Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Быковская Ольга Викторовна

"Этих дней не смолкнет слава..."

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 30 «Родничок»ПРОЕКТ«Этих дней не смолкнет слава…»Авторы:Быковская О.В., Комарова Р.А.Серпухов, 2018г.СОДЕРЖАНИЕ1. Проект «Этих дней не смолкнет слава..»2. Приложения:№ 1 - Беседа с детьми «Роль Великой Отечественной Войны» (знакомство детей со значением Великой Отечественной войны).№ 2–Беседа «Роль Подмосковья в годы Великой Отечественной Войны».№ 3 – Подвижные игры, эстафеты, народные игры для детей старшего дошкольного возраста.№ 4 – Стихи о ВОВ№ 5 – Сценарий проведения спортивного мероприятия «День Победы» .№ 6 - Занятие на тему «Мой родственник –герой».№ 7 - Занятие на тему «Битва под Москвой. Бой у деревни Крюково».№ 8 – Занятие по рисованию «Ордена и медали Великой Отечественной войны». № 9 – Занятие по аппликации на тему «Салют Победы»Проект «Этих дней не смолкнет слава…»Актуальность проекта: педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава..» - это еще один шаг в работе по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста, формировании ценностных представлений о мире, в котором они живут. Особую актуальность он приобретает в наши дни в связи с нестабильной обстановкой во всем мире.Для нас, как для педагогов, важно, чтобы дети помнили тот подвиг, который совершили их дедушки и прадедушки, ценили их мужество и героизм, с уважением относились к истории своей семьи и своей Родины. Неоценимую роль в такой работе могут выполнить родители наших воспитанников. Организуя совместную деятельность с родителями, создавая оптимальные условия для активного включения родителей в жизнь детского сада, мы реализуем технологию социального партнерства – одно из приоритетных направлений в работе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС. Очень важно знать и помнить историю своей Родины и своей семьи - особенно ее знаковые и памятные страницы.Приобщая детей к истории своего народа, к отеческому наследию мы воспитываем уважение, гордость за свой народ, за землю, на которой мы все живем. В каждой семье свои герои, воевавшие на фронтах Великой Отечественной войны, свои труженики тыла и все рассказы об их подвигах должны передаваться от поколения к поколению. С детства постигнутые нравственные ценности останутся с человеком навсегда. Не случайно говорят, что народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего! Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов в деле патриотического воспитания, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.Социальное партнерство родителей и педагогов мы рассматриваем как: • единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей. • Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. • Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, • Равноправие и равноответственность родителей. Наша задача - не запугать детей войной, но, тем не менее, показать, как страшно, когда происходят великие войны, в которых погибает огромное количество людей.Важно, чтобы дети помнили те уроки, которые преподнесла нам Великая Отечественная война, знали, что всегда можно находить компромиссы, договариваться и не допускать конфликтов. Изучая вместе с детьми Историю своей Родины, родители совместно с педагогами решают задачу формирования национального самосознания, чувства гражданственности и патриотизма у новых поколений.Тип проекта: по числу детей – групповой (дети старшей группы);по доминирующему методу – игровой, творческий;по продолжительности – среднесрочный.Состав участников проекта:Педагоги, воспитанники старшей группы, родители, сотрудники ОВО.Срок реализации проекта: с 01.04.2018г. по 09.05.2018г.Продолжительность проекта: 5 недель.Цель проекта:Основной целью проекта является объединение усилий педагогов и родителей в формировании у старших дошкольников знаний и представлений о роли Подмосковья в Великой Отечественной войне.Задачи проекта:1. познакомить дошкольников с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины, ролью Подмосковья в Великой Отечественной войне.2. воспитывать у детей сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое, уважение к своим родным-участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. 3. формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину 4. побуждать к возрождению истории своей страны, родного края и расширению доступных детям знаний о Великой Отечественной войне. Межпредметные связи в процессе реализации проекта (интеграция направлений развития): Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;Приобщение к социокультурным ценностям;Ознакомление с историей Отечества;Развитие речи;Приобщение к художественной литературе;Изобразительная деятельность;Музыкальная деятельность;Физическая культура.Форма проведения презентации проекта: познавательная деятельность с проектной технологией.