Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Утробина Анна Владимировна

Речевой фитнес для детей раннего возраста

скачать документ

Вернуться назад

Речевой фитнес для детей раннего возраста Речевой фитнес - это профилактика и коррекция нарушений речи через специально – организованные игровые упражнения с детьми раннего возраста. Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет – предметная игра. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры – занятия, игровые упражнения, в которых усвоение какого – либо материала протекает незаметно. Переход на новый уровень речевого развития возможен только в благоприятных условиях – при полноценном общении ребенка со взрослым. Активная речь формируется в совместной деятельности ребенка и взрослого. Взрослый должен развивать у малыша потребность говорить, ясно выражать свои желания.В этом возрасте последовательно происходят развитие активной речи, переход от автономной к связной речи, у ребенка пробуждается “чувство языка”. Формирование активной речи в игровой и предметной деятельности служит основой для всего психического развития ребенка.Речевой фитнес нацелен на развитие коммуникативных, речевых и языковых способностей современных детей (обладающих новым типом сознания) в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, конструктивной, музыкально-ритмической) с использованием логоритмики и пальчиковой гимнастики.Задачи:Создать условия для развития речевых, коммуникативных, языковых способностей детей младшего возраста;2. Способствовать речевому и познавательному развитию детей через специально подобранные и организованные игры речевой направленности. Речевой фитнес построен на основе интеграции образовательных областей, ориентирована на формирование личности каждого ребенка в ходе овладения речевой деятельностью и нацелена на коммуникативно-речевое развитие детей. Поэтому в нашем детском саду оказалось наиболее приемлемым использовать в работе с детьми раннего возраста - технологию речевого фитнеса.Речевой фитнес позволяет педагогам:Комплексно реализовать цели раннего языкового образования;Учитывать влияние семейной модели на коммуникативно-речевое развитие ребенка;Отбирать программное содержание для блочно-модульного планирования;Системно организовать процесс коммуникативно – речевого развития ребенка.Виды материала, которые используются педагогами в ходе реализации технологии речевой фитнес, как условие активной развивающей речевой среды:Языковой материал (фонематический (звуковой), лексический (словарный), грамматический (признаки разных частей речи);Коммуникативно-речевой (необходимый для развития устных видов речевой деятельности – аудирования, диалогической и монологической речи);Коммуникативно - деятельностный (познавательно-развивающие игры).Педагогами групп раннего возраста, на основе программы О. Горловой «Речевой фитнес», была собрана картотека игровых упражнений. Картотека включают в себя игры на звукоподражание, логоритмические упражнения, игры на развитие мелкой моторики, дыхательная гимнастика, познавательно-развивающие игры «Покажи», «Принеси», «Дай», «Назови» и др. Дети вместе со взрослыми повторяют речевое сопровождение всех упражнений. Упражнения проводятся в доброжелательной обстановке и в игровой форме. Педагог должен давать детям простые указания, простые предложения, побуждать повторять прочитанное или рассказанное. Обязательно смотреть на ребенка, когда он разговаривает, показывая, что внимательно слушаете и что его слова для вас небезразличны.Первые результаты реализации технологии речевой фитнес в раннем возрасте позволяет говорить о позитивной динамике. Интенсивно набирается словарный запас и усваивается морфологическая система языка.Список литературы1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду.- М.:ТЦ «Сфера». - 2003.2. Горлова Н.А. Речевой фитнес. – Баласс. – 2014.3. Картушина М.Ю. Забавы для малышей.- М.:ТЦ «Сфера». - 2005.4. Махнева М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет.- М.:ТЦ «Сфера». - 2005.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X