Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Пичугина Алёна Алексеевна

Конспект занятия по ознакомлению с природой "К деду Природоведу" в средней группе

скачать документ

Вернуться назад

Публикация конспект занятия в детском саду. Автор: Пичугина Алёна Алексеевна.Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений Детский сад № 140 ( МБДОУ «Детский сад № 140»). Нижегородская область, г. Дзержинск.Должность: Воспитатель.Конспект занятия по ознакомлению с природой «В гости к деду Природоведу»Цель: развивать познавательную инициативу детей, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними.Задачи: расширять представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами природы в зимней период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы; развивать диалогическую речь; воспитывать чувство доброты, сопереживания трудностям животных в зимнее время; воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные.Материал и оборудование: объекты экологической тропы (клумба, береза, елка, рябина), Дед Природовед в зимней одежде, угощение для птиц.Ход занятия.Вводная часть. Организационный момент: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к деду Природоведу. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы на экологической тропе.Основная часть. Дед Природовед: Здравствуйте, дети, узнали меня? Я дед Природовед.Дети: да.Воспитатель: Дети а вы заметили, что изменилось у дедушки с тех пор, как мы расстались?Дети: ( оделся в теплую одежду, шубу, шапку, валенки)Дед Природовед: На улице стало морозно, и я оделся теплее. Дети любите загадки?Дети: да.Дед Природовед: Тогда слушайте внимательно, отгадайте, о каком времени года говорится в загадке? Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарилаИ на санках прокатила.Дети: зима.Воспитатель: Правильно о зиме. Стало холодно. Солнце реже появляется, светит, да не греет. По небу плывут темные тучи, идет снег.Дед Природовед: Дети я вас приглашаю прогуляться по экологической тропинке. Посмотреть какие произошли вокруг изменения.А где же клумба с цветами? Дети: клумбу спрятал снег.Воспитатель: (обобщает ответы детей). На клумбе цветов нет, лишь опавшие семена находятся в земле, и они надежно укрыты снегом. Весной, когда солнце пригреет, растает снег, семена прорастут, на клумбе снова будут цвести цветы.Дед Природовед: Перед нами пень. А как вы думаете, где жители этого пня? Дети: спрятались, заснули.Дед Природовед: Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят. Дети а это дерево как называется?Дети: береза.Дед Природовед: Конечно, красавица береза! Зимой на березе листьев нет. Деревья зимой отдыхают. Но и без листьев березу можно узнать по цвету ствола, береза белоствольная, веточки свисают вниз. Береза- очень красивое дерево! Воспитатель: Вот как в стихотворение «Береза» С. Есенин описывает это удивительное дерево:Белая береза Под моим окномПринакрылась снегом, Точно серебром.На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой.И стоит березаВ сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне.А заря лениво,Обходя кругом, Обсыпает веткиНовым серебром.Воспитатель: Поэт очень красиво и образно описал березу в это стихотворение. Дед Природовед: Дети, посмотрите, на тропинке есть дерево, на котором зимой висят ягоды. Как это дерево называется?Дети: рябина.Дед Природовед: Правильно, это рябина. А как вы думаете, для кого здесь развешены кормушки?Дети: для птиц.Дед Природовед: Люди смастерили кормушки и подкармливают птиц в зимней период. Зимой птицам особенно трудно найти корм. Воспитатель: А как вы думаете почему птицам зимой трудно найти корм?Дети: потому что снег укрыл землю, все растения, травка спрятаны снегом.Дед Природовед: Правильно дети, корм для птиц замерз и находится под снегом. Какие птицы летают к нам на участок?Дети: ворона, синичка, голубь, снегирь.Дед Природовед: Какие вы внимательные, молодцы! Каждая птичка любит свой корм. Вот например: синичка любит сало, воробей, голубь, ворона- семена, крупу и хлебные крошки, а вот снегирь что любит?Дети: рябину.Воспитатель: Правильно дети!Дед Природовед: Дети пошлите дальше, что за дерево растет?Дети: елочка.Дед Природовед: А как вы догадались?Дети: потому то на елке иголки- хвои.Дед Природовед: И это верно. Елочка и зимой и летом одним цветом, всегда зеленая. В лесу под елкой часто медведь устраивает себе берлогу. Зимой медведь спит в ней. А каких зверей или насекомых знаете кто зимой уходит в сон?Дети: медведь, ёжик, лягушка.Дед Природовед: Давайте поиграем в подвижную игру «Как на горке снег…». Как на горке снег, снег ( Складывает руки домиком над головой.)И под горкой снег, снег ( Присаживаются, руки в стороны.)И на елке снег, снег, (складывают руки домиком над головой.)И под елкой снег, снег. ( Присаживаются руки в стороны.)А под снегом спит медведь: ( Сидя складывают руки ладошку к ладошке и прикладывают их к щеке.)Тише, тише - не шуметь! (Грозят пальцем.)Дед Природовед: Ребята, мне понравилось с вами гулять по экологической тропе. Но мне уже пора в путь, у меня еще много дел. Когда вы вернетесь в группу нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы. До свидания, до новых встреч!Дети: До свидания.3.Заключительная часть. Воспитатель: Дети вы хотите чтобы дед Природовед пришел еще раз к нам в гости и почему?Дети: да. Потому что он добрый, с ним было интересно.Воспитатель: А какие объекты экологической тропы вы запомнили?Дети: перечисляют.Воспитатель: Правильно. Молодцы!Список используемой литературы: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 96с.Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкульминуток, пальчиковой гимнастики. Изл.2-е, дополнительное.- СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018.- 80с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X