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:ИКТ: презентация «День поебды», музыкальные аудиозаписи. Песни: «Катюша», «Идет солдат по городу», «В землянке», «Темная ночь», «Священная война»; подвижные игры «Пограничный столб», «Бомбардировщики», «Трап» р.н.м.; музыкальный центр, DVD, видеокамера, интерактивная доска, фотоаппарат.Практическая детская деятельность (цв. карандаши, краски, кисти, листы бумаги формата А 4; пластилин и доски для пластилина).Проведение музыкально – спортивного досуга (спортивное оборудование: 3 игрушечные грузовика, кубики, бинты, 3 обруча, лучики солнышка, сделанные из картона).Ожидаемый результат: Обогащение знаний и представлений старших дошкольников о событиях Великой Отечественной войны Сформированное осознанное отношение дошкольников к событиям Великой Отечественной Войны Развитие коммуникативных умений старших дошкольников (обогащение словаря, развитие связной речи), их способность поделиться знаниями о войне в истории своей семьи и родного края с педагогами ДОУ и со сверстниками. Повышение интереса дошкольников к подвижным, дидактическим играм, продуктивной деятельности на военную тематикуПовышение готовности родителей к дальнейшему активному участию в педагогическом процессе ДОУ.Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта:Первая неделяПознакомить детей с историей Великой Отечественной войны, праздником – День победы, его значением в истории Отечества.Учить отображать свои впечатления в продуктивной деятельности.Познакомить с песнями военных лет. 1.Беседа на тему «История ВОВ».2.Прослушивание военных песен.3.Аппликация на тему «Салют Победы».Вторая неделяПродолжать знакомить детей с историей ВОВ и участия жителей Подмосковья в ее ходе; познакомить с боевыми наградами.Познакомить с новыми подвижными играми военного характера. Развивать выносливость.Воспитывать дружбу.1. Занятие «Битва под Москвой. Бой у д. Крюково».2.П/и. «Скакалки», «Заря - зарница».3.Рисование на тему «Боевые награды».Третья неделяПознакомить детей с традициями празднования ВОВ. Воспитывать интерес и любовь к стихотворениям о войне. Уточнить знания о военной технике, учить отображать свои знания в продуктивной деятельности.Воспитывать интерес к играм- эстафетам военного характера, смелость, упорство. Развивать ловкость. 1.Беседа на тему «Традиции празднования ВОВ».2.Продуктивная деятельность (изготовление с детьми фигурок танков из пластилина).3.Чтение стихов, посвященных ВОВ.4.Игры-эстафеты.Четвертая неделяВоспитывать уважительное отношение к ветеранам.Приобщать к знанию истории своей семьи, своего края.Воспитывать уважение и гордость за своих родственников- героев.Побуждать делать добро своими руками в дань памяти павшим на войне.1.Занятие на тему «Мой родственник -герой!».2.Акция «Аллея Славы»- посадка деревьев в честь героев – серпуховичей.3.Коллективная работа. «Декоративное панно «Сирень Победы».Пятая неделяФормировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.Воспитывать осознание важности этой Великой Победы, ее цены.Побуждать к возрождению истории своей страны, родного края и расширению доступных детям знаний о Великой Отечественной войне. 1.Музыкально – спортивный досуг «День победы»:Тематические игры.Пение военных песен.Военные эстафеты.2.Акция «Поздравим наш город с Великой Победой!».3.Совместное участие родителей, детей и воспитателей в акции «Бессмертный полк».4.Беседа с детьми о том, как они отметили День Победы СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫМатериалы из периодических изданийБелая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М.: Школьная пресса, 2007.Зеленова Н.Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто».Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с. 4.Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. С. 6.Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5.Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.Конкевич С.В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРеализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России, Подмосковья в период Великой Отечественной войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, за Родину, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.Когда в сердцах детей живёт любовь,Стремление к согласию и дружбе,А в чистоте их помыслов и словУже нам сомневаться и не нужно,Когда сочувствие читается в глазах,К Отчизне нежность, уваженье к дедам,Мы можем улыбнуться и сказать,Что празднуем Великую Победу!ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1 Беседа с детьми на тему «Великая Отечественная Война»(знакомство детей со значением ВОВ).Цель: формирование знаний о Великой Отечественной войне.Задачи:1. Закрепить знания детей о Дне Победы, о событиях Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.2. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь своей Родине.