Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гасанова Саният Имирчубановна

Проект «Дагестан – мой край родной»

скачать документ

Вернуться назад

ПРОЕКТ«Дагестан – мой край родной»(старший дошкольный возраст)Гасанова Саният ИмирчубановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Детский сад № 11 «Светлячок» (МКДОУ «ЦРР-ДС № 11»)г.КаспийскВоспитательВведениеАктуальность проекта. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.Воспитание любви и уважения к родному краю, Дагестану является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.Работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем, Дагестаном представлена в виде образовательного проекта, что отвечает современным целям деятельности педагога. Важным моментом опыта является систематизация методов ознакомления детей с окружающей действительностью, что позволяет добиться положительного результата в реализации цели проекта.В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.Педагог должен способствовать совместно с родителями в решении задач воспитания любви к малой родине, к Дагестану.Представленный проект, на мой взгляд, вызовет интерес практических работников ДОУ, реализующих в своей деятельности разные программы дошкольного образования, так как позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и культуру личности ребенка - дошкольника.В минуты удачи,В часы торжества О чем наши мысли и наши слова? О родине, только о родине. Р. ГамзатовМоя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё! Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Таким образом, выбор данной темы обусловлен пониманием педагогами значимости этой проблемы, с одной стороны, и не достаточным уровнем знаний у детей и родителей о родном крае, с другой. Необходимо отметить, что в настоящее время эта работа не только актуальна, но и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.Цель данного проекта – приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважения к культурным и национальным традициям, формирование поисковой мотивации краеведческой деятельности.Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.Задачи проекта:Дать знания детям о родном городе Махачкале, Дагестане: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.Расширить знания детей о флоре и фауне города Махачкалы, Дагестана.Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.Познакомить детей с Каспийским морем, горой Тарки-Тау, расположением на карте, уникальностью, животным и растительном миром.Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.Познакомить с творчеством писателей Дагестана.Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.Сформировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, природы родного края;Спроектировать культурно – образовательную среду в ДОУ;Ориентировать родителей на нравственно – патриотическое воспитание детей в семье. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями.Ожидаемые результаты:Создана предметно-развивающая среда.Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлеченийНравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Дети должны знать и называть свой город, край, предприятия родного города и их значимость; символику города, края достопримечательности, климатические условия; флору и фауну родного края. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город Махачкалу, республику Дагестан и страну Россию и желание сохранить его чистым и красивым.Обеспечение предметно-развивающей среды:экспонаты краеведческого музея в городе Махачкале,книги,журналы,открытки,фотографии,художественные произведения и материалы,предметы народно-прикладного искусства.Участники проекта:воспитатель;дети старшей группы;родители воспитанников.Срок исполнения: один годДля достижения этих целей поставлены следующие задачи:сформировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, природы родного края;спроектировать культурно – образовательную среду в ДОУ;ориентировать родителей на нравственно – патриотическое воспитание детей в семье. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями.Этапы реализации проекта по ознакомлению с родным краемПодготовительный этап:Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.Составление комплексно-тематического планирования на тему: «Дагестан- Родина моя!Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта: подбор дидактических игр: «Узнай герб, флаг Дагестана», «НазовиОсновной этап:1.Проведение цикла занятий, экскурсий:- «Поговорим о творчестве Р.Гамзатова»- «В гости в Табасаранский район»- «Знакомство с народно-прикладным искусством Дагестана».- «Махачкала – город мой у синего моря»- « Путешествие по Дагестану»- «Подарим джурабы Ахмедику»- «Махачкала в прошлом и теперь»- «Экскурсия в краеведческий музей» и т.