. Насекомые», «Джунгли зовут», «Планета динозавров», «Мир птиц», «Чик — ракета, жик-комета», «По мотивам народного орнамента». Темы раздела «Примите поздравления» (открытки к любому празднику) распределены по календарным праздникам: например, «День матери», раскладная открытка «Новогодний праздник», поздравительная открытка «День Защитника Отечества», одноцветная открытка в зелёном цвете «8 Марта – мамин праздник» и др.). Светлана Юрьевна и Юлия Николаевна совместно ежемесячно проводят тематические выставки: «Осень золотая», «Милая мамочка моя», «Новогодний серпантин идей», «Мой домашний питомец», на которых представлены работы гимназистов младшего школьного возраста. Выставки оформляются в фойе гимназии, на стендах, поэтому родители и гости учреждения с удовольствием рассматривают интересные панно и рисунки.Обучающиеся творческих объединений «Лепим сказку» и «Цветная карусель» Пятина Арина, Фатхутдинова Анна, Щербина Богдан, Чешуина Елена, Чернецкая Вероника принимали участие в городских выставках: «Мастера бумажных дел», «Волшебная страна пластики», «Рождественская сказка», получив дипломы 1,2,3 степени. Педагоги дополнительного образования Фирсова С.Ю. и Соломина Ю.Н. планируют продолжать сотрудничать с Православной гимназией, где каждый ребенок может максимально раскрыть свой творческий потенциал и заниматься любимым делом, которое может в будущем стать делом жизни.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X