Предварительная работа. Чтение художественной литературы: А. Митячев «Почему Армия всем родная», М. Джамиль «Девочки из Мензелинска», М. Светлов «Солдат Советской армии», С. Алексеев «Рассказы о ВОВ», сборники рассказов «Дети - герои ВОВ», «Герои ВОВ», «Рассказы о ВОВ».Ход беседы:Воспитатель: У каждой страны, каждого народа есть свои праздники. Вспомните, пожалуйста, какие праздники есть у насДети: Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества.Воспитатель: А какой праздник наш народ отмечает 9 мая?Дети: День Победы.Воспитатель: Много раз незваные гости со всех сторон делали набеги на нашу землю, стремясь завоевать. Но всякий раз русский народ показывал, что значит настоящий героизм и правое дело. Одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называется Великой Отечественной войной. Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту Отечества. Более 70 лет назад на нашу Родину напали фашисты. Они пересекли нашу границу в воскресенье в 4 часа утра. Фашистские самолеты стали бомбить по мирно спящим жителям городов и сел. Германия подготовила для войны с Россией огромную армию. Они хотели превратить жителей нашей страны в рабов и заставить их работать на Германию. Война — сколько страха, ужаса, горя в одном этом слове.Сигнал тревоги над страной.Подкрался враг,Как вор ночной.Фашистов черная ордаНе вступит в наши города.И мы врага отбросим так,Как наша ненависть крепка,Что даты нынешних атакНарод прославит на века.(А. Барто)Звучит аудиозапись песни «Вставай страна огромная»(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).В первый день войны многие мужчины и женщины отправились на фронт.Посмотрите на этот плакат. На нем написано: «Родина -мать зовет».Война захватила огромные территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие четыре года, участие в ней потребовало от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Не только на фронте ковалась наша ПОБЕДА! Не только солдаты и офицеры сражались за свободу нашей Родины. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Мужчины и женщины, пожилые люди и дети приближали победу в нашем тылу и сражались в тылу врага.Победа нашей Армии и всего нашего народа - это главное событие в истории России XX века! Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Мы победили потому, что весь народ нашей страны поднялся на ее защиту. Помнить войну и тех, кто принес победу - значит бороться за мир. Войну забывать нельзя. Нет в нашей стране, ни одной семьи, которую не коснулась эта война. Давайте посмотрим на наш стенд, здесь вы видите фотографии ваших прадедов, прошедших эту войну. Многие из них не вернулись домой. Давайте почтим их память минутой молчания.Минута молчания.День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны.В этот праздник мы чествуем дедов,Защитивших родную страну,Подарившим народам ПобедуИ вернувшим нам мир и весну!(Н. Томилина)Приложение 2Беседа с детьми на тему«Традиции празднования ВОВ»День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов — фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года.Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день.Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России проходят военные парады (отрывок военного парада с комментарием). Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!Рано утром в майский деньС дедушкой мы встали.Я прошу: «Скорей надень,Дедушка, медали!» Мы шагаем на парад,Миру, солнцу рады,И у дедушки блестятНа груди награды. Не отдав своей землиВражеским солдатам,Нашу Родину спаслиПрадеды когда-то. Сколько лет мне? Только пять,Но от вас не скрою,Что хочу достойным статьДедушки-героя!✿ О каком праздничном дне говорится в стихотворении? Назови этот праздник.На картинках ты видишь ордена и медали, которыми награждали доблестных солдат и офицеров в Великую Отечественную войну 1941— 1945 годов. Посмотри внимательно на эти награды и назови, какие из них есть у дедушки-ветерана.Приложение 3 Подвижные игры, эстафеты, игры для детей. «Пограничный столб»Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор лего (5 зеленых и 5 красных деталей). Можно взять 2 или 3 набора таких деталей. Собираем столб на скорость, кто быстрее соберет тот и выиграл.2 «Бомбардировщики»Для этой игры необходимы надутые шары. Под ритмичную музыку дети бегают по залу изображая самолет. Звучит команда «бомбы». Необходимо сесть на шар и лопнуть его. После чего продолжить свой полет, пока все «бомбы» не взорвутся. «Все цели поражены» - команда «Домой».