Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Карташова Ольга Александровна

Обеспечение поддержки семейного воспитания для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

скачать документ

Вернуться назад

Обеспечение поддержки семейного воспитания для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.Педагог дополнительного образования Карташова Ольга АлександровнаСегодня одной из важных задач, стоящих перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста, является повышение педагогической компетентности современных родителей, потому что педагог, ежедневно общаясь с детьми и родителями, видит проблемы, трудности и может оказывать им необходимую помощь в воспитании.Анализируя процесс формирования компетентности родителей, который проводится с помощью анкетирования родителей, игрового моделирования и решения педагогических ситуаций, наблюдений за взаимодействием родителей с ребенком, появилась положительная динамика развития показателей всех компонентов родительской компетентности: мотивационно-личностная, коммуникативно-деятельностная и компетентностная. Родительскую компетентность мы понимаем как систему знаний, умений, навыков и опыта в области воспитания ребенка, готовность и способность родителя ответственно решать жизненно важные для семьи проблемы. Родительская компетентность формируется в процессе осмысления собственного детства, опыта пребывания в родительской семье, взаимодействия взрослых и детей, оценивается самими родителями, детьми, ближайшим окружением (друзьями, родственниками, знакомыми, педагогами в образовательном учреждении). Социальность родительской компетентности определяется уровнем ответственности за детей, их физическое и моральное благополучие. Социальным маркером успешного родительства выступает благополучие ребенка в семье и его адаптированность в социуме. Совместная деятельность педагогов дополнительного образования отдела дополнительных программ для дошкольников и родителей учащихся дошкольных объединений, направленна на формирование умений, воспитание, обеспечение продуктивной деятельности компетентного родителя. Родителя – который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель, и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок, и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять. Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, в общем – учиться. Семья, родители должны воспитывать, а все социальные институты, мы, в том числе, можем лишь помочь, корректировать, посоветовать способ действия в ой или иной ситуации. Сегодня современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит – к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение педагогической компетенции родителей.В практике работы педагогов отдела дополнительных программ для дошкольников, Центра «Романтик», сложились формы работы с родителями по повышению родительской компетентности, используются нетрадиционные формы, которые способствуют установлению более тесных доверительных контактов между педагогами, детьми и родителями, развитию диалогических отношений «педагог - семья».На достижение цели - повышения педагогической компетентности родителей путем использования нетрадиционных форм -  направлены следующие задачи:вовлечь семью в образовательный процесс и сплотить коллектив родителей; способствовать формированию у родителей необходимых педагогических знаний и умений, направленных на взаимодействие с ребёнком;поддерживать важные социальные функции семьи: воспитательную, досуговую, коммуникативную;содействовать формированию доброжелательных отношений в детском коллективе и семье.Новизна опыта работы заключается в организации новых форм взаимодействия с родителями, в содержании досуговых мероприятий (разработка сценариев совместных праздников, походов, тематических занятий, совместных коллективных работ, спортивных игр, экскурсий, родительский лекторий).Среди различных направлений работы с родителями необходимым звеном в системе мер, связанных с повышением у родителей педагогических знаний и умений, является дифференцированный подход при организации работы с родителями. Для осуществления данного подхода к родителям необходимо соблюдение как общепедагогических, так и специфических условий. Таковыми являются:взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогическим коллективом и родителями;соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям;учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания;сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы;взаимосвязь разных форм работы с родителями;одновременное влияние на родителей и детей;обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы.В основу работы отдела дополнительных программ для дошкольников положен  алгоритм взаимодействия педагога и семьи:ознакомительный. Налаживание контактов с семьями учащихся, через индивидуальные беседы, наблюдения, выполнение совместных заданий, что помогает увидеть отношение родителей к своему ребенку, узнать об их педагогических возможностях, выявить мнение родителей по вопросам развития ребенка, их стиле воспитания, уровне педагогических знаний.индивидуальная работа. Осуществляется в виде доверительной беседы, рекомендуемых статей по педагогике и психологии. Материалы о семейных увлечениях («ЗОЖ моей семьи» и др.) направлены на ознакомление с опытом семейного воспитания и традициями семьи.интегративный. Осуществляется через различные формы взаимодействия.Фотоальбом «Моя дружная семья». В нем есть своя «семейная» страничка у каждого ребенка.Праздники и развлечения (роли играют родители), совместные походы на природу направлены на развитие умений у родителей общаться не только со своим ребенком, но и с его сверстниками, правильной организации детских праздников, семейного досуга, помогают сплотить детско-родительский коллектив.Конкурсы и выставки, которые помогают сплотить семьи путем создания совместных творческих поделок.перспективный. Совместное планирование мероприятий.Такая система работы дает возможность повысить педагогическую компетентность родителей. У них формируется понимание того, что для благоприятного развития ребенка надо пробовать, искать, учиться,  меняться самим.В Законе «Об образовании» говорится, что родители – это первые педагоги. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Именно родители являются основными трансляторами социальных и культурных ценностей ребенку. Они формируют характер ребенка, особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Поэтому готовность семьи к воспитанию ребенка, их уровень психолого-педагогической культуры имеют огромное значение. При различных подходах к решению проблем семьи все исследователи приходят к единому мнению о том, что основой совершенствования семейного воспитания является работа с родителями. Результат детско-родительских отношений, несомненно, зависит от готовности и способности взрослых целесообразно и грамотно организовать процесс взаимного существования, от уровня сформированности психолого-педагогической культуры родителей, их родительской компетентности. Анализ результатов с участием родителей детей дошкольного возраста, который осуществлялся на базе дошкольного образовательного объединения «Ступеньки» Центра «Романтик», позволил составить обобщенный портрет родителя, который при высокой заинтересованности в успешном результате воспитания самостоятельности у ребенка не стремится понять мотивы его поступков, поддержать интересы и способности; не обладает знаниями основ воспитания самостоятельности ребенка; психологических особенностей его личности; не знает или не владеет методами воспитания самостоятельности у ребенка, привлечения его внимания к различным видам деятельности; не уделяет внимание появлению у ребенка эмоционального предвосхищения результатов деятельности; не умеет строить взаимоотношения с ребенком. Исследуя причины недостаточной компетентности родителей, мы пришли к выводу, что необходимо системно и методически поддерживать педагогов в реализации программ повышения компетентности родителей, организовывать родительские встречи по вопросам воспитания детей, использовать в работе формы повышения педагогической компетентности родителей и методы активизации родительского опыта. В ходе проведения совместных досуговых занятий, спортивных праздников, открытых учебных занятий, утренников, тематических мероприятий, при грамотном руководстве, организации и методическом сопровождении партнерского взаимодействия педагогов дошкольного образовательного объединения и родителей учащихся, основанные на профессионализме педагогов и творческом участии родителей; использование активных форм и методов, направленных на повышение уровня педагогической компетентности каждого из родителей в воспитании детей; применение комплексного, интегрированного и дифференцированного подходов к реализации модели по формированию педагогической компетентности родителей, помогли каждой заинтересованной семье – участнику творческой группы, разработать план работы по воспитанию детей с учетом материально-технической базы семьи, особенностей детей, традициями семьи.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X