Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Зорина Марина Юрьевна

"Формирование творческой личности обучающегося средствами театральной деятельности"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное учреждение дополнительного образования«Центр дополнительного образования «Созвездие»Тутаевский муниципальный район(МУДО «ЦДО «Созвездие» ТМР)Формирование творческой личности обучающегося средствами театральной деятельностипедагог дополнительного образованияЗорина Марина ЮрьевнаФормирование творческой личности обучающегося средствами театральной деятельностиСегодня, когда широко и фундаментально решается проблема внешкольного образования и воспитания, и усложняются задачи, стоящие перед педагогами внешкольных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с раннего возраста.Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.Детское творчество – одна из актуальных проблем внешкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Вигнер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие другие. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, знания театральной деятельности требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У обучающегося развивается умение комбинировать образы, формируется смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрительным залом способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя обучающийся, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.На занятиях нашего музыкального театра дети практически не сидят. Они находятся в постоянном движении, так как во всех разделах занятия используются различные игровые моменты. Вот мы стоим на берегу моря, глубоко вдыхаем морской воздух, а потом, выдыхая, отгоняем волну. А как детям нравится упражнение «Зернышко», которое развивает фантазию, воображение, умение телом изобразить рост и развитие растения!На занятиях музыкального театра мы разучиваем с детьми русские народные игры, такие как «Гори ясно», «Плетень», в которых звучат русские народные песни. Пение народных песен знакомит детей с национальными традициями русского народа, с его песенным прошлым. Систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию, развивает у детей художественный вкус. Народная песня обогащает речь детей, способствует улучшению дикции и артикуляции, благоприятно влияет на выразительность речи.Простота мелодии, яркая образность, юмор распевок создают желание петь даже у самых застенчивых и малоактивных детей. Здесь используются такие формы обучения, как прохлопывание ритмического рисунка мелодии, показ движения мелодии вверх и вниз рукой и т. д. Большой интерес вызывает у детей придумывание мелодии на свое имя и фамилию. На каждом последующем занятии у «маленьких композиторов» все больше появляется различных вариантов исполнения пропеваний имени и фамилии.Если использовать игровые приемы и доступный материал, дети проявляют эмоциональную отзывчивость, творческий потенциал. Этому требованию отвечают «Игры по развитию сценического мастерства» - «Волшебная ручка», «Узнай по голосу», «Ветерок и ветер», - которые дают в игровой форме обучать и закреплять знания по развитию артистизма у детей. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат обучающегося. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше владеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.Наиболее трудный этап – это работа над выразительностью исполнения роли. Надо учить детей во время исполнения отчетливо произносить каждое слово, делать смысловые ударения, передавать характер персонажа. В процессе разучивания каждого спектакля решаются нравственные и эстетические задачи. Чем эмоциональней рассказ о содержании сказки, тем сильнее воздействует она на чувства детей. В процессе объяснения желательно, чтобы дети определяли характеры героев, ведь характер персонажа воспринимается детьми в единстве со словом. Поэтому образная передача текста является одним из важнейших компонентов выразительного исполнения роли.Для того, чтобы наилучшим образом формировалась творческая личность обучающегося, обратимся к организации и оформлению развивающей предметно-пространственной среды театра. С. Л. Новоселова дает определение концепции предметно-развивающей среды: «развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Оснащение воспитательно-образовательного процесса того или иного учреждения образования формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности».Как же организовать и оформить предметную среду на занятиях в театре?Занятия театральной деятельностью должны предоставить обучающимся возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразной деятельности, успешного выполнения задания. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация пространства театрального помещения. Визуальная характеристика этого помещения, то есть то, что дети видят вокруг себя на занятии, - важное условие эмоционального воспитания. Здесь все имеет значение: цвет стен и потолка, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие масок, костюмов, атрибутов. Все, что окружает ребенка, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самому себе.При организации и оформлении развивающей предметно-пространственной среды театра следует опираться на следующие принципыПринцип активности, стимулирующей активность и познавательную деятельность обучающихся;Принцип свободы и самостоятельности, позволяющий обучающемуся самостоятельно определить его отношение к среде: воспринимать, подражать, создавать; самостоятельно выбирать то, что ему по душе;Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды;Принцип иллюзии жизненной правды, позволяющей поставить обучающихся в такие условия, при которых они могли бы получить психическую и фактическую возможность поддаться созданному обману и поверить, что они имеют дело не с бутафорией, а с настоящими, подлинными предметами.Для успешной театральной деятельности крайне важно иметь отдельное помещение, которое надо оформить в развивающую среду. Нужно создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – ТЕАТР!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X