Музыка выключается.3. «Трап»На полу лежит верёвка. Задача игроков пройти по ней и не оступиться.4. «Собери патроны»На полу лежат «патроны». По сигналу дети собирают их в корзину. Побеждает тот, кто соберет больше патронов.5. «Прицельный бой»Дети поочерёдно бросают шарики в корзину, которая стоит в 2—3 метрах от них. Тот, кто смог забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем.6. «Подъем»На стуле висит куртка. Кто быстрее оденется при слове «Подъем», тот и победил.7. «Разведчик»Расставить фишки в произвольном порядке. Все дети - это отряд бойцов, из которых выбирается «командир» и «разведчик». Задача «разведчика» пройти между стульями, обходя их с разных сторон. «Командир» в это время внимательно смотрит за продвижением «разведчика». Затем он ведет «отряд» по пути, который был ему, указан «разведчиком». Игра повторяется с новым «командиром» и новым «разведчиком».Приложение 4 Стихи на военную тему.Шинель— Почему ты шинель бережешь? –Я у папы спросила. —Почему не порвешь, не сожжешь? –Я у папы спросила. Ведь она и грязна, и стара,Приглядись-ка получше,На спине вон какая дыра,Приглядись-ка получше! — Потому я ее берегу, —Отвечает мне папа, —Потому не порву, не сожгу, —Отвечает мне папа. — Потому мне она дорога,Что вот в этой шинелиМы ходили, дружок, на врагаИ его одолели!Автор: Е. Благинина***Страна цвела. Но враг из-за углаСвершил налет, пошел на нас войною.В тот грозный час,Стальною став стеною,Вся молодость оружие взяла,Чтоб отстоять Отечество родное.Автор: А. Безыменский***Война. Жестокая войнаНе первый месяц длится...Жизнь, как струна, напряжена,В опасности столица.Автор: Н. ДобронравовСалютСкорей, скорей одеться!Скорей позвать ребят!В честь праздника большогоОрудия палят.Вокруг все было тихо, И вдруг — салют! Салют!Ракеты в небе вспыхнулиИ там, и тут! Над площадью,Над крышами,Над праздничной МосквойВзвивается все вышеОгней фонтан живой! На улицу, на улицуВсе радостно бегут,Кричат: «Ур-ра!»ЛюбуютсяНа праздничныйСалют!Автор: О. ВысотскаяМирная считалкаРаз-два-три-четыре-пять!Всех чудес не сосчитать.Красный, белый, желтый, синий!Медь, железо, алюминий!Солнце, воздух и вода!Горы, реки, города!Труд, веселье, сладкий сон!А война пусть выйдет вон!Автор: М. КаремПусть будет мирПусть небо будет голубым,Пусть в небе не клубится дым,Пусть пушки грозные молчатИ пулеметы не строчат,Чтоб жили люди, города...Мир нужен на земле всегда!Автор: Н. НайденоваНавек запомни! (отрывок)Куда б ни шел, ни ехал ты,Но здесь остановись,Могиле этой дорогойВсем сердцем поклонись. Кто б ни был ты —Рыбак, шахтер,Ученый иль пастух, —Навек запомни: здесь лежитТвой самый лучший друг.И для тебя, и для меняОн сделал все, что мог:Себя в бою не пожалелИ Родину сберег.Автор: М. ИсаковскийПамятник славыНа поляне, от лагеря близко,Где багульник все лето цветет,На дорогу глядят с обелискаПехотинец, матрос и пилот. Отпечаток счастливого детстваСохранился на лицах солдат,Но уже никуда им не детьсяОт военной суровости дат. «Вот в таком же зеленом июне, —Нам сказал пожилой старшина, —Забрала их, веселых и юных,И домой не вернула война. На рассвете, прижав автоматы,Шли солдаты на штурм высоты...».Нестареющим нашим вожатымМы к ногам положили цветы.Автор: В. ФетисовМирНет, слово «мир» останется едва ли,Когда войны не будут люди знать.Ведь то, что раньше миром называли,Все станут просто жизнью называть. И только дети, знатоки былого,Играющие весело в войну,Набегавшись, припомнят это слово,С которым умирали в старину.Автор: В. БерестовДень ПобедыМайский праздник —День ПобедыОтмечает вся страна.Надевают наши дедыБоевые ордена. Их с утра зовет дорогаНа торжественный парад,И задумчиво с порогаВслед им Бабушки глядят.Автор: Т. БелозеровПриложение 5 Сценарий проведения музыкально- спортивного праздника«День победы!»Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою родину.Задачи:- Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням о Великой Отечественной войне.- Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу. - Закреплять знания детей о военных профессиях.- Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.- Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. - Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.Атрибуты: 3 игрушечные грузовика, кубики, бинты, 3 обруча, лучики солнышка, сделанные из картона.(под песню «Вставай, страна огромная» дети, маршируя, выходят на площадку)Ведущая: Приветствую участников нашего спортивного праздника! Здравствуйте, уважаемые гости! Каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник – День Победы, который принес нам мир и счастье. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный, потому что в этой войне погибло много наших сограждан. А радостный, потому что мы победили!Ведущая: Наши соревнования, сегодня будут оценивать …. (трое родителей).Ведущая: Для торжественного открытия соревнований приглашается заведующая детским садом.Заведующая: Сегодня наши дети будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте. Вам, ребята, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.(под гимн РФ ведущая передает флаг заведующей)Ведущая: Наши соревнования объявляются открытыми. Мы начинаем. Прошу команд пройти на свои исходные позиции.Ведущая: Мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними. Как известно войска бывают воздушными, морскими и сухопутными.