Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Трубина

занятие кружка "Танцевальная мозаика"

скачать документ

Вернуться назад

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМинистерство общего и профессионального образования Свердловской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕШКОЛА-ИНТЕРНАТ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Согласовано: Утверждаю: Зам. директора по УВР Структурного подразделения Директор «КГТТ» ____________Горбачева М.В. ___________Е. Е. Бочкарёва«___»___________2019 г. «___»____________2019 г.Дополнительная общеразвивающая программакружка «Танцевальная мозаика»2019-2020 учебный год Составитель: педагог дополнительногообразования, Трубина Татьяна Александровна. Камышлов, 2019 годСодержание1. Комплекс основных характеристик программы1.1. Пояснительная записка1.2. Цель и задачи программы1.3. Содержание программы - содержание учебно-тематического плана1.4. Планируемые результаты2. Комплекс организационно - педагогических условий2.1. Календарный учебный график2.2. Условия реализации программы2.3. Формы аттестации и отчетности в дополнительном образовании2.4. Методические материалы1. Комплекс основных характеристик программы1.1. Пояснительная запискаДанная программа построена на основании следующих нормативно-правовых документов:Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 года № 1726 – р;Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 года № 41;Письмо Минобрнауки России от 18.11. 2015 года № 09-3242 «О направлении рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;Информационное письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 08. 04. 2016 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-педагогической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей».Тип программы: компилятивная.Вид программы: общеразвивающая.Направленность программы: художественная.Актуальность программы:В настоящее время среди детей и молодежи возрос интерес к различным видам танцевального искусства. Спортивные, бальные, народные танцы являются одними из самых популярных, привлекают своей красотой и динамичностью многих детей и молодежь.Занятия танцами оказывают позитивное влияние на здоровье, формируют правильную осанку, гибкость, удовлетворяют естественную потребность в движении и увеличивают двигательную активность, что в свою очередь влияет на умственную деятельность, память и внимание. Ритмичные танцевальные движения способствуют хорошей работе всех систем организма, обеспечивают его гармоничное развитие. Одной из самых важных проблем, стоящих в настоящее время перед современной школой, является проблема сохранения здоровья детей, увеличение их двигательной активности и приобщение к здоровому образу жизни. Решить проблему помогают занятия ритмической гимнастикой. Различные движения под музыку раскрепощают ребенка, помогают малоподвижным детям стать более активными, а гиперактивным выплеснуть накопившуюся энергию с пользой для себя. История танца уходит корнями в средневековую Европу, где умение танцевать в паре считалось одним из главных качеств образованного, культурного человека. Возрождение культуры общения между мальчиками и девочками, юношами и девушками является актуальной проблемой современного общества. Танцы вырабатывают общую культуру ребенка, культуру общения, помогают самовыражению, формируют коммуникабельность и эстетический вкус.Педагогическая целесообразностьПрограмма «Танцевальная мозаика» способствует совершенствованию физической формы, правильному формированию фигуры, оздоровлению и закалке организма. Из обширного комплекса упражнений отобраны лишь те, которые не содержат значительных трудностей и наиболее полезны для развития суставов, мышц, вырабатывают точность, свободу и координацию движений и способствуют развитию ловкости, собранности и внимания.Отличительной особенностью программы является, то, что она адресована обучающимся с нарушением интеллекта,не имеющим определённых необходимых природных данных и физической подготовки. Адресат программы:Коллектив в своем составе имеет две разновозрастные группы (1 группа: 12 человек в возрасте от 13 до 16 лет, 2 группа: 13 человек в возрасте от 7 до 12 лет).Объем программы: Программа кружка «Танцевальная мозаика» разработана для обучающихся 1 группы на 2 года обучения (68 часов), для детей 2 группы на 1 год (34 часа). Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 1 и 2 часа.Форма обучения: очнаяМетоды обучения: словесные методы: устное изложение в форме рассказа, объяснения, беседы, инструктажа, игровые упражнения;наглядные методы: наблюдение,показ иллюстраций, показ педагогом, работа с литературой, (пособия, презентации);игровые методы: физ. минутки, музыкальные игры;практические приемы (выполнение упражнений,основных движений и т.