Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сергеева Екатерина Андреевна

Птицы нашего края

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«СОШ № 4 им. В.В. Бианки» «ТЕМА КОНСПЕКТА»«Птицы нашего края» (подготовительная группа)Сергеева Екатерина Андреевнавоспитательг. Бийск, 2019Цель:Расширение знаний о птицах нашего края.Задачи:- Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. - Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. - Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. - Развивать познавательный интерес. - Учить составлять паспорт для птицы. - Воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.Предварительная работа:- Наблюдение за птицами на участке. - Чтение произведений о птицах.- Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. - Проведение игры «Совушка». - Беседа об орнитологах.- Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы (совместно дети и родители).Материал и оборудование:-Магнитный плакат «Птицы нашего края» с магнитными фигурками птиц.- Конверт, письмо от орнитолога.- Аудиозаписи птичьих голосов.- Листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности.- Цветные карандаши.- Картинки с вариантами (по количеству детей).Ход организованной образовательной деятельности:Организационный момент, начало занятия включающие:Деятельность педагогаДеятельность детейПримечание Игровая ситуация эмоциональный настрой:В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,Мы сейчас пойдем направо - раз, два, триА  потом пойдем налево - раз, два, триВ центре круга соберемся - раз, два, триИ на место все вернемся - раз, два, триПовторяют движения за воспитателем.Улыбнемся, подмигнем  заниматься мы начнемВстают в круг.2. Основная часть занятия. Объявление темы мероприятия. Вводная беседаРебята, сегодня поговорим о птицах нашего края.Деятельность педагогаДеятельность детейПримечание Воспитатель загадывает детям загадку:Любит семечки и сало,Во дворе с утра леталаЭта маленькая птичка.Отгадайте, кто?-Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник "Синичкин день". В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече "зимних гостей" - птиц, остающихся на зимовку, - синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и "синичкины лакомства": несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника и арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.. Дети сажают синичку на сетку с салом, снегиря на ветку рябины, дятла на ствол дерева, щегла в кормушку, поползня на пенёк. Уточняют, кто что ест.-Ребята, какие бывают кормушки? Из каких материалов можно сделать кормушки? Куда можно повесить кормушки? А вешали ли вы кормушки? Какой корм можно насыпать в кормушку? А вы видели, какие птицы прилетали к кормушкам? При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Как вы думаете, почему?- Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами. Один такой орнитолог прислал вам письмо.Воспитатель достает конверт с письмом.-Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. Вот какой паспорт нам прислали дети из сибирского города Томска на кедровку. "Кедровка - это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в тёмный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска. "Воспитатель показывает детям паспорт на птичку "Кедровка".Давайте на время представим, что наша группа тоже «лаборатория».Предлагает оформить паспорта на птиц, обитающих в данной местности (хорошо знакомых детям).Воспитатель поочерёдно зачитывает задания.Задание 1. "Вид птицы"Ребёнку предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями:1 - зима в городе;2 - пальма и летящие птички;3 - лесной пейзаж.Задание: выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица - зимующая, перелётная или кочующая (обозначения: зимующая птица - зима в городе; перелётная птица - пальма и летящие птички; кочующая - лесной пейзаж.) Наклеить подходящую картинку под фотографией птицы.Задание 2. "Чем питается птица".Ребёнку предлагаются 3 картинки:1 - конфеты;2 - насекомые;3 - семена растений.Задание: определить, чем питается птица. Наклеить картинку с правильным ответом.Задание 3. "Чем покрыто тело птиц".Ребёнку предлагаются 3 картинки:1 - перья;2 - чешуя;3 - шерсть.Задание:. Определить, чем покрыто тело птицы. Наклеить картинку с правильным ответом.Воспитатель предлагает детям вспомнить игры, в которых упоминаются птицы. Проводится игра "Совушка".Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети - птицы, жуки, бабочки. "Сова" влезает на дерево (садится на стульчик, а остальные дети "летают", имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Воспитатель произносит "Ночь!" Играющие замирают на своих местах. Совушка "слетает" со своего дерева и медленно "облетает" ребят. Того, кто пошевельнётся, совушка уводит к своему дереву. Воспитатель произносит "День!", и совушка "забирается на дерево". Игра повторяется 3-4 раза. Роль совушки дети выполняют по очереди.Задание 4. "Где птица откладывает яйца и выводит своё потомство?"Ребёнку предлагаются 3 картинки:1 - гнездо;2 - коляска;№ - будка.Задание: определить, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство. Наклеить картинку с правильным ответом.Задание 5." Какие цвета могут быть в окраске птицы?"Ребёнку предлагаются 10 цветных кругов: чёрный, коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.Задание: определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Обвести соответствующие круги.Воспитатель предлагает детям дома совместно с родителями включить дополнительную информацию в паспорта птиц.(Синичка)Ответы детейДети находят и клеят подходящую картинку под фотографией птицы.