(Представление команд)Ведущая: Команда в белых майках – «десантники», команда в синих майках - «морские волки», команда в красных майках – «спецназ».Приветствие команд.Команда «Десант»Девиз:Мы десант и это клево!Победим в игре любого!Команда «Морские волки»Девиз:Сегодня бой спортивный,На подвиг нас зовет!Вперед, морские волки,Вперед! Вперед! Вперед!Команда «Спецназ»Девиз:Всегда готов служить для васРодной и доблестный спецназ!Наш девиз — не отступать!До конца всегда стоять!Ведущая: Успех любой боевой операции во многом зависит от командира. Он отвечает за все, в т.ч. и за обеспечение бойцов своего отряда боеприпасами.Конкурс командировКомандиры получают палочки с длинными лентами, к которым привязаны машинки, груженные кубиками (боеприпасами). По сигналу ведущего командиры команд, наматывая ленты на палочки, подтягивают к линии старта машинки и раздают боеприпасы всем бойцам своего отряда. Побеждает команда выполнившая задание первой.Ведущая: Молодцы! А теперь команды направляются на учебные стрельбы. Самыми меткими в войну считались снайперы. Посмотрим, какие вы меткие стрелки.Эстафета «Снайперы»Дети поочередно бросают кубики в корзину. Побеждают те, у кого в корзине больше всего кубиков.Ведущая: К выполнению боевой задачи готовятся не только бойцы, но и санинструкторы. Чтобы вовремя прийти на помощь раненому, они должны быть ловкими и быстрыми.Эстафета «Боевые подруги» Капитаны выбирают санитарку команды, она надевает халат, берет бинты. Участники команды по очереди подбегают к санитарке, она перевязывает им разные части тела (голову, ногу, руку). Побеждает команда, в которой санитарка быстрее перевяжет всех «бойцов».Ведущая: А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в военных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.Конкурс «Боевые отгадки»Первая команда:1. Ловко вырулил на взлетРеактивный… (самолет)2. Крыльев нет, но онаДля полетов рождена. К цели мчится птица эта,Обгоняя звук планеты (ракета)3. Тучек нет на горизонтеНе раскрылся в небе зонтикЧерез несколько минутОпустился…(парашют)4. Самолет парит, как птицаТам воздушная границаНа посту и днем и ночьюНаш солдат – военный (летчик)Вторая команда:1. От страны своей вдалиХодят в море… (корабли)2. Льды морские раскололНаш военный… (ледокол)3. Без плавников среди глубинЖелезный плавает дельфин (подводная лодка)4. Моряком ты можешь, стать,Чтоб границу охранятьИ служить не на земле,А на военном (корабле)Третья команда:1. Подрасту, и вслед за братомТоже буду я солдатом,Буду я отличником-Стану (пограничником)2. Снова в бой машина мчится,Режут землю гусеницыТа машина в поле чистомУправляется (танкистом)3. Можешь ты солдатом статьПлавать, ездить и летать,А в строю, ходить охота –Ждет тебя, солдат (пехота)4. Любой профессии военнойУчиться надо непременноЧтоб опорой для страны,Чтоб в мире не было (войны).Ведущая: А сейчас заключительная эстафета!Эстафета «Солнышко»Участники берут лучики солнышка, бегут до обруча и выкладывают солнце.Песня «Пусть всегда будет солнце»Ведущая: Окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог.Слово жюри: Отлично все дети справились с заданием, и в этом вам спорт, безусловно, помог! Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.(Жюри подводит итоги соревнований и награждает победителей)(под песню «Прощание Славянки» выносят белые, синие, красные шарики и вручают детям)Ведущая: Пусть наши дети знают о войне только понаслышке.Пусть в войну играют они только,Пусть будет мир на всей Земле,«Да!!!», -скажем Миру,«Нет!!!», - Войне!Приложение 6 Конспект занятия на тему «Мой родственник –герой».Цель:  познакомить с историей совей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;  воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать её в трудное время;  воспитывать гордость за свою семью;  пробуждать интерес  у детей к изучению истории своей семьи.                                                   Задачи:собрать воспоминания своих родных и близких о Великой Отечественной войне;создать презентацию «Мой дед – герой войны» и выступить с ней на общешкольном классном часу учеников начальных классов с приглашение родителей;оформить Уголок памяти в классе;привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и  реликвий, традиций семьи.   Ход занятияВоспитатель: Я знаю! Я помню! Я горжусь!Памяти наших отцов и старших братьев,Памяти вечно молодых солдат и офицеров Советской Армии,Павших на фронтах Великой Отечественной войны.Слава вам, храбрые! Слава, бесстрашные!Вечную славу поёт вам народ!Доблестно жившие, смерть сокрушившие!Память о вас никогда не умрёт! - Кому посвящены эти слова? (Участникам, ветеранам ВО войны).- Когда началась ВО война?Воспитатель: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины миллионы людей вступили в смертельную схватку с коварным, жестоким врагом. Звучит голос Ю. Левитана – Из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР Звучит фонограмма «Священная война»(сл.