д.)Тип занятий: комбинированное (теория и практическая часть);практическое Структура занятия: Первая часть занятия (подготовительная): вход учащихся в танцевальный зал. Желательно выстраивать детей по росту - от меньших к большим; построение детей в несколько линий, в 4 или более колонн (в зависимости от размеров зала и численности группы); поклон педагогу; разминка (для головы, плеч, рук, корпуса, ног). Вторая часть занятия (основная): изучение музыкально-ритмического материала, тренировочных вспомогательных упражнений, элементов хореографической азбуки; работа над этюдами, танцами. Третья часть занятия (заключительная): закрепление музыкально-ритмического материала в игре; музыкально-танцевальные импровизации.Формы проведения занятийгрупповые;малые группы.1.2. Цель и задачи программыЦель программы - воспитание всесторонне развитой, творческой личности школьника различными средствами танцевального искусства, выявление и совершенствование его физических и творческих способностей через обучение танцам.Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач учебно-воспитательного процесса:1. Научить обучающихся различным направлениям танцевального искусства, танцевальным основам: держание осанки, позиции рук и ног, направления движений, точность выполнения каждого движения, музыкальность и выразительность.2. Познакомить с мировой танцевальной и музыкальной культурой прошлого и современности.3. Развивать танцевальные, физические и творческие способности обучающихся, учитывая особенности развития детей разного возраста, создавая оптимальные условия взаимодействия.4. Прививать навыки культурного общения, уважения, взаимодействия, умение ощущать и чувствовать музыкальный ритм и научить правильно распоряжаться своим телом, координировать и согласовывать свои движения.5. Подготовить детей для участия в концертной деятельности, творческих фестивалях и спортивных соревнованиях различного ранга.6. Обеспечить хорошую динамическую и двигательную нагрузку на каждом занятии за счет различных ритмических, танцевальных, гимнастических упражнений и движений, увеличивая тем самым двигательную активность, развивая физические качества и формируя правильную осанку.1.3. Содержание программыУчебно-тематический план для обучающихся 1 группы (13-16 лет)№п/пНаименование разделов, блоков, темЦельФорма занятияВсего, часовДатаФормы аттестации, контроляIВводное занятиеИстория танцев России и за рубежом.Познакомить с историей танца, техникой безопасности.теоретическое2Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятия, наличие познавательного интересаIIРаздел «Основные элементы танцевальных номеров» - 32часа1Позиции и положения рук и ног в танцах.Танцевальные ходы.Дробные ходы.Развивать стопу и силу ног.Выработать устойчивость.практическое16Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятия2Движения в паре.Кружение в танце.Дробные ходы.Развивать пластичность, устойчивость, координацию. практическое16Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятияIIIРаздел: «Постановка танцевальных номеров» - 16 часа1КадрильОвладеть манерой и характером исполнения движений.комбинированное2Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятия2Рок-н-роллОвладеть манерой и характером исполнения движений.Развивать двигательные навыки, мышечную активность.комбинированное2Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятия, участие в конкурсах, фестивали разного уровня3ВальсРазвивать художественный вкус.комбинированное2Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятия4Восточные танцыРазвивать двигательные навыки, мышечную активность.комбинированное2Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятия,участие в конкурсах, фестивали разного уровня5Танец с предметом (трость, платок, ткань и т.д.)Развивать двигательные навыки,умения общения со зрителями.комбинированное8Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятия, участие в конкурсах, фестивали разного уровняIVРаздел: «Репетиционная работа» - 18 часов1Отработка всего номера.Отработать двигательный навык качественного исполнения танцевальных элементов и ходов.