Подать заявку
Вернуться назад
ГОКУ СКШ №7 г. ИркутскаМетодическая разработкаЧас общения«Урок толерантности»Подготовила воспитательСтепанова Людмила ВладимировнаИркутск 2019 г.16 ноября День толерантности.«Все мы разные, все мы равные!»Цель:1.Углублять знание детей о существующем празднике.2.Закреплять понимание детьми термина «толерантность», его лексическое значение.3.Способствовть развитию у школьников самосознания , которое помогает детям увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.4.Учить их понимать то, что делает каждого человека уникальным, что это также важно, как и то, что объединяет людей.5.Учить учащихся ценить различия. А не бояться их.6.Закладывать понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия.7.Развивать творческие способности детей.Ход занятия1.Сообщение темы занятия.-Сегодня Международный праздник-День толерантности. Вспомним, чио же значит в нашей жизни слово «толерантность».Звучит стихотворение Лидии Семиной (отрывок):а) Любой человек-Частица природы,Живет по законамКапризной погоды:То стойкое солнцеСветит в оконце,То горькие бури (источники хмури Сердечной)Его теребят бесконечно.От солнечных днейСкрываться не надо,Расслабься и млей,Не мечтай о прохладе,Ведь солнце это-Любовь и друзья,От них укрыватьсяГрешно и нельзя…Б) Понравилось ли вам данное стихотворение? Какие слова особенно тронули душу? (Высказывания детей по содержанию услышанного отрывка стихотворения)В)Чтение стихотворения учащимися.2. Закрепление знания детьми понятия «толерантность»-Как вы понимаете понятие «Толерантность»?Б)Описать толерантность довольно сложно, возможно из-за того, что в разных языках она определяется по разному.толерантность. Терпимость (русский)-способность терпеть что то или кого то (быть выдержанным, выносливым, стойким и.т.д.), допускать. Принимать существование чего то/ кого – то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему либо/кому либо.Смотрим значение этого слова в разных понятиях на листах, лежащих перед вами.Мы знакомились с многозначностью и разнообразием определний толерантности.Вывод: в каком из этих определений делаются различные акценты ( на чем то особо заостряется внимание), в них мы видим различие культур народов, исторического опыта их жизни. Эти определения подтверждают наличие того самого многообразия, о котором мы и говорим. Вместе с тем каждое определение выражает сущностьтолерантности: требование уважать права других («иных»), не причинять им вреда, по скольку причинение вреда другому, означает причинение вреда всем, в том числе и себе самому.А сейчас давайте поиграем. Игра наша называется «Мы разные. И что же?»Воспитатель: -В жизни, в природе очень редко встречаются два одинаковых человека. Давайте сегодня разделимся:-по цвету глаз ( давайте скажем, чем замечательны наши карие глаза и т.д.);-по цвету волос;-по росту;Так хорошо или плохо разнообразие?III. Итог. Творческой работы учащихся.Нарисовать рисунки на тему: «Толерантность-путь к Миру».Выставка нарисованных рисунков.Рефлексия:Интересно ли было вам сегодня?Хотите ли вы, что бы такие занятия продолжались?А за чем они нам?-Дала ли вам эта творческая работа что ни будь новое?Научила ли она вас чему ни будь?
Автор публикации: Степанова Людмила Владимировна
Урок толерантности
скачать документВернуться назад
ГОКУ СКШ №7 г. ИркутскаМетодическая разработкаЧас общения«Урок толерантности»Подготовила воспитательСтепанова Людмила ВладимировнаИркутск 2019 г.16 ноября День толерантности.«Все мы разные, все мы равные!»Цель:1.Углублять знание детей о существующем празднике.2.Закреплять понимание детьми термина «толерантность», его лексическое значение.3.Способствовть развитию у школьников самосознания , которое помогает детям увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.4.Учить их понимать то, что делает каждого человека уникальным, что это также важно, как и то, что объединяет людей.5.Учить учащихся ценить различия. А не бояться их.6.Закладывать понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия.7.Развивать творческие способности детей.Ход занятия1.Сообщение темы занятия.-Сегодня Международный праздник-День толерантности. Вспомним, чио же значит в нашей жизни слово «толерантность».Звучит стихотворение Лидии Семиной (отрывок):а) Любой человек-Частица природы,Живет по законамКапризной погоды:То стойкое солнцеСветит в оконце,То горькие бури (источники хмури Сердечной)Его теребят бесконечно.От солнечных днейСкрываться не надо,Расслабься и млей,Не мечтай о прохладе,Ведь солнце это-Любовь и друзья,От них укрыватьсяГрешно и нельзя…Б) Понравилось ли вам данное стихотворение? Какие слова особенно тронули душу? (Высказывания детей по содержанию услышанного отрывка стихотворения)В)Чтение стихотворения учащимися.2. Закрепление знания детьми понятия «толерантность»-Как вы понимаете понятие «Толерантность»?Б)Описать толерантность довольно сложно, возможно из-за того, что в разных языках она определяется по разному.толерантность. Терпимость (русский)-способность терпеть что то или кого то (быть выдержанным, выносливым, стойким и.т.д.), допускать. Принимать существование чего то/ кого – то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему либо/кому либо.Смотрим значение этого слова в разных понятиях на листах, лежащих перед вами.Мы знакомились с многозначностью и разнообразием определний толерантности.Вывод: в каком из этих определений делаются различные акценты ( на чем то особо заостряется внимание), в них мы видим различие культур народов, исторического опыта их жизни. Эти определения подтверждают наличие того самого многообразия, о котором мы и говорим. Вместе с тем каждое определение выражает сущностьтолерантности: требование уважать права других («иных»), не причинять им вреда, по скольку причинение вреда другому, означает причинение вреда всем, в том числе и себе самому.А сейчас давайте поиграем. Игра наша называется «Мы разные. И что же?»Воспитатель: -В жизни, в природе очень редко встречаются два одинаковых человека. Давайте сегодня разделимся:-по цвету глаз ( давайте скажем, чем замечательны наши карие глаза и т.д.);-по цвету волос;-по росту;Так хорошо или плохо разнообразие?III. Итог. Творческой работы учащихся.Нарисовать рисунки на тему: «Толерантность-путь к Миру».Выставка нарисованных рисунков.Рефлексия:Интересно ли было вам сегодня?Хотите ли вы, что бы такие занятия продолжались?А за чем они нам?-Дала ли вам эта творческая работа что ни будь новое?Научила ли она вас чему ни будь?
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192