Дети клеят картинку с правильным ответом.Дети клеят картинку с правильным ответом.Дети клеят картинку с правильным ответом.Дети обводят круги соответствующих цветов.Дети (по желанию) рассказывают про птиц, используя паспорт. (Если ребёнок рассказал верно, звучит голос птицы.) На магнитном плакате воспитатель просит детей разместить фигурки птицКонверт с письмом орнитологаПаспорт на птичку «Кедровка» На столах разложены листы формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности. Каждый ребёнок выбирает лист и составляет паспорт птицы (птицы могут повторяться)Задание 1.Задание 2Задание 3Игра «Совушка»Задание 4Задание 53. Заключительная часть занятия:Деятельность педагогаДеятельность детейПримечаниеИтогА сейчас нам пора превратить нашу «лабораторию» обратно в группу.Что сегодня узнали нового?Каких видов птиц мы рассмотрели сегодня? На последок дарю вам картинки с изображением птиц.Возвращаются в группуОтветы детейКонспект занятия в подготовительной группена тему: «Птицы нашего края»Программное содержание:Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.Предварительная работа:Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Проведение игры «Совушка». Беседа об орнитологах. Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы (совместно дети и родители).Материал и оборудование:магнитный плакат «Птицы нашего края» с магнитными фигурками птиц, конверт, письмо от орнитолога, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши, картинки с вариантами (по количеству детей).Ход занятияВоспитатель загадывает детям загадку:Любит семечки и сало,Во дворе с утра леталаЭта маленькая птичка.Отгадайте, кто?(Синичка)-Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник "Синичкин день". В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече "зимних гостей" - птиц, остающихся на зимовку, - синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и "синичкины лакомства": несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника и арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.На магнитном плакате воспитатель просит детей разместить фигурки птиц. Дети сажают синичку на сетку с салом, снегиря на ветку рябины, дятла на ствол дерева, щегла в кормушку, поползня на пенёк. Уточняют, кто что ест.-Ребята, какие бывают кормушки? Из каких материалов можно сделать кормушки? Куда можно повесить кормушки? А вешали ли вы кормушки? Какой корм можно насыпать в кормушку? А вы видели, какие птицы прилетали к кормушкам? При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Как вы думаете, почему? (ответы детей)- Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами. Один такой орнитолог прислал вам письмо.Воспитатель достает конверт с письмом.-Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. Вот какой паспорт нам прислали дети из сибирского города Томска на кедровку. "Кедровка - это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами,желудями,семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в тёмный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска. "Воспитатель показывает детям паспорт на птичку "Кедровка". предлагает оформить паспорта на птиц, обитающих в данной местности (хорошо знакомых детям).На столах разложены листы формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности. Каждый ребёнок выбирает лист и составляет паспорт птицы (птицы могут повторяться)Воспитатель поочерёдно зачитывает задания.Задание 1. "Вид птицы"Ребёнку предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями:1 - зима в городе;2 - пальма и летящие птички;3 - лесной пейзаж.Задание: выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица - зимующая, перелётная или кочующая (обозначения: зимующая птица - зима в городе; перелётная птица - пальма и летящие птички; кочующая - лесной пейзаж.) Наклеить подходящую картинку под фотографией птицы.Задание 2. "Чем питается птица".Ребёнку предлагаются 3 картинки:1 - конфеты;2 - насекомые;3 - семена растений.Задание: определить, чем питается птица. Наклеить картинку с правильным ответом.Задание 3. "Чем покрыто тело птиц".Ребёнку предлагаются 3 картинки:1 - перья;2 - чешуя;3 - шерсть.Задание:. Определить, чем покрыто тело птицы. Наклеить картинку с правильным ответом.Воспитатель предлагает детям вспомнить игры, в которых упоминаются птицы. Проводится игра "Совушка".Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети - птицы, жуки, бабочки. "Сова" влезает на дерево (садится на стульчик, а остальные дети "летают", имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Воспитатель произносит "Ночь!" Играющие замирают на своих местах. Совушка "слетает" со своего дерева и медленно "облетает" ребят. Того, кто пошевельнётся, совушка уводит к своему дереву. Воспитатель произносит "День!", и совушка "забирается на дерево". Игра повторяется 3-4 раза. Роль совушки дети выполняют по очереди.Задание 4. "Где птица откладывает яйца и выводит своё потомство?"Ребёнку предлагаются 3 картинки:1 - гнездо;2 - коляска;№ - будка.Задание:определить, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство. Наклеить картинку с правильным ответом.Задание 5." Какие цвета могут быть в окраске птицы?"Ребёнку предлагаются 10 цветных карандашей: чёрный, коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.Задание:определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Нарисовать круг соответствующего цвета.Дети (по желанию) рассказывают про птиц, используя паспорт. (Если ребёнок рассказал верно, звучит голос птицы.)Воспитатель предлагает детям дома совместно с родителями включить дополнительную информацию в паспорта птиц.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X