практическое18Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятияИтого:68 часовУчебно-тематический план для обучающихся 2 группы (8-12 лет)№п/пНаименование разделов, блоков, темЦельФорма занятияВсего, часовДатаФормы аттестации, контроляIВводное занятиеИстория танца в РоссииПознакомить с историей танца, техникой безопасноститеоретическое1Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятия, наличие познавательного интересаIIРаздел «Ритмика» - 2 часа1Разучивание упражнений на развитие мышечных чувствДобиться правильной работы мышцпрактическое1Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятия2ГимнастикаРазвивать мышцы, растяжку, силовые упражненияпрактическое1Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятияIIIРаздел «Постановка корпуса, рук, ног» - 3 часа1Постановка корпуса. Разучивание подготовительной,I позиции рукФормировать правильную работу мышц спины и рукпрактическое1Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятия2Разучивание II, III позиции рук, II позиции ногФормировать опорно-двигательный аппарат, правильную работу мышцпрактическое1Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятия3Закрепить методику постановки корпусаДобиться методически правильного исполненияпрактическое1Проведение контрольных и открытых занятийIVРаздел «Основные элементы танцевальных номеров» - 8 часов1Позиции и положения рук и ног в танцах.Танцевальные ходы.Развивать стопу и силу ног.Выработать устойчивость.практическое4Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятия2Движения в паре.Кружение в танце.Развивать пластичность, устойчивость, координацию.практическое4Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятияVРаздел«Постановка танцевальных номеров» - 10 часов1Танец с листьямиОвладеть манерой и характером исполнения движений.комбинированное2Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятия2Танец со снежинкамиРазвивать художественный вкус.комбинированное2Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятия, участие в конкурсах, фестивали разного уровня3ПолькаРазвивать двигательные навыки, мышечную активность.комбинированное2Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятия4Танец «Бабочек»Развивать двигательные навыки, мышечную активность.комбинированное2Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятия, участие в конкурсах, фестивали разного уровня5Русский народный танецРазвивать двигательные навыки, умения общения со зрителямикомбинированное2Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятия, участие в конкурсах, фестивали разного уровняVIРаздел «Репетиционная работа» - 10 часов1Отработка всего номера.Отработать двигательный навык качественного исполнения танцевальных элементов и ходов.практическое10Педагогическое наблюдение, активность обучающихся во время занятияИтого:34 часа1.3. Содержание учебно-тематического плана1 группаПрограмма включает в себя следующие разделы: 1.Вводное занятие. 2.Основные элементы танцевальных номеров. 3. Постановка танцевальных номеров. 4. Репетиционная работа.Первый раздел. Теоретическая часть. Знакомство с обучающимися. Правила поведения на занятиях и техника безопасности. Рассказо истории развития танца в России и за рубежом. Второй раздел содержит изучение основных элементов разных танцев. Начало работы по освоению поз в танце, способствующих развитию музыкального исполнения движений.Третий раздел разработка танцевальных композиций, постановка номеров.Четвёртый раздел представляет собой репетиционные занятия.2 группаПрограмма включает в себя следующие разделы: 1.Вводное занятие. 2. Ритмика. 3. Постановка корпуса, ног, рук, головы. 4. Основные элементы танцевальных номеров. 5.Постановка танцевальных номеров. 6. Репетиционная работа.Первый раздел. Теоретическая часть. Знакомство с обучающимися. Правила поведения на занятиях и техника безопасности. Рассказ о истории развития танца. Второй раздел является средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Раздел включает в себя упражнения на развитие и закрепление у учащихся умения определить темп, выдерживать его на протяжении звучания музыки, а также улавливать его изменения, необходимо точно следовать заданному темпу произведения. Предполагаются также упражнения на переход из одного темпа в другой. Третий раздел включает работу над правильной постановкой корпуса: упражнения для развития и укрепления мышц спины, разучивание позиций рук и ног, способствующие формированию первоначальных навыков сценического движения, координации и правильной работы всех групп мышц. Четвёртый раздел содержит изучение основных элементов разных танцев. Начало работы по освоению поз в танце, способствующих развитию музыкального исполнения движений.Пятый раздел разработка танцевальных композиций, постановка номеров.Шестой раздел представляет собой репетиционные занятия.1.4. Планируемые результатыК концу освоения программы воспитанники 1 группы могут получить возможность овладеть определенными знаниями и умениями:В результате обучения по программе обучающийся получит возможность приобрести знания:В результате обучения по программе обучающийся:В области истории танцев в России и за её пределами. Познакомится с основными направлениями танцевального искусства.Овладеетобщекультурными знания в области истории танца, жанров танцевального искусства.