Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шкарина Татьяна Сергеевна

«Хлеб –всему голова!»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«ЦРР-Детский сад №42»город БийскПроект«Хлеб – всему голова!»(старший дошкольный возраст) Воспитатель:Шкарина Татьяна СергеевнаКраткосрочный экологический, нравственно-патриотический проект на тему:« Хлеб – всему голова!» Проектная деятельность старшая группа № 4: Экологический, нравственно-патриотический проект «Хлеб - всему голова!»Тип проекта: познавательно-исследовательский.Сроки реализации: 14 сентября – 30 октября 2018год.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети старшей группы № 4, воспитатель, родители.Актуальность: Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.).Цель:  расширить знания детей о хлебе. Задачи:Образовательные:изучить историю возникновения хлеба;познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий; расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.Развивающие:развивать познавательно – исследовательскую деятельность;развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.Воспитательные:воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;воспитывать желание делиться полученными знаниями.         Разработка проекта:•создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.Ожидаемые результаты:• сформировать у детей представления о ценности хлеба;• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;• воспитывать бережное отношения к хлебу.Методы исследования:• сбор информации;• беседы;• наблюдения;• эксперименты;• анализ.Интегрируемые образовательные области:• Социально-коммуникативное развитие; • Познавательное развитие;• Речевое развитие;• художественно-эстетическая.Социально-коммуникативное развитие:Сюжетно-ролевая игра: «Семья»;«Магазин»; «Булочная»;«Кулинария».Дидактические игры:«Назови профессию»;«Что где растет»;«Что из какой муки испекли»;«От зерна до каравая»;«Что сначала, что потом»;«Превращения»;«А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; Познавательное развитие:Беседы:«Как хлеб на стол пришел»;«Какой бывает хлеб»;«Как испечь хлеб дома»;«Берегите хлеб».Наблюдения и рассматривание альбомов:подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;репродукций картин русских художников на заданную тему;Просмотр фильмов:«История про хлеб»;«По секрету всему свету. Как получается хлеб».Просмотр мультимедийной презентации :«От зернышка  до хлеба». Знакомство с профессиями: Агроном;Комбайнёр;Пекарь.Исследовательская деятельность:Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).Опытно – экспериментальная деятельность:Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи родителей).Речевое развитие:Чтение художественной литературы о хлебе.Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;  К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка».Стихи: Я. Аким «Пшеница»,  Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».Проговаривание скороговорок о хлебе:Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.Хорош пирожок - внутри творожокСаша любит сушки, Соня - ватрушкиЛежал Ваня на печи, кушал Ваня калачиСовместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:Будет хлеб, будет и обедПот на спине, так и хлеб на столеБез соли невкусно, а без хлеба несытноХлеб- дар божий, отец, кормилец.Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грошПокуда есть хлеб, да вода- все не бедаБез хлеба всё приестсяДожили до клюки, что ни хлеба, ни мукиРазговором сыт не будешь, если хлеба не добудешьБез хлеба и мёдом сыт не будешьБез хлеба и у воды жить худо.Приметы о хлебе:Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.Художественно-эстетическое развитие:Изобразительная деятельность:Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр. Составление узоров и рисунков из круп.НОД:«Откуда к нам приходит хлеб»; «Хлеб – всему голова»;Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»; «Кем бы ты хотел стать» (профессии хлебороба, пекаря…);«Мельница» (аппликация);Лепка из соленого теста хлебобулочных изделийВзаимодействие с родителямиПредложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».Совместное занятие.  (Мама - повар)Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).Театрализация русской народной сказки «Колосок».Список используемой литературы:Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 летМоя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с.Рыжова Н.А. Почва — живая земля. М.: Карапуз-Дидактика, 2005.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X