Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Асельдерова Аминат Асадулаевна

Рабочая программа

скачать документ

Вернуться назад

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА По      английскому  языкуУровень образования  основное общее образование,  5 - 9 классы Учитель      Асельдерова Аминат АсадуллаевнаПрограмма разработана в соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской рабочей программы «Английский язык», серия «Rainbow English» 5-9классы под редакцией Афанасьевой О.В. – М.: Дрофа, 2016г.2019 Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.Рабочая  программа по английскому языку в 5-9 классах составлена на основе авторской рабочей программы «Радужный английский» 5-9классы под редакцией Афанасьевой О.В. – М.: Дрофа, 2016г.  и рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).   Выбор данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.Цели и задачи курсаИзучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:речевая компетенцияязыковая компетенциясоциокультурная/межкультурная компетенция;компенсаторная компетенцияучебно-познавательная компетенция• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.Планируемые результаты освоения учебного предмета.В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны знать:алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;основные правила чтения и орфографии английского языка;интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);названия стран изучаемого языка, их столиц;имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;наизусть рифмованные произведения детского фольклора.В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся научатся:в области аудированияпонимать на слух речь учителя, одноклассников;понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;в области говоренияучаствовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;в области чтениячитать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;в области письма и письменной речисписывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;выполнять письменные упражнения;писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);писать короткое личное письмо (15—25 слов).Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5 класса пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.                            По окончании 6 класса учащиеся должны уметь:Монологическая речь:— передавать содержание, основную мысль прочитанного текста— делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту— выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) текстуДиалогическая речь:— диалоги этикетного характера – до 3х реплик со стороны каждогоучащегося;— диалог  — расспрос —  до 3х реплик со стороны каждого учащегося;— диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны каждого учащегося;— диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.Аудирование:— понимать основное содержание кратких аутентичных прагматически текстов;— выделять нужную информацию;— понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;— определить основную тему текста;— выделить главные факты.Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.       Чтение:  — понимать основное содержание текста— понимать полностью содержание текста— находить нужную информациюПисьмо:-делать различные записи ( сокращать текст, убирать лишнее,  сокращать придаточные предложения);— составлять план текста;— заполнять простейшие бланки;— написать письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);— выполнять лексико – грамматические упражнения. Требования к уровню сформированности социокультурных умений:по окончании 6-го класса учащиеся должны:— уметь составить вопросы для викторин по мотивам британских сказок, легенд;— уметь выразительно пересказать небольшую сказку (англоязычную и русскую);— уметь выразительно проигрывать фольклорные детские песни.Языковые знания и навыкиФонетика:Дальнейшее совершенствование звуко-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалуЛексическая сторона речиЛексические единицы (в объеме 700единиц для продуктивного и рецептивного усвоения), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики – клише как элементы речевого этикета, отражающих культуру англоговорящих стран.Грамматическая сторона речиОсновные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное. Побудительное. Общие, альтернативные, специальные вопросы. Порядок слов в предложении. Предложения с простым сказуемым составным именным, составным глагольным. Простые распространенные предложения, предложения с однородными ленами.Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple/ Present continuous, Present Perfect. Глагол- связка to be, глагол to do? Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции типа I like reading, I’m going to do something.Наречия времени, степени, образа действия.Собственные и нарицательные имена, названия предметов и явлений в рамках изученной тематики. Множественное число существительных, существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях. Количественные числительные до 100, порядковые до 20.Местоимения: личные, указательные и притяжательные.Предлоги места и направления.Социокультурные знания и уменияИспользование иностранного языка как средства социокультурного развития школьников в начальной школе предполагает знакомство со следующим материалом:— с английскими именами и несложными для произношения фамилиями;— с англоязычными рифмовками, детскими стихами, песнями, сказками;— с внешним видом домов в Британии, комнат в домах, квартирах;— с внешним видом англоязычных школ, классов, школьной жизнью учеников;— с названиями англоязычных стран, их флагами, традициями;— с элементами речевого этикета.Социокультурное развитие включает следующие навыки и умения:— написание своих имен и фамилий на английском языке;— написание адреса на английском языке;— написание названия своей страны, региона;— создание собственных поздравительных открыток.Компенсаторная компетенцияНа втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет, явление, пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:—        пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);—        пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;—        прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;—        использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);—        игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.Учебно-познавательная компетенцияВ процессе обучения английскому языку в VI классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятельности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:—        работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;—        ориентироваться в иноязычном письменном и аудио- тексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;—        использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;—        пользоваться поисковыми системами www.vahoo.com, www.ask.com, www.google.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уро¬ке, в сочинениях, эссе, проектах;—        выполнять контрольные задания в формате ГИА и ЕГЭ;—        участвовать в проектной работе, оформлять её результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п. В результате изучения английского языка в 7 классе учащиеся научатся понимать:• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;культуру Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.Учащиеся 7 класса смогут:в области говоренияначинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?»,«куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/несоглашаться принять в нем участие;выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;в области аудированияпонимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;в области чтениячитать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);в области письма и письменной речиделать выписки из текста;составлять план текста;писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.В результате изучения английского языка в 8 классе учащиеся научатся понимать:основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;интонацию различных коммуникативных типов предложений;признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.