Танцевальными основамиНаучиться держать осанку, принимать правильные позиции рук и ног, точно выполнять каждое движение.Элементарной терминологиейПополнит словарный запас.Познакомится с основными элементами кадрили, рок-н-ролла, вальса и т.д.Разовьет танцевальные, физические и творческие способности, сформирует потребность к творческому самовыражению.Основам этикета.Овладеет навыками культурного поведения.Правилам общения в кружке.Будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни, уважение к товарищам, терпимое отношение к чужим ошибкам и промахам. Работать индивидуально и в коллективе, уважать чужое мнение, испытывать радость не только за свои успехи, но и за успехи товарищей.К концу освоения программы воспитанники 2 группы могут получить возможность овладеть определенными знаниями и умениями:В результате обучения по программе обучающийся получит возможность приобрести знания:В результате обучения по программе обучающийся:Историей танцев. Основными направления танцевального искусства.Овладеетобщекультурными знания в области истории танца, жанров танцевального искусства.Танцевальными основами.Научится держать осанку, принимать правильные позиции рук и ног, точно выполнять каждое движение.Элементарной терминологией.Пополнит словарный запас.Основными элементами сюжетных танцев и танцев с предметами.Разовьет танцевальные, физические и творческие способности,сформирует потребность к творческому самовыражению.Основами этикета.Навыками культурного поведения.Правилами общения в кружке.Будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни, уважение к товарищам, терпимое отношение к чужим ошибкам и промахам. Работать индивидуально и в коллективе, уважать чужое мнение, испытывать радость не только за свои успехи, но и за успехи товарищей.2. Комплекс организационно- педагогических условий2.1. Календарный учебный график (смотри приложение №1)2.2. Условия реализации программыОсновные виды деятельности обучающихся:изучение музыкально-ритмического материала, тренировочных вспомогательных упражнений, элементов хореографической азбуки; работа над этюдами, танцами;закрепление музыкально-ритмического материала в игре; музыкально-танцевальные импровизации.знакомство с научно-популярной информацией, связанной с музыкой танцевальной деятельностью;самостоятельная работа;работа в парах, в группах, индивидуально. Способы отслеживания результатов:наблюдение за детьми в ходе занятия;проведение контрольных и открытых занятий;выступление с концертными программами;участие в конкурсах, фестивали разного уровня. Виды контроляВиды контроляСодержаниеМетодыВводныйУровень знаний и умений школьников. Беседа, наблюдение.ПромежуточныйОсвоение материала по темам программы.Педагогическое наблюдение, практическая работа.ИтоговыйКонтроль выполнения поставленных задач.Самостоятельная, групповая работа, участие в конкурсах и концертах.2.3. Формы аттестации и отчетностиОценка эффективности программы проводится на основании анализа познавательного интереса к предмету:активность и регулярность посещения кружка;соответствие способов и форм предъявления заданий особенностям внеурочной деятельности;способность обучающихся применять полученные знания и навыки в новых условиях;2.4. Методические материалыМатериально – техническое обеспечение.Библиотечный фонд. Интернет-ресурсыРитмика и развитие актерской выразительностиВетлугина Н.музыкальное развитие ребенка. - М., 1976.Вербицкая А. основы сценического движения. – М., 1983Кох И. основы сценического движения. – Л., 1970Константиновский В. Учить прекрасному. – М., 1073Михайлова Э., Иванов Ю. Ритмическая гимнастика: справочник. – М., 1987. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972.Светинская В. Танцевальные постановки для детей. – М., 1966. Шахматова Л. Сценические этюды. Учебное пособие. – М., 1966.Классический танецБазарова Н., Мэй В. Азбука классического танца. Изд. 2-е. – Л., 1983.Ваганова А. основы классического танца. Изд. 5-е. – Л., 1980.Констровицкая В., Писарев А. школа классического танца. – Л., 1968.Мессерер А. уроки классического танца. – М., 1967.Тарасов Н. классический танец. – М., 1971; 1981.Ярмолович Л. Классический танец: Методическое пособие. – Л., 1986.Народный танецБорзов А. танцы народов СССР. – М., 1983; 1984.Климов А. Основы русской народной хореографии. – М., 1981.Ошурко Л. Народные танцы Молдавии. – Кишинев, 1967.Русские народные танцы. – М., 1967.Ткаченко Т. Народные танцы. – М., 1975. Ткаченко Т. Народные танцы. – М., 1967.Устинова Т. Избранные русские народные танцы. – М., 1996.Пуртова Т., Беликова А. Учите детей танцевать. – М., «Владос», 2004.Технические средства обученияМузыкальная аппаратураЭкранПроекторНоутбукОборудование Атрибуты для танцевЧешкиНеобходимые декорации

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X