Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Печорина Елена Васильевна

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ментальной инвалидностью посредством музыки и психологии на тему: «Волшебный город эмоций»

скачать документ

Вернуться назад

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЧПОНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ»Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ментальной инвалидностью посредством музыки и психологии на тему: «Волшебный город эмоций»Бушенева Л.И., музыкальный руководитель Печорина Е.В., педагог-психологг. Сыктывкар2018 г.Тема: «Волшебный город эмоций».Цель: расширить представления об эмоциях посредством музыкотерапии.Задачи: развивать умение детей различать эмоционально-образное содержание музыкальных пьес;различать грустный и радостный характер музыкальных произведений;познакомить со «злым» характером музыки;способствовать созданию условий для развития спонтанности, самовыражения; совершенствовать навык снятия мышечного и эмоционального напряжения;развивать способность выражать эмоции с помощью форм эмоциональной выразительности, танцевальных движений, музыкальных инструментов.Тип и вид мероприятия: интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя.Дата и место проведения: 18 октября 2018 года, музыкальный кабинет.Продолжительность: 35 минут.Краткая характеристика воспитанников, их возраст: дети-инвалиды в возрасте 12-17 лет с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, синдромом психомоторной расторможенности. Для детей характерно расстройство эмоционально-волевой сферы, что проявляется в недоразвитии и неустойчивости эмоций, отсутствии оттенков переживания. В их деятельности чаще наблюдается подражание и импульсивные поступки. Внимание неустойчивое, легко истощается, характеризуется повышенной отвлекаемостью, что требует постоянного привлечения внимания, стимулирования и переключения деятельности. Материально-техническое обеспечение мероприятия (оборудование): ноутбук, проектор, экран.Дидактическое обеспечение: пиктограммы эмоций, карта «Волшебного города», магнитофон, записи фрагментов музыкальных произведений, запись мультфильма «Картинки с выставки» на музыку М. Мусоргского, музыкальные инструменты (фортепиано, дудочки, бубны, ксилофоны, деревянные шумовые инструменты).Список использованной литературы: 1. Набойкина Е.Л. Сказки и игры с «особым» ребенком. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с2. Развитие социального интеллекта у детей 5-7 лет в музыкальной деятельности: коррекционно-развивающая программа, интегрированные занятия/ авт.-сост. М. А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015.-55 с.3. Слободяник Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов занятий: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 176 с.4. Хухлаева О. В. «Лабиринт души». Психотерапевтические сказки /О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев. – М.: Академический проект, 2005.Организационный моментЦель: создание настроя на совместную работу, эмоционального комфорта.Деятельность преподавателя Деятельность воспитанниковПримечаниеМузыкальный руководитель: (пропевает): Здравствуйте, здравствуйте, рада видеть вас! Поздоровайтесь так же с нашими гостями. Ребята, на какое занятие вы пришли?Значит, вы любите музыку? Верно?А сказки вы любите? Здорово! Значит, сегодня у нас будет необычное занятие – мы сегодня отправимся в Волшебный город, в котором живут сказочные герои и подарим их музыкальные подарки?! Что такое «музыкальные подарки»?«Музыкальные подарки» - это когда мы поем, танцуем, играем на музыкальных инструментах для того, чтобы у всех было радостное настроение.Но для этого вам нужно будет сначала улыбнуться друг другу, а потом нужно повернуться вокруг себя.Дети (пропевают): - Здравствуйте! Пропевая приветствие здороваются с гостями. На музыкальное.Дети отвечают согласием.Дети отвечают согласием.Дети отвечают.Улыбаются друг другу, поворачиваются вокруг себя. Звучит «Волшебный» звук металлофона (как сигнал попадания в сказочный город.)2. Актуализация знанийЦель: закрепить умение узнавать базовые эмоции.Задачи: - закрепить умение узнавать эмоции радости, грусти, злости по их внешним проявлениям; - закрепить умение передавать эмоциональное состояние (радости, грусти, злости) через мимику, пантомимику.Деятельность преподавателяДеятельность воспитанниковПримечаниеПсихолог:Вот, мы с вами и попали в Волшебный город, в котором живут герои сказок. Эти сказочные герои очень разные и настроение у них тоже разное: есть добрые, а есть… (злые); есть радостные, а есть…(грустные).