К концу 8 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:Аудирование: понимать на слух иноязычный текст с разной глубиной и точностью проникновения в его содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста;прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;выбирать главные факты, опуская второстепенные;выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Чтение: читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение);уметь использовать двуязычный словарь;определять тему, содержание текста по заголовку;выделять основную мысль;выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте. Монологическая речь: кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;  делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Диалогическая речь: выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;высказать одобрение/неодобрение;выразить сомнение;выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание). Письмо: делать выписки из текста;писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета.Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;оказания помощи зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;адекватного использования речевых клише в различных ситуациях общения;представления социокультурного портрета стран изучаемого языка и их культурного наследия.В результате изучения английского языка в 9 классе учащиеся научатся понимать:основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;интонацию различных коммуникативных типов предложений;признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.К концу 9 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:Аудирование: понимать на слух иноязычный текст с разной глубиной и точностью проникновения в его содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста;прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;выбирать главные факты, опуская второстепенные;выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Чтение: читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения);определять тему, содержание текста по заголовку;выделять основную мысль;понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактов и смыслов);выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте;кратко излагать содержание прочитанного. Монологическая речь: кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;  делать сообщение в связи с прочитанным текстом, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;выражать свое мнение по теме, проблем и аргументировать его. Диалогическая речь: выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;высказать одобрение/неодобрение;выразить сомнение;выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент. Письмо: делать выписки из текста;писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета.Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.Планируемые результаты изучения учебного предмета.        Выпускник научится:вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.Выпускник получит возможность научиться:вести диалог-обмен мнениями;брать и давать интервью;вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).Говорение. Монологическая речьВыпускник научится:строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.Выпускник получит возможность научиться:делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);кратко излагать результаты выполненной проектной работы.АудированиеВыпускник научится:воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.Выпускник получит возможность научиться:выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.ЧтениеВыпускник научится:читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.Выпускник получит возможность научиться:устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.Письменная речьВыпускник научится:заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.Выпускник получит возможность научиться:делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).Языковые навыки и средства оперирования имиОрфография и пунктуацияВыпускник научится:правильно писать изученные слова;правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.Выпускник получит возможность научиться:сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.Фонетическая сторона речиВыпускник научится:различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;соблюдать правильное ударение в изученных словах;различать коммуникативные типы предложений по их интонации;членить предложение на смысловые группы;адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.Выпускник получит возможность научиться:выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.Лексическая сторона речиВыпускник научится:узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;наречия при помощи суффикса -ly;имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.Выпускник получит возможность научиться:распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.Грамматическая сторона речиВыпускник научится:оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which, what, when, where, how, why;использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to,should);распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.Выпускник получит возможность научиться:распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).Социокультурные знания и уменияВыпускник научится:употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;представлять родную страну и культуру на английском языке;понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.Выпускник получит возможность научиться:использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.Компенсаторные уменияВыпускник научится:выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.Выпускник получит возможность научиться:использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.Содержание учебного предметаВ основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается. Таким образом, УМК для 8 и 9 классов содержат преимущественно тексты из оригинальных источников. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из Всемирной сети и др.Содержание обучения включает следующие компоненты: 1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);2) навыки и умения коммуникативной компетенции:— речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма); — языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения). Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха. 3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.   Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.Таблица тематического распределения количества часов№ п/пРазделы, темыКоличество часовАвторская рабочая программаРабочая прог-раммаРабочая программа по классам5кл.6кл.7кл.8кл.9кл.1.01.11.21.3Мои друзья и я.Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьямиРешение конфликтных ситуаций.Внешность и характеристики человека.4714141717--16162.02.12.22.32.42.52.62.7Досуг и увлечения Спорт, музыка,чтение,музей,театр,кино.Молодежная мода.Карманные деньги.Покупки.Переписка.Путешествия и другие виды отдыха.Хобби.120402212+113+1+2+71717-522230116323.03.13.23.33.43.5Здоровый образ жизниРежим труда и отдыха.Спорт.Правильное питание.Отказ от вредных привычек.Тело человека и забота о нем.54151032-17172222-4.04.14.24.34.44.5Школьное образованиеИзучаемые предметы и отношение к ним.Школьная жизнь.Каникулы.Переписка с зарубежными сверстниками.Школьное образование за рубежом.45771717171744-5.05.15.2Профессии в современном мире.Проблемы выбора профессии.Роль иностранного языка в планах на будущее.1811-1717--6.06.16.26.36.46.5Вселенная и человек.Природа: флора и фауна.Проблемы экологии.Защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/ сельской местности. 62114+251717341717--7.07.17.2Технический прогресс.Достижение науки и техники.Транспорт.30----30308.08.1Средства массовой информации и коммуникации Интернет, телевидение, радио, Пресса.45----4524219.09.19.29.3Родная страна и страны изучаемого языка.Географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности,Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.89143+1+1+141+2+134171717172424-Итого:525510102102102102102Из них контрольных работ:5010121288Перечень контрольных работОбъектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письменная речь. Целесообразным считаем проведение комплексных контрольных работ, предложенных авторами УМК «Радужный английский» - Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. Задания составлены таким образом, что позволяет контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности. Контроль навыков говорения проводится отдельными уроками.Контрольные работы проводятся каждую четверть. Общее количество контрольных работ –50;  из расчета: 5 кл. –10 часов, 6 кл. –12 часов, 7 кл. –12 часов, 8 кл. -8 часов, 9 кл. 8 часов. В связи с периодом адаптации в 5 классе в 1 четверти контрольные работы не предусматриваются.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X