д.2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. Привлечение их к экскурсии по достопримечательностям г. МахачкалыФормы и методы реализации проекта «Дагестан – мой край родной»:Раздел программыВиды детской деятельностиРечь и речевое развитие1. Познавательные занятия:«Мой город на берегу Каспийского моря»«По улицам города»«Дагестан – мой край родной»«Растительный мир родного края»«Животный мир Дагестана»«Предприятия родного города»«Горы Дагестана»«Народы Дагестана»«Путешествие по городам Дагестана»Традиции и обряды народов Дагестана2.Творческие рассказы:«Город, в котором я живу»«Я хозяин города»3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о городе, Дагестане.4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».5. Чтение произведений дагестанских авторов.6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.8. Заучивание стихов.Игровая деятельность1. Оформление игротеки дидактических игрС какого дерева лист?Назови друзей леса.Кто лишний?Найди животных нашего края.Когда это бывает?Кто живёт в море?Кому, что нужно для работы?.Заселим нашу Землю.Народы Дагестана.Что нам нужно взять в поход.Что перепутал художник.2. Сюжетно – ролевые игры:ПожарныеЗащитники РодиныЭкскурсии в музейЭкскурсии по городу3. Подвижные, речевые игры народов Дагестана.4. Оформление игрового уголка объёмных игрушек: животные, птицы, рыбы Дагестана.Трудовая деятельность«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)Конкурс на лучшую кормушку для птицКонкурс на лучшую ледяную постройкуЗадание на лето: собрать гербарий растений ДагестанаПривлечение детей родителями для труда на огородеРучной труд:Поделки из природного материалаИзготовление макетов зданий городаИзготовление символики городаИзобразительная деятельностьРисование:Животные, птицы, растения ДагестанаУлицы родного городаГде я отдыхалРисование национальных костюмов народов ДагестанаХочу о добром рисоватьЛепка: животных, птицКонструирование (бросовый материал): Национальная кукла из ниток.Строительный материал: здания города.Здоровье и физическое развитиеИгры народов ДагестанаБеседы: «Полезные привычки»«Точечный массаж»,«Лечебный чай»День здоровья.Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»Спортивные праздники, развлеченияЭкологическое воспитаниеБеседа о климатических условиях города, области.Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.Составление экосказки о городе Махачкале, о животных и птицах, обитающих в море, горах Дагестана.Мероприятия по охране окружающей среды.Викторина «Что я сделал для родного города» (Чистота, уют).Социальное развитиеВстречи с почетными людьми городаЭкскурсии по родному городуЭкскурсии в лесПосещение выставок художников города, краяЭкскурсия в библиотекуЗнакомство с выставками о городах Дагестана.Организация уголка краеведения в группеМузыкальная деятельностьРазучивание стихов и песен о Махачкале.Оформление музыкального уголка .Прослушивание песен о Дагестане, Махачкале.РазвлеченияОркестр народных инструментов Дагестана и России. Оформление стенда «Мы в краеведческом и изобразительном музеях».Взаимодействие с родителями«Природа Дагестана» - посиделки с мамамиФотоальбомы «Как я отдыхал на море»Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»Консультации:Помощь в организации экскурсийУчастие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.Заключительный этап:Открытое занятие «Дагестан – мой край родной!»Оформление макета «Улица моего поселка «Сепараторный».Оформление фотовыставки на тему: «Как мы совершали экскурсию по г. Махачкале»Оформление выставки рисунков по народно-прикладному искусству на тему: «Ярмарка в Дагестане».Оформление альбома «Достопримечательности города Махачкалы»Создание Красной книги Дагестана.Список литературы1.Мирзоев Ш.А. Народная педагогика Дагестана.- Махачкала2.Дети гор. Региональная программа развития и воспитания дошкольников Дагестана.- М., "Издательство ГНОМ и Д",2002.3.Формирование экологической личности дошкольника. / Учебно-методические рекомендации для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений Республики Дагестан. ДИПКПК-20124.Гаприндашвили О.Б. Методическое сопровождение поисково- исследовательской деятельности дошкольников. Махачкала 20135.Гришина А.В. Примерное перспективное планирование. Региональный компонент. Методическое пособие по познавательному развитию детей 3-7 лет. Махачкала 2014.6.Гусарова Л.Ф. Проектная деятельность в детском саду. Махачкала, 20137.Магомедова Д.М., Трофимова С.Н. "И захотелось мне узнать про этот мир"8.Айтберова Н.А., Кондратова В.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Махачкала, 20049.Байрамбекова М.М. "Система комплексных занятий по ознакомлению детей старшего возраста с народно-прикладным искусством Дагестана", "Дагестанский народный орнамент"10. А.Г. Булатова "Традиционные праздники и обычаи народов Дагестана"

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X