Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Михайлова Елена Павловна

Чарующие звуки танго

скачать документ

Вернуться назад

Лекция - концерт для учащихся старших классов « Чарующие звуки ТАНГО»Подготовила и провела Михайлова Елена ПавловнаПреподаватель музыки высшей категории МБОУ Гимназии№28 города Костромы.Цели: Знакомство учащихся с музыкой в стиле танго.Задачи:Краткое знакомство с историей возникновения танго в мировой культуре.Познакомить учащихся с лучшими образцами танго на примерах всемирноизвестных произведений, исполненных на фортепиано и синтезаторе.Вызвать у учащихся эмоциональный отклик на услышанную музыку. Дорогие друзья! Сегодня речь пойдет об очень ярком своеобразном и легкоузнаваемом танцевальном стиле танго. Все представленные вашему вниманию произведения являются авторскими аранжировками Михайловой Елены Павловны. Танго – один из самых загадочных танцев в мире, в котором чудесным образом уживаются нарочитая сдержанность характеров, четкая строгость линий и безудержная неприкрытая страсть одновременно.Существует множество стилей и направлений танго, но их родоначальником является танго аргентинское. Музыка аргентинского танго представляет собою синтез древних африканских ритмов и музыкальных традиций Европы и Америки. Темп танго чаще всего подвижный в размере 4/4 или 2/4. Шаг исполняется на каждую долю такта. В процессе танца задействованы руки, ноги, корпус и голова. Характерны резкие акцентированные повороты. Между партнерами присутствует тесный контакт. Множество поддержек, поворотов, вращений делают танец эффектным и зрелищным. Аргентинское танго, которое возникло в Буэнос-Айресе в конце 19 века, изначально исполнялось только мужчинами под энергичную музыку с четким ритмом. Оно олицетворяло собой противоборство, дуэль, в основном, конечно же, из-за прекрасной дамы. Позднее танго стало танцем мужчины и женщины, но во многом сохранило противоборствующую силу и правила игры, где мужчина ведет и направляет, а женщина следует за ним и подчиняется.Танго это уникальный сплав традиций фольклора, чувств и переживаний многих народов мира, имеющий более чем вековую историю.Как уже упоминалось выше, танец этот появился в конце 19 столетия в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса, куда отовсюду съезжались в поисках счастья эмигранты. Счастья на всех не хватало, зато его заменил доступный всем танец, в котором встретились культурные традиции стран всего мира. Аргентинская милонга, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс, кубинская хабанера слились воедино в танце тоски по покинутой Родине, несчастной любви, страсти и одиночества.Но прежде чем стать популярным и любимым во всем мире, танго прошло через сильнейшее неприятие и запреты. Судьба танго была непростой, полной драматических событий и не только у себя на Родине в Аргентине, но и во всей Европе, а также в России.Вслед за немецким вальсом – первым танцем, где использовалась близкая позиция партнеров, при которой мужчина держал свою даму за талию, что считалось крайней степенью разврата, танго, получило статус аморального неприличного действа. Ведь салонные бальные танцы того времени были довольно целомудренны: контакты танцующей пары ограничивались лишь прикосновением рук. Высшее католическое духовенство его не только греховным и непристойным, но даже ДЬЯВОЛЬСКИМ! А королева Англии и вовсе отказалась называть «это» танцем. Лишь в 1914 году Папа Римский снял свой запрет на исполнение танца, когда пара учеников известного аргентинца Казимира Аина станцевала «это» в Ватикане и произвела всеобщий фурор.Танго с его завораживающей экспрессивной музыкой оказалось настолько жизнеспособным, что плотно вошло в повседневный быт Европейских стран, а Париж просто влюбился в танго с первого взгляда. Начался «Золотой Век Танго», период так называемой Тангомании. Это означало моду на все, что связано с танцем: танго-вечеринки, танго-напитки, сигареты, обувь, одежда, прически в стиле танго.И вот уже второе столетие чарующий стиль Аргентинского танго покоряет сердца слушателей своей внутренней экспрессией, четким ритмом, божественной красотою и своеобразием мелодических оборотов.Далее я со своими учениками предложим вашему вниманию наиболее известные и популярные образцы всеми любимого танца, можно сказать: «мировые шлягеры танго». Кумпарсита (маленький маскарад) Многие любители музыки уверены, что «Кумпарсита» - это аргентинское танго. Но в действительности, оно было написано в столице Уругвая – городе Монтевидео в 1916 году. Автором был молодой уругвайский композитор Херардо Родригес, которому на момент написания этой музыки, прославившей его на всю жизнь, было всего 19 лет! И он вообще считался несовершеннолетним по законам Уругвая того времени. Впервые танго «Кумпарсита» прозвучало для широкой публики 19 апреля 1917 года, а к началу 30-х годов покорило весь мир.