Сейчас мы с ними встретимся! Но что такое?! Где же сказочные герои?! Все окошки закрыты… Я, кажется, поняла! Это они решили поиграть с нами в прятки! Они хотят, чтобы вы сами догадались, кто в каком домике живет! Попробуем? Я сейчас загадаю вам загадки и если мы их разгадаем, то узнаем, кто живет в сказочном домике. Готовы?Итак, первая загадка!Он носит вместо шапкиВесёлый колпачок.И ростом он всего лишьС ребячий башмачок.С фонариком и с песнейИдёт в лесу ночном.Не ошибёшься, еслиТы скажешь:                 - Это...(гном)Молодцы, ребята! А что вы знаете о гномиках?Верно это маленькие сказочные человечки, веселые и озорные.Какое у гномов настроение? Как вы узнали?А сейчас попробуем сами на минутку стать веселыми гномиками. Что для этого нужно сделать?Вторая загадка:Он из сказки к нам пришёл.Здесь друзей себе нашёл.Он забавная игрушка.У него большие ушки.Разбор по аналогии с первой загадкой.Третья загадка:Живёт одна старушка.Есть у неё чудо избушка. Горб, лохмотья, нос крючком,Мчится в ступе с помелом.Разбор по аналогии с первой загадкой.Подходят к карте волшебного города.Дети соглашаются.Дети соглашаются.Дети называют: «Гном».Открывается окошко, и дети видят картинку с изображением веселого гномика.Дети отвечают: «Выпрямиться, широко раскрыть глазки, улыбнуться».Дети называют: «Чебурашка».Дети называют: «Баба Яга».Магнитная доска, карта Волшебного города, жители города – гномик, чебурашка, Баба Ягас эмоцией радости, грусти, злости.3. Изучение нового учебного материалаЦель: развивать умение детей различать эмоциональное содержание музыкальных пьес.Задачи: - формировать умение сопоставлять характер музыкального произведения с характером сказочного героя; - закрепить термины обозначающие эти характеристики (для радостной музыки – громко, быстро, «как солнышко»; для грустной – тихо, неторопливо, «как тучка». для «злой» - резко, очень громко, быстро) ; - формировать умение выражать эмоции посредством игры на музыкальных инструментах (фортепиано, дудочка, бубен, ксилофон); - способствовать созданию условий для самовыражения.Деятельность преподавателяДеятельность воспитанниковПримечаниеМузыкальный руководитель:Вы, ребята, молодцы! Вы правильно разгадали загадки и открыли все окошечки! Теперь мы знаем, кто живет в сказочном домике и можем подарить наши музыкальные подарки.А вот и первый подарок!...Звучат аудиозаписи:1.Песни «Чебурашка»;2.Песни «Гномики»;3.Фрагмент «Избушки на курьих ножках» М.Мусоргского).После каждого прослушанного фрагмента звучит вопрос: «Почему решили, что она подойдет данному герою?»После каждого угаданного фрагмента для проверки включается видео данного произведения.Дети слушают фрагменты музыкальных произведений и соотносят каждый фрагмент с характером сказочного персонажа.Ответы детей: - Не торопливо, тихо « как тучка»; - Быстро, громко, «как солнышко»; - Очень громко, быстро, резко.Музыкальный центр, фрагменты музыкальных произведений, фрагменты мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена», «Избушка на курьих ножках», «Белоснежка и семь гномов»4. Закрепление учебного материалаЦель: обеспечить усвоение новых знаний.Задачи: - развивать способность выражать эмоции с помощью форм эмоциональной выразительности, танцевальных движений, музыкальных инструментов; - способствовать созданию условий для развития спонтанности, самовыражения; - совершенствовать навык снятия мышечного и эмоционального напряжения.Деятельность преподавателяДеятельность воспитанниковПримечание Музыкальный руководитель: А сейчас, мы с вами поиграем в веселую игру, где встретимся и со злыми, и с печальными, и с веселыми человечками. А этими человечками будете вы сами! Сумеете?!Читает стихотворение про веселых, печальных и злых человечков.Дети слушают стихотворение, сопровождая его мимикой и игрой на инструментах.Фортепиано, дудочки, бубны, ксилофоны, деревянные шумовые инструменты.5. Подведение итогов занятияЦель: выявить уровень овладения знаниями, провести рефлексию.Задачи: - оценить уровень усвоения нового материала; - оценить эмоциональное состояние воспитанников; - предоставить возможность детям оценить собственную деятельность на занятии.Деятельность преподавателяДеятельность воспитанниковПримечаниеПсихолог:Ребята, какое настроение было у жителей Волшебного города? С помощью чего мы с вами научились изображать настроение?Понравилось вам занятие?Оценка деятельности каждого ребенка.А нам с вами пора возвращаться из Волшебного города. Встаньте в кружок, улыбнитесь друг другу и повернитесь вокруг себя.До свидания!Радостное, грустное, злое.С помощью музыки.Ответы детей.Улыбаются друг другу, поворачиваются вокруг себя.Прощание. Музыкальный центр со спокойной музыкой.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X