В. Лебедева-Кумача, муз.А. Александрова)Дети:Летней ночью, на рассвете,Гитлер  дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских –Это значит – против – нас. Он хотел людей свободныхПревратить в рабов голодных,Навсегда лишить всего.А упорных и восставших,На колени не упавших,Истребить до одного! «Нет!» - сказали мы фашистам,-Не потерпит наш народ,Чтобы русский хлеб душистыйНазывался словом «брод» И от моря и до моряВстали русские полки.Встали, с русскими едины,Белорусы, латыши,Люди вольной Украины,И армяне, и грузины,Молдаване, чуваши –Все советские народыПротив общего врага,Все кому мила свободаИ Россия дорога!  - В наши семьи война тоже ворвалась в тот же день, 22 июня 1941 года, много лет назад. Время бежит быстро и сегодня с нами уже нет тех, кто завоевал Победу. Но ещё живы ваши дедушки и бабушки, которые могут нам рассказать о тех страшных событиях. И это самые ценные живые свидетели войны.  Сегодня мы услышим о них. Свои рассказы приготовили  дети нашей группы. О связистке Котельниковой В.А. расскажет ее правнук Котельников Илюша.(рассказ ребенка).- О своем прадедушке настоящем герое, защитнике Отечества, Набиеве Алескаре Махшаровиче расскажет его правнук Подкопаев Сережа.(рассказ ребенка) - О своем прадедушке, разведчике Лыкове Иване Петровиче , расскажет его правнучка Лыкова Ангелина.11(рассказ ребенка) Наши бабушки, дедушки, милые люди,Седина вам к лицу и улыбка светла!Мы с поклоном цветами вас чествовать будемВ это майское утро любви и добра! Отгремела война, уже выросли внуки,На полях тех сражений вновь тюльпаны цветут,Только нет, не забыть, как замерзшие рукиАвтомат направляют на вражий редут! Эта память в веках - не зажившие раны,От беды, от войны край родной сбережет,Наши дедушки, бабушки - войн ветераны,В ноги кланяется вам российский народ!      - В этой войне  наш народ совершил настоящий подвиг. Много бойцов не вернулось с фронта  живыми. Мы склоняем голову перед величием русского солдата. В нашем городе есть много памятников серпуховичам- героям войны. Они до конца выполнили свой солдатский долг и не склонили голову перед фашистами. Наша задача: не забывать тех страшных событий, о которых мы знаем из книг и рассказов своих родных, которым пришлось увидеть и пережить их. Песня «Победа придет».Воспитатель: - В память о тех, кто погиб защищая нашу любимую Родину, объявляется минута молчания. Звучит метроном.Дети: У насыпи братской могилыЯ тихо как память стою…Спи спокойно, солдат Великой Отечественной… Спасибо тебе за мирное небо! Пусть пулеметы не строчат,И пушки грозные молчат,Пусть в небе не клубится дым,Пусть небо будет голубым,Пусть бомбовозы по немуНе прилетают ни к кому,Не гибнут люди, города...Мир нужен на земле всегда!   - Нам поколению 21 века, дорого будущее планеты и поэтому наша задача – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь. Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой. Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. Дети России хотят дружить со всеми детьми земли.Дети:- Пусть будет мир!Пускай цветут сады!За это жизнь отдали наши деды!Воспитатель: - И давайте вместе споем песню «Пусть всегда будет солнце».Приложение 7.Конспект занятия на тему «Битва под Москвой. Бой у деревни Крюково».Цель: В этой работе мы знакомим детей с событиями тех страшных дней, ставим задачу назвать города-герои, воспитывать патриотизм, чувство долга, гордость за свою Родину, уважение к ветеранам. Оборудование: Выставка рисунков о войне; плакат “ 9 мая”; магнитофон; аудиозаписи песен “Священная война”, “У деревни Крюково”Ход занятияВоспитатель. 22 июня 1941 года памятно нашему народу - это один из самых трагических дней в истории страны.22 июня был выходной день. Спали города, и села после выпускных вечеров гуляла молодёжь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра.И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь...Звучит песня “Священная война”Ребенок 1. Одно из первых сражений войны произошло у пограничников Брестской крепости. Около месяца сражался ее героический гарнизон.... Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! Но силы были слишком неравные.Ребенок 2. Неся большие потери, гитлеровцы продолжали наступать в глубь советского Союза. Они захватили Белоруссию, Литву, Латвию, Эстонию, Молдавию, многие области Украины, вышли на подступы в Одессе, Киеву и другим крупным городам...Пройдут долгие дни и недели и на помощь защитникам Москвы пойдут войска из Сибири, с Урала, из Казахстана, Средней Азии, с Дальнего Востока.Воспитатель В битве за Москву советскими войсками командовал прославленный полководец Георгий Константинович Жуков. Битва под Москвой переросла в общее наступление Красной Армии.