У кафе в центре Монтевидео в ожидании исполнения этого танго собиралась огромная толпа желающих послушать или потанцевать, которая состояла на 99% из мужчин. Почему происходило такое? Дело в том, что дамы того времени одевались в суперзакрытые платья, которые начинались от самой шеи заканчивались у самих пяток. При этом безо всяких там легкомысленных разрезов и декольте! О достоинствах женской фигуры кавалеры могли только догадываться. А теперь давайте вспомним, как одеваются танцовщицы танго: глубокое декольте, укороченные платья, не лишенные разрезов, пикантные чулочку в сеточку. Да еще и кавалер во время танца, как только не обнимает и как только не прижимается к своей партнерше! Короче говоря, мужчины в то время валом валили, чтобы посмотреть на легкоодетых барышень, а если повезет, то и самому потанцевать с одной из них.Уругвайцы очень трепетно относятся к танго «Кумпарсита» и вполне обоснованно считают эту музыку своим национальным достоянием. А в 1997 году его провозгласили культурным и народным гимном республики. И когда на Олимпийских играх 2000 года в Сиднее команда Аргентины промаршировала под музыку «Кумпарситы», правительство Уругвая выразило правительству Аргентины ноту протеста в связи с незаконным использованием своего гимна чужим государством во время официального мероприятия. Не оспаривая гордость уругвайцев за свою музыкальную культуру, хотелось бы отметить, что «Кумпарсита» - это достояние всего человечества, а слово «танго» для большинства людей во всем мире ассоциируется, прежде всего, именно с мелодией «Кумпарситы». Эль Чокло«Эль Чокло» - самое первое аргентинское танго, которое стало известно за пределами Аргентины и разлетелось по всему миру, став одной из самых популярных мелодий в музыкальной истории человечества.Его написал в 1903 году аргентинский композитор Анхель Виллольдо, который почитается аргентинцами, как «отец» танго, так как он впервые «задокументировал» свою сочиненную музыку, то есть записал ее нотами. Кстати, в переводе на русский язык с испанского, «эль чокло» означает «кукурузный початок». Поэтому его еще иногда называют кукурузное танго. Мало кто знает, но поначалу это танго было популярно в криминальной среде, особенно среди высшей иерархии преступного мира. Уже гораздо позднее оно стало любимой музыкой всех без исключения аргентинцев и без криминального оттенка, как символ романтики и любовной страсти. Из всех мелодий в стиле танго музыка «Эль Чокло» является одной из самых ярких и запоминающихся. Ревность (Джелази) Как сообщает зарубежная музыкальная статистика, в 70х годах прошлого столетия среди всех музыкальных произведений по количеству публичных исполнений, первое место в мире принадлежит «Yesterday», а второе – танго «Ревность».Это танго было написано в 1925 году датским композитором Якобом Гаде в качестве саундтрека к кинофильму «Дон Ку, сын Зорро» (продолжением фильма «Знак Зорро»). У зрителей во всем мире укоренился стереотип, что там, где латиноамериканцы всегда кипят любовные страсти, среди которых ревность занимает далеко не самое последнее место. Любопытно, что композитор написал это танго после прочтения газетной заметки, в которой говорилось о том, как муж-цыган из ревности убил свою жену. Поэтому первоначально танго называлось «цыганским». И только после выхода фильма, Гаде убрал из названия танго слово «цыганское», чтобы оно соответствовало сюжету, перевел его на английский язык, и получилось «Джелази танго» или просто «Джелази». Эта музыка стала настолько популярной, что буквально озолотила своего создателя. На гонорары от ее исполнения композитор создал фонд помощи молодым талантам.Итак, ревность чувство, конечно же, не очень хорошее и сильно мешающее любви, но одноименное танго, с музыкальной точки зрения, просто безупречно. Танго в России и СССРВ России в начале ХХ века танго также было официально запрещено. Но запрет только усилил желание танцевать именно этот танец, как отражение естественной потребности человечества в любви и выражении своих чувств. После Великой Октябрьской Социалистической Революции танго, такое близкое русскому человеку своей эмоциональностью, трагичностью, резкой сменой настроений и красивой мелодикой, считалось образцом загнивающей буржуазной культуры. Но, несмотря ни на что, танго, буквально, пробивало себе дорогу. На времена НЭПа пришелся самый расцвет российского танго. Появились имена таких известных исполнителей как: Петр Лещенко, Александр Вертинский, Константин Сокольский, Леонид Утесов. Затем танго военного времени в исполнении неподражаемой Клавдии Шульженко.Смерть Сталина сняла все запреты: танго начинает упоминаться в печати, использоваться в кинематографе практически свободно. С 60х годов 20 века танго вновь захватывает просторы танцполов по всей стране, появляются многочисленные школы по обучению этому прекрасному танцу. И неудивительно, ведь по своему праздничному и волнующему духу культура танго очень близка к русским танцевальным традициям. Далее вашему вниманию будут представлены два танго известного советского и российского композитора Александра Зацепина к кинофильмам не менее известного режиссера Леонида Гайдая: «Помоги мне» из кинофильма «Бриллиантовая Рука» и «Где среди пампасов» из кинофильма «12 стульев».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X