Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Галина Юльевна Истомина

Конспект родительского собрания: "Фольклор в вашей семье"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект родительского собрания:«Фольклор в вашей семье»Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народов в воспитании собственных детей.Задачи:1. Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных произведений.2. Способствовать использованию фольклора в семейном воспитании.Предварительная работа:1. Анкетирование родителей.2. Подготовка выставки книг, подборка потешек, поговорок, скороговорок, пословиц, прибауток.План проведения собрания:Выступление воспитателя (короткое выступление, настраивающее родителей на тему разговора);Блиц-опрос «Какие формы фольклора используются в вашей семье?»;Раскрытие педагогического потенциала фольклора для детей;Викторина: «Вспомни потешку или прибаутку»Обмен опытом семейного воспитания «Мы играем в бабушкины игры»;Заключение.Ход проведения собрания:1. Выступление воспитателя (короткое выступление, настраивающее родителей на тему разговора); Уважаемые родители тема сегодняшнего собрания «Фольклор в вашей семье» выбрана не случайно. Фольклор – какое-то забытое или даже незнакомое слово. Что же такое фольклор? Фольклор – это устное народное творчество. Существует множество форм фольклорных произведений: это прибаутки, потешки, легенды, былины.2. Блиц-опрос «Какие формы фольклора используются в вашей семье?»(пестушки, потешки, прибаутки, считалки, приговорки, скороговорки, небылицы)3. Раскрытие педагогического потенциала фольклора для детей;Вы знаете, что сказки, потешки, прибаутки все другие простые стихотворные произведения люди начали сочинять очень давно, но не умели их записывать. Кто сочинял их не известно. Все плохое, не подходящее для пересказчика, в этих сказках, легендах отбрасывалось и заменялось новым, добавлялось другими строками, т.е. все лучшее передавалось у них из уст в уста. Время отсортировало их. В этом заключается их ценность. Эти произведения плохому не научат. В них самое лучшее. Они просты и доступны для понимания детей, т.к. они создавались именно для них, а поэтому интересны и привлекательны. И именно поэтому мы взяли эту тему для проекта. И еще по одной причине. Сегодня на наших детей со всех сторон поступают потоки различной информации: телевизоры, компьютеры и другая видеотехника работают в каждой квартире без выходных. В течении дня ребенок получает не только те знания, которые ему нужны для развития, но и то что увлекает нас – взрослых, совсем не предназначенное для детей, ведь они же здесь у аппаратуры. Попросите ребенка что-нибудь спеть, и он споет что угодно, только не из детского репертуара. Дети наши знают много фольклорных произведений: и потешки, и сказки, мы знакомим их с небылицами и прибаутками. Обидно, когда они выходят за порог детского сада и все забывают. А фольклорные произведения – это кладовая знаний, это наше богатство. Оно помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи. Вы ведь знаете, что человеческий язык не является врожденным, ему обучаются. Сначала ребенок учится понимать речь взрослых, затем учится говорить сам, по средствам речевого общения начинает понимать мир в котором живет. Вспомните, ведь именно простые, незамысловатые потешки, пестушки, прибаутки были первыми вашими помощниками в общении с грудными детьми. Кто не играл с ребенком в сороку?Сорока, сорока, сорока-белобока, кашу варила, деток кормилаИлиЛадушки-ладушки, где были у бабушки, что ели – кашкуВот эти самые первые, простые народные произведения учат детей понимать хорошее и плохое:Этому дала, этому далаА этому не дала – Ты воду не носил, дров не рубил, кашу не варил. Нет тебе не чего!Так же произведения знакомят с явлениями природы:Радуга-дугаНе давай дождя,Давай солнышка – колоколнышка!Дождик, дождик пущеТрава будет гуще!Потешки так же помогают в постановке отдельных звуков:Петушо-о-ок, петушо-о-ок,Золото-о-ой гребешо-о-ок..ИлиНаши уточки с утра Кря-кря-кря,Наши гуси у пруда-а-а Га-га-гаЧерез потешки мы можем познакомить детей с музыкальными инструментами:Ой ду-ду-ду-ду-ду-ду! (дудочка)Тили-бом, тили – бом (колокольчик)Ай люли-люли-люли (свирель)Они знакомят с животными и их детенышами, учат детей звукоподражать им:Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипатьА за ней ребятки – Желтые цыплятки.Ко-ко-ко, ко-ко-ко- Не ходите далеко!Рано-рано по утруПастушок ту-ру - ру-руА коровка в лад емуЗатянула му-му-му.А небылицы – это юмор доступный пониманию детей. Именно они, самые первые простые стишки учат детей понимать реальное соотношение вещей и явлений. Они подводят ребенка к тому, что бывает, а что шутка. А постарше ребенок это сам увидит и обязательно улыбнется над такой шуткой.4. Викторина: «Вспомни потешку или прибаутку»(родители читают знакомые потешки и прибаутки)Вот и люди спят,Вот и звери спят,Птицы спят на веточках,Лисы спят на горочках,Зайки спят на травушке,Утки на муравушке,Детки все по люлечкам...Спят - поспят,Всему миру спать велят.Ротик мой умеет кушать…Как у нашего кота…Водичка, водичка…Народное творчество тесно связанно с игрой. Ребенок не отделим от игры. Игра – это его жизнь. Через игру он познает мир. Очень увлекают детей хороводные игры: «Заинька, попляши – серенький попляши...», «Каравай» - без которого у нас теперь не обходится ни один праздник, ни один день рождения. А подвижные игры с причитаниями: «У медведя во бору…», «А как мыши надоели…»А какие народные игры вы играете с детьми в своей семье?»5. «Мы играем в бабушкины игры»(обмен опытом семейного воспитания)Подрастут ваши дети и сами будут выбирать водящего, для этого им пригодятся считалки:«Катилось яблоко мимо садаМимо сада – полисада.Кто яблоко возьмет Тот из круга вон пойдет»Серый зайка сорвал травку, положил ее на лавкуКто травку возьмет тот из круга вон пойдет.Считалки предупреждают возникновение в детском коллективе ссор, обид и организуют игру.Заключение.Уважаемые родители! Детский фольклор в установке контакта с детьми, создает благоприятные условия для их воспитания и развития. Детский фольклор близок и понятен нашим детям. Приобщая ему малышей, мы учим их играть, общаться друг с другом, становиться добрее, понимать шутки, радоваться набираться уму разуму. Используйте потешки, прибаутки в общении с ребенком и вы посеете в его душу зерна добра и любви.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X