Звучит песня “У деревни Крюково...” Воспитатель: Там, где вырос Зеленоград, в годы Великой Отечественной войны в битве под Москвой шли ожесточенные боевые действия. Здесь сражались войска 16-й армии Западного фронта под командованием генерал-лейтенанта Рокоссовского К. К. Крюково было последним рубежом на подступах к столице. Наш полк находился в центре с задачей не пустить фашистов в Крюково. Дрались за каждый дом; 18 часов непрерывного боя в лютую стужу. Под деревней Крюково… в 1941 г. начался разгром фашистов под Москвой. Вся страна от мала до велика, поднялась на битву с врагом.... И враг стал отступать. Медленно, но уверенно наши войска гнали врага обратно в его логово.Со страниц газет и журналов, с экранов телевизоров мы видим военную хронику тех дней, весь ужас и кошмар тех долгих военных лет. 1418 дней и ночей, шаг за шагом солдаты Красной Армии освобождал свою землю от врага.Ребенок 3.Полем, вдоль берега крутого,Мимо хатВ серой шинели рядовогоШел солдатШел солдат, преград не знаяШел солдат, друзей теряя.Часто бывало -Шел без привала,Шел вперед солдат...Воспитатель. И в редкие минуты затишья люди вспоминали свой дом, родных и близких им людей представляли, как они счастливо будут жить после войны, а пока...Ребенок 4.Запас огня, залог тепла.Она при мне одна былаОдна в просторном коробке,Как в горнице сухой,Одна во всей глухой тайге,Зажги - и нет другой.Застыла коробом шинель,Метет за воротом метель.Вторую ночь в лесу встречай -Той ночи нет конца.Ну, спичка, спичка, выручай,Не подведи бойца.Воспитатель. Свыше одиннадцати тысяч воинов всех национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза! Более трехсот раз повторен в годы войны бессмертный подвиг Александра Матросова, закрывшего собой амбразуру вражеской огневой точки. За героизм и мужество званием “Город-герой” отмечены города: Москва, Ленинград, Киев, Волгоград, Минск, Керчь, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Смоленск, Мурманск. Брестской крепости присвоено звание “Крепость-герой”.Воспитатель.  Ветераны, которые остались живыми, заслуживают низкого поклона. Мы помним также тех, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головойПриложение 8.Конспект занятия по рисованию.Тема: «Ордена и медали Великой Отечественной войны».Цель: обучение рисованию орденов и медалей.Задачи: учить рисовать ордена и медали; закреплять технические навыки; ознакомить с боевыми наградами времен ВОВ; воспитать гордость за свой народ, страну.Методические ресурсы: Фотографии орденов и медалей ВОВ, фотографии военных лет (для рассматривания); бумага, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчик с водой; технологическая карта, изображающая последовательность рисования медали.Содержание организованной деятельности.Беседа по теме.Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти снова и снова воскресают образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нам с вами тепло и уютно. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах.- Ребята, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы). Правильно, в этот день ветераны надевают свои медали, встречаются с однополчанами, вспоминают свои боевые годы. Как вы думаете, за что человек мог получить орден или медаль во время войны? (За героический поступок, подвиг).- Как вы думаете, орденами и медалями награждались только те, кто служил на фронте? (нет, многие взрослые и дети трудились на заводах и фабриках, приносили солдатам патроны, помогали партизанам.)-Правильно. Медалями и орденами награждались те, кто проявил во время Великой Отечественной войны мужество и героизм не только на поле боя, но и в тылу. Таких людей было очень много, потому, что наш народ мужественно сражался и победил.Педагог показывает фотографии орденов и медалей и фотографии военных лет.- Посмотрите, это самая высокая награда – Золотая Звезда Героя Советского Союза (показывает фотографию). Пятиконечная золотая звезда с гладкими двугранными лучами на лицевой стороне соединена с серебряной прямоугольной колодкой. Вдоль колодки протянута шелковая муаровая лента красного цвета. Эта награда присваивалась за совершение героического подвига.- А это ордена Славы 1, 11, 111 степени. Ими награждались рядовые, сержанты. старшины за мужество и храбрость. На ордене Славы изображена Спасская башня и Кремлевская стена в обрамлении лавровых ветвей А орденом Победы награждались полководцы за проведение таких боевых операций, которые в корне изменяли военную обстановку на фронте в пользу нашей армии. Ребята, как вы думаете, кто награжден орденом Победы? (Маршал Георгий Константинович Жуков). А вот медали «За отвагу» и «За боевые заслуги», которыми награждались участники Великой Отечественной войны (показывает фотографии).Практическая часть.- Ребята, давайте сегодня нарисуем для нашего уголка боевой славы ордена и медали. Подумайте, какую медаль или орден вы хотели бы изобразить. Вспомните форму медали, цвет ленточки, детали.Педагог выставляет на стенде технологическую карту, изображающую последовательность рисования медали. Дети приступают к выполнению задания.