Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Скирдина Елена Михайловна

Методические рекомендации «О работе баяниста над ритмом»

скачать документ

Вернуться назад

Методические рекомендации «О работе баяниста над ритмом» Выполнила: Скирдина Елена Михайловна Преподаватель по кдассу баяна Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Омутинская детская школа искусств»(МАУ ДО ОДШИ) Тюменская область, село ОмутинскоеРабота над ритмом - важный аспект деятельности музыканта - исполнителя на любом этапе становления его мастерства. В ряду средств музыкальной выразительности, ритм является одним из основополагающих, в силу того, что музыка - звуковой процесс, разворачивающийся во времени. И если понимать ритм в широком смысле слова как организацию этого процесса, то нельзя ограничиться разбором лишь соотношения по длительности. Непременно возникает необходимость рассмотрения и других факторов организации этого временного процесса - метрической упорядоченности ритмических группировок, темпа произведения, а также отдельных его частей и разделов, логики темповых отклонений, вызванных определенными художественными задачами.Ритмом называется соразмерное чередование длительностей звуков. В музыке происходит чередование длительностей звуков, вследствие которого между теми создаются различные временные соотношения.Значение ритма в музыке огромно. Развитию чувства ритма должно уделяться особое внимание.Ритмическое воспитание в целом охватывает чувства темпа, размера и четкого восприятия соотношения длительностей такта. В течение занятий, учащийся постепенно осваивает все новые в ритмическом отношении музыкальные материалы (например, движение чередующимися четвертными, восьмыми, половинными нотами, такты различных размеров, затакты, пунктирный ритм, синкопированный ритмический рисунок и т.п.) Тем самым расширяются понятия, связанные с ритмической структурой музыкального произведения. Этой работе должно быть отведено значительное время в учебном плане. На ритмичность исполнения следует обращать с самого начала большое внимание, не допуская в этом отношении никаких неточностей. Метро - ритмические варианты. Их можно применять при игре гамм правой и левой рукой, а также двумя руками вместе. Подобными ритмическими рисунками можно играть арпеджио, аккорды.Ученик должен уметь "считать", приступая к изучению пьесы, или при работе над особо трудными в ритмическом отношении местами. Обычно отсчитывание долей такта вслух рекомендуется только на первоначальном этапе при разборе, но приучать к постоянному отсчитыванию не следует, так как это имеет отрицательные стороны.Занимаясь развитием ритма, нужно знать причины ритмических недочетов игры ученика и принимать меры к их исправлению.Наиболее часты следующие ритмические недочеты: не выдерживание пауз, сокращение длительностей нот, неправильное исполнение триолей, квартолей, ускорение при crescendo,замедление при diminuendo, неточности при игре синкопированного ритма, ритмические неполадки, связанные с техническими затруднениями, и ускорение в концах музыкальных фраз как результат, недопонимания цезуры между фразами и устремления вперед, к следующей музыкальной фразе.Следует бороться с подчеркнутым отсчитыванием долей такта, сопровождаемым выстукиванием ногой, качанием головы и т.д.Необходимо выдерживать пьесу в одном темпе, добиваться темповой и ритмической точности, как в отдельных частях произведения, так и во всей пьесе в целом.С первого класса учитель должен обращать внимание учащегося на ритм, с самых маленьких пьес, упражнений. Учащийся должен вырабатывать как бы внутреннюю пульсацию, при этом считая вслух, либо про себя. Существует множество форм работы над ритмом, и вот одна из них:1.Чтение нот с листа.Очень важно в процессе чтения нот с листа воспитывать у учащегося умение четко ощущать сильную долю, метрическую пульсацию и чувствовать соотношение различных длительностей.Вначале нужно использовать мелодии, имеющие 2-х дольный и четырехдольный размеры: и в том, и в другом случае одной сильной доле такта соответствует одна слабая, после этого можно вводить 3-х дольный размер, где к сильной доле такта относится две слабые.2.Ритмические упражнения.Ученик слушает музыку, исполняемую педагогом: Андрей - воробей.Задание №1Определить, упражнение - песня, танец или марш. Затем ученик шагает под марш, отмечает каждый шаг хлопком в ладоши.Задание №2Прохлопать каждый звук песни и спеть со словами вместе с педагогом.Задание №3Шагать с пением, отмерять шагами долгие звуки и пробегая, короткие.Задание №4Слушать марш и записать мелом на доске каждый шаг, обозначая его палочкой. Как и другие музыкальные способности, чувство ритма поддается воспитанию и развитию. Но поскольку все музыкально - выразительные средства взаимосвязаны и в комплексе решают какую - то определенную музыкальную задачу, то и развитие ритмического чувства возможно лишь в неразрывной связи с другими компонентами музыкальной ткани.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X