Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шапошникова Валентина Григорьевна

План по самообразованию

скачать документ

Вернуться назад

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВШАПОШНИКОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ2019-2014г.ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯФ.И.О. учителя:Шапошникова Валентина Григорьевна Дата рождения:07.03.1976 г. Образование (когда и какое учебное заведение окончил):Ханты-Мансийское педагогическое училище 1996 г.,Нижневартовский государственный гуманитарный университет 2010 г.Профессиональная переподготовка в Московской академии профессиональной компетенции по программе «Педагогика и методика начального образования» 2019г.Специальность по диплому:учитель начальных классовМесто работы:МКОУ «Нижне-Нарыкарская СОШ»Октябрьского района ХМАО-ЮгрыЗанимаемая должность:учитель начальных классов Дата назначения на должность:28.08 2019 г. Общий стаж трудовой деятельности:19,5 лет Педагогический стаж:19 лет Квалификационная категория, дата присвоения:1 категория, от 09.12.2015 г.Курсы повышения квалификации:В 2018 г прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» в объёме 36 часов, «Институт новых технологий в образовании» удостоверение №-18-173г. Омск. В 2017 г прошла краткосрочные курсы по факультативному курсу «Повышение психолого-педагогической культуры родителей» в объёме 12 часов. «Институт новых технологий в образовании» г Омск ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯТема: «Развитие познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС».Пояснительная записка.Каждый человек – это личность. Образование – это среда, растящая личность. Основная задача современной школы – это формирование личности, которая способна: - постоянно приобретать знания; - использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач; - автономно решать свои проблемы; - смотреть на мир позитивно; - нести ответственность за свои поступки; - оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации. Работая в младших классах, мы всегда задумываемся над тем, какими станут наши ученики, когда повзрослеют. Конечно же, мы мечтаем о том, чтобы они были знающими, ответственными, творческими людьми.Актуальность изучения данной темыФедеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) закрепил в портрете выпускника начальной школы такие качества, как любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; уверенность в своих силах, способность к организации собственной деятельности. Девиз активного ученика: «Если не знаешь, то узнай; если не умеешь – научись».Что же такое познавательные способности? Это развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности и творчества. Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал «умнее», «способнее», «одарённее»? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регулярно, как тренируются в развитии силы, выносливости и других подобных качеств. Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить его способности.Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося. Актуальность формирования познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС в том, чтобы научить школьника понимать собственные достижения, сравнивать себя с самим собой в процессе развития, вселить уверенность в свои силы и возможности, развить стремление к совершенствованию.В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушных исполнителей нужны востребованы люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, возможностью осуществлять выбор. Способность к творчеству появляется, когда человек начинает осознавать свою особенность и, таким образом, становится личностью. Образование должно побуждать к творчеству.Процесс познания у младших школьников в основном неустойчив, эпизодичен, поэтому необходимо развивать познавательный интерес и активность младшего школьника в различных видах его деятельности. Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к воспитанию и образованию.Так как все способности человека развиваются в процессе деятельности, то нет другого пути развития познавательных способностей детей кроме организации их активной деятельности. В своей работе применяю приемы и методы, обеспечивающие высокую активность ребенка в обучении. Эффективными средствами активизации познавательной деятельности и развития познавательных способностей считаю:- личностно - ориентированное обучение;- проектную деятельность;- игровую деятельность;- дифференцированное обучение;- групповую работу;- проблемное обучение;- использование ИКТ;- здоровьесберегающие технологии;Цель изучения:Обобщить опыт по внедрению эффективных средств, приёмов развития познавательных способностей в учебный процесс, показать эффективность этих приёмов работы.Задачи:1.Изучить характеристики познавательных процессов;2.Выявить особенности развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста;3.Определить технологии, способствующие развитию познавательных способностей ;4.Определить, какое место технологии развития познавательных способностей занимают в учебно - воспитательном процессе.Ожидаемые результаты:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:1.Повысить успеваемость и уровень обученности, уровень познавательных способностей обучающихся, мотивацию к изучению предметов;2.Разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;3.Разработать уроки в нетрадиционной форме, использовать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать копилку педагогических разработок;4.Выступать с докладами, участвовать в конкурсах.5.Обобщать опыт по теме самообразования.Конечный результат:  повышение уровня профессиональной компетенции, повышение качества образования школьников.№План мероприятийСрокиОтметка о выполненииПовышение квалификации и профессиональная переподготовка1Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Начальная школа», «Начальная школа плюс до и после», «Первое сентября. Начальная школа» и др.2019 – 2024г.Систематически2Изучение литературы:1). Федеральный государственный  образовательный  стандарт начального   общего  образования. – М. Просвещение, 2010.2). Лозовая В.И. Целостный подход к формированию познавательной активности школьников. 1990г.3) Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность уч-ся в обучении. Избр. педагог. труды. / Сост. М.Ю. Бабанский. - М., Педагогика, 1989, с.5604). Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. -М., Просвещение, 1979, с. 1605). В.Д. Шадриков, Н.П. Анисимова, Е.Н.Корнеева и др.; Познавательные процессы и способности в обучении.- М.: Просвещение, 1990.2019 – 2024г.Систематически3Повышение квалификации.2022г4Пополнение знаний и опыта работы за счет конференций, вебинаров, семинаров по предметуЕжегодно5Аттестация на первую квалификационную категорию 2019г.6Участие на олимпиадахСистематически.7Изучение инновационных методов работы ведущих учителейСистематически.Использование современных образовательных технологий и ИКТ области обучения и воспитания1Обзор в Интернете информации для учителей начальных классов по педагогике и психологии.Систематически.2Создание электронной почты для контакта с единомышленниками2019г.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта1Выступление перед коллегами на заседаниях ПТК, педсовете, семинарах.2019-2024г.2Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности;Ежегодно3Составление рабочих программ.Август ежегодноРабота с обучающимися на уроках и во внеурочное время1Совершенствовать развитие познавательных способностей в условиях ФГОС.2019 – 2024г.2Создать и пополнять «методическую копилку».Систематически3Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и конкурсахЕжегодно4Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах.2019 – 2024г.5Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях2019 – 2024г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X