Физкультминутка.На горах высоких (Поднимают руки вверх)На степном просторе (Руки перед собой, ладонями вверх. разводят в стороны)Охраняет нашу (Выполняют ходьбу на месте0Родину солдат,Он взлетает в небо, (Изображают самолеты)Он уходит в море (Наклоняют туловище вперед и выполняют движения руками, как при плавании)Не страшны защитнику (Выполняют ходьбу на месте)Дождь и снегопад! (Поднимают руки над головой,Шелестят березы наклоняются влево и вправо)Распевают птицы, (Приседают, руки вниз, медленно поднимаются)Подрастают дети (Встают ровно, напрягают мышцы тела, рук, ног)У родной страны.Скоро я в дозореВстану на границе,Чтобы только мирные (Поднимают руки вверх,Снились людям сны будто тянутся к солнцу).Итог (рефлексия).Анализ готовых работ. Организация выставки «Дедушкины ордена».Приложение 9.Конспект занятия по аппликации.Тема: «Салют Победы»Цель: Сделать аппликацию из фантиков «Салют победы» Задачи: 1. Учить видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы. Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы, закреплять умение резать ровные полоски, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.2. Развивать творческие способности, моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;3. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, интерес к работе с фантиками, желание порадовать композицией близких. Инструменты и материалы : цветной картон черного, тёмно-синего или фиолетового цвета, блестящие фантики, иллюстрации с изображением Дня Победы и салюта, клей-карандаш, ножницы.Педагог:День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов,Защитивших родную страну,Подарившим народам ПобедуИ вернувшим нам мир и весну!Праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы, 9 мая. Вот уже 71 год мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.- Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?Ответы детей:- Я думаю этот праздник веселый. Люди радуются Победе.- Мне кажется, что этот праздник - грустный, потому что много людей погибло.Педагог: День Победы - праздник одновременно грустный и радостный. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну рано утром, когда все люди спали. Фашисты надеялись на легкую победу. Но они ошиблись. На защиту любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Дети тоже принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи. Много детей работали на заводах, вместо взрослых, другие помогали партизанам (показ иллюстраций). Трудной тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России. 9 мая 1945 года закончилась война, и этот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы (показ иллюстраций с изображением Дня Победы). Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войны, так как много лет прошло со Дня Победы. Мы должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Пройдут года, но мы никогда не забудем светлого радостного Дня Победы. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками. Прямо в небо пушки бьют.    Это - праздничный салют.    Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!    Аж, захватывает дух.    В небе вспыхнула звезда.    Вот так чудо! Вот так да!    А вокруг неё цветы    Небывалой красоты. - Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни? Расскажите о нем.Дети отвечают: Салют похож на сказочные букеты из цветов, на звездочки, на серпантин.Педагог обобщает: Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи ( показ иллюстраций). Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное).Физминутка: Мы празднуем Победу! Шагают на месте. Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища, Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая Живут, живут, живут! земной шар.Практическая работа. - Ребята, мы сегодня будем делать аппликацию «Салют Победы». А сделаем мы наш салют с помощью фантиков. Посмотрите какие они красивые, блестящие, они будут сверкать и переливаться, как огни настоящего салюта. Можно сделать один большой салют или много маленьких (показ образцов). 1.Для большого салюта надо нарезать фантик полосками по длинной стороне, а для маленьких салютов нарезаем по короткой стороне. 2.Когда нарежете достаточное количество полосок, то можно приклеивать. Сначала приклеим полоски крестиком, а потом по диагонали. 3. Затем дополняем салют более короткими полосочками, это отблески.4. Можно сделать направление салюта, как он летит. Для этого надо отрезать полосочку подлинней, и с одной стороны подрезать, чтобы она была уже. Но прежде, чем приступите к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем (повторение правил).Итак, выбирайте себе фантики, которые вам понравились и приступайте к работе.Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь. В конце проводится выставка работ и их обсуждение.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X