Подать заявку
Вернуться назад
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного. В наших интересах организовать совместную деятельность с родителями в таких формах, которые бы отвечали потребностям ребёнка, семьи, детского сада, а также требования ФГОС дошкольного образования.Актуальность данной проблемы обусловлена, с одной стороны необходимостью развития детской инициативы у детей дошкольного возраста и, с другой стороны, возрастающими возможностями интеграции ДОУ и семьи.Для поддержки развития детской инициативы мы поставили задачи:разнообразить предметно-развивающую среду группы;стимулировать развитие поисково-исследовательской деятельности детей;учитывать индивидуальные особенности и интересы детей;создать условия положительного взаимодействия ребёнок – ребёнок, ребёнок – взрослый.С целью успешного решения данных задач необходимо включение родителей в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у родителей чувства осознания их роли в воспитании и развитии детей. Для активизации совместной работы детского сада и семьи по развитию детской инициативы мы используем совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослые и дети.Основная цель создания Лэпбук – это попытка интегрировать методы и формы развития ребенка в дошкольном учреждении с различными формами семейного воспитания через совместную творческую деятельность педагогов, родителей и детей, т.е. развитие сотрудничества и партнерских отношений между семьей и детским садом.Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Данная форма организации деятельности в будущем поможет детям в написании рефератов и курсовых работ.На родительских собраниях, гостиных, в индивидуальных беседах происходит корректировка направлений изготовлений лэпбука. Обсуждается их актуальность и участие родителей на различных этапах ёе изготовления. Содержание лэпбука может быть самым разнообразным. Чаще всего тематика зависит от темы проекта и его событийности.При организации работы в этом направлении мы придерживались следующих принципов:деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности;вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации;креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.Участие родителей в организации изготовления лэпбука: организации тематических экскурсий, посещении библиотек; подборе материала, игр, литературы, фотографий; проведение опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности; оформлении лэпбука. С целью реализации данной работы проводится подготовительная работа: анализ творческого потенциала детей и родителей; изучение методической литературы; анкетирование родителей; проведения матер – класса по изготовлению лэпбука; подбор игр, литературы, наглядностей; материала к изготовлениям лэпбука и т.д. Все вышеперечисленные виды деятельности родителей по изготовлению лэпбука осуществляются совместно с детьми. Это является не только средством формирования детской инициативы, но и ценностью данной технологии, так как совместная подготовка наглядностей, просмотр и выбор материалов и фотографий для книжки способствуют достижению необходимых результатов в развитии дошкольников.После реализации каждого лэпбука нами проводится анкетирование, и собираются отзывы родителей. На основании их анализа можно сделать вывод: родители с удовольствием принимают участие в изготовлении лэпбука, им нравится общение со своим ребенком, родители отмечают и то, что совместная подготовка к проекту сближает семью и дает возможность лучше узнать своего ребенка. Для себя мы тоже сделали выводы: согласованная работа дошкольного учреждения и семьи дает положительные результаты по развитию детской инициативы.МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25» «Развитие детской инициативы посредством организации совместной деятельности с родителями на примере лэпбука»Воспитатель: Фролова А.А. 1ККВоронеж 2019
Автор публикации: Анна Александровна Фролова
: «Развитие детской инициативы посредством организации совместной деятельности с родителями на примере лэпбука»
скачать документВернуться назад
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного. В наших интересах организовать совместную деятельность с родителями в таких формах, которые бы отвечали потребностям ребёнка, семьи, детского сада, а также требования ФГОС дошкольного образования.Актуальность данной проблемы обусловлена, с одной стороны необходимостью развития детской инициативы у детей дошкольного возраста и, с другой стороны, возрастающими возможностями интеграции ДОУ и семьи.Для поддержки развития детской инициативы мы поставили задачи:разнообразить предметно-развивающую среду группы;стимулировать развитие поисково-исследовательской деятельности детей;учитывать индивидуальные особенности и интересы детей;создать условия положительного взаимодействия ребёнок – ребёнок, ребёнок – взрослый.С целью успешного решения данных задач необходимо включение родителей в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у родителей чувства осознания их роли в воспитании и развитии детей. Для активизации совместной работы детского сада и семьи по развитию детской инициативы мы используем совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослые и дети.Основная цель создания Лэпбук – это попытка интегрировать методы и формы развития ребенка в дошкольном учреждении с различными формами семейного воспитания через совместную творческую деятельность педагогов, родителей и детей, т.е. развитие сотрудничества и партнерских отношений между семьей и детским садом.Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Данная форма организации деятельности в будущем поможет детям в написании рефератов и курсовых работ.На родительских собраниях, гостиных, в индивидуальных беседах происходит корректировка направлений изготовлений лэпбука. Обсуждается их актуальность и участие родителей на различных этапах ёе изготовления. Содержание лэпбука может быть самым разнообразным. Чаще всего тематика зависит от темы проекта и его событийности.При организации работы в этом направлении мы придерживались следующих принципов:деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности;вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации;креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.Участие родителей в организации изготовления лэпбука: организации тематических экскурсий, посещении библиотек; подборе материала, игр, литературы, фотографий; проведение опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности; оформлении лэпбука. С целью реализации данной работы проводится подготовительная работа: анализ творческого потенциала детей и родителей; изучение методической литературы; анкетирование родителей; проведения матер – класса по изготовлению лэпбука; подбор игр, литературы, наглядностей; материала к изготовлениям лэпбука и т.д. Все вышеперечисленные виды деятельности родителей по изготовлению лэпбука осуществляются совместно с детьми. Это является не только средством формирования детской инициативы, но и ценностью данной технологии, так как совместная подготовка наглядностей, просмотр и выбор материалов и фотографий для книжки способствуют достижению необходимых результатов в развитии дошкольников.После реализации каждого лэпбука нами проводится анкетирование, и собираются отзывы родителей. На основании их анализа можно сделать вывод: родители с удовольствием принимают участие в изготовлении лэпбука, им нравится общение со своим ребенком, родители отмечают и то, что совместная подготовка к проекту сближает семью и дает возможность лучше узнать своего ребенка. Для себя мы тоже сделали выводы: согласованная работа дошкольного учреждения и семьи дает положительные результаты по развитию детской инициативы.МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25» «Развитие детской инициативы посредством организации совместной деятельности с родителями на примере лэпбука»Воспитатель: Фролова А.А. 1ККВоронеж 2019
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192