Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ставропольцева Татьяна Владимировна

Описание хода проведения НОД в средней группе с использованием лего – конструирования «Цветочная поляна»

скачать документ

Вернуться назад

Российская Федерация Ямало – Ненецкий автономный округ Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка» п.Пурпе -1 Пуровского района Методическая разработка Описание хода проведения НОД в средней группе с использованием лего – конструирования «Цветочная поляна» Разработана: Ставропольцевой Т.В. воспитателем высшей квалификационной категории 2016 годПознавательно – игровая деятельность по математике с использованием лего – конструктора в средней группе. Тема: «Цветочная поляна». Цель деятельности: - закрепить умение считать до трёх, ориентироваться в пространстве. Задачи, решаемые в процессе деятельности: Обучающие: - учить детей пользоваться лего-конструктором при изучении математических понятий; Развивающие: - развитие умения сравнивать две группы предметов, ------ формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счёта, - умение ориентироваться во временах года, закрепить понятия: «право», «лево», «верх», «низ», «над», «под», - развитие фантазии, воображения, умение видеть в деталях лего-конструктора воображаемые предметы; Воспитывающие: - воспитывать внимание, умение доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: - игровая деятельность с конструктором лего, - индивидуальная работа с детьми по формированию умения ориентироваться в пространстве. Средства реализации поставленных задач: - наглядные: раздаточный материал –лего кубики красного, жёлтого, зелёного, синего, оранжевого цвета по 3 штуки каждого цвета, большие пластины на каждого ребёнка, цветы, «цветик – семицветик» с заданиями, медальки – цветочки для награждения, повышающие восприимчивость и заинтересованность детей; - игровые: путешествие на полянку цветов, пальчиковая игра «Алые цветочки». Показатели успешности проведённого мероприятия: - проявление интереса у детей к играм с использованием лего – конструктора, желания поделиться знаниями с окружающими, - умение использовать полученные знания в различных ситуациях. Ход проведения НОД: 1. Проблемная ситуация «Как попасть на цветочную поляну?»(3 мин) В процессе сюжетной игры «Путешествие на цветочную поляну», воспитатель намеренно создаёт ситуацию: «Чтобы попасть на цветочную поляну, надо с закрытыми глазами произнести волшебные слова: «На носочки поднимитесь и три раза повернитесь и на поляне цветов очутитесь». Перед детьми появляется поляна цветов и корзиночки с кубиками лего. Воспитатель предлагает отправиться в гости к Фее цветов и создаёт перед детьми проблему: « Как же мы можем к ней попасть? Может нам в этом помогут кубики лего?» Дети предлагают построить лесенку. Дети строят из лего кубиков поочерёдно ступеньки: первую из одного жёлтого кубика, вторую из двух красных и третью ступеньку из трёх синих лего кубиков. Поднявшись по ступенькам, дети попадают к Фее цветов, которая приготовила волшебный цветок с заданиями. 2. Совместная деятельность взрослого и детей (15 мин) Волшебный цветок состоит из пяти разноцветных лепестков. Каждый лепесток – новое задание. Воспитатель предлагает детям выполнить все задания, дети соглашаются. Воспитатель отрывает первый лепесток и говорит, что цветочки любят игру «У кого больше лепестков?» и предлагает поиграть детям. На мольбертах изображены цветы: один с тремя лепестками, другой – с двумя. Дети изображают количество лепестков с помощью лего - кубиков разног цвета (три красных лего – кубика – первый цветок, два синих – второй цветок). Дети пересчитывают количество лепестков и сравнивают: каких больше, каких меньше. Воспитатель предлагает «помирить цветочки»: «Как сделать, чтобы их было поровну?» Дети предлагают варианты: либо убрать один красный лего – кубик, либо добавить один синий. Дети по выбору выбирают , что делать, потом обосновывают свой вариант. Воспитатель отрывает второй лепесток и говорит, что цветочки любят играть с ветерком и предлагает детям поиграть. Проводится пальчиковая игра. Наши алые цветочки – ладошка к ладошке, Распускают лепесточки – пальчики в сторону, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет - пальчики шевелятся, Наши алые цветочки – Закрывают лепесточки – ладошка к ладошке , Ветерок чуть дышит, лепестки колышет - наклоны ладошек. Воспитатель отрывает третий лепесток (задание на ориентировку в пространстве) и говорит, что в этом лепестке поселилась сказка и предлагает её послушать: «Жил-был сундучок и поселились в этом сундучке лего-кубики. Вот однажды лего – кубики вышли из своего сундучка погулять и увидели, что они разного цвета. – Я жёлтый, как солнышко. Хочу быть посередине. Чтобы все мной любовались. Дети ставят лего – кубик жёлтого цвета по середине пластины. – А я синий, как небо. Поставьте меня в верхний правый угол. Дети берут синий лего – кубик и находят ему место на пластине. Красный пробормотал: «Я хочу в левый нижний угол». Дети выполняют соответствующие действия. Воспитатель следит за выполнением: у кого не правильно, просит детей, которые справились с заданием, оказать помощь. – Я зелёный, как травка. Поставьте меня в нижний правый угол. Дети выполняют задание. Остался один угол и воспитатель спрашивает: «Куда же захотел встать оранжевый лего – кубик?» Дети ставят его в верхний левый угол. Воспитатель задаёт вопросы на умение ориентироваться в пространстве: - Какие кубики стоят вверху, внизу, справа, слева? - Какой кубик стоит над красным, зелёным; под синим, оранжевым? - Какого цвета кубик, который стоит посередине? Воспитатель отрывает четвёртый лепесток (задания на ориентировку во временах года) Воспитатель загадывает загадки о временах года: Снег на полях, лёд на реках Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой) Тает снежок, ожил лужок Вьюга гуляет, когда это бывает? (весной) Солнце печёт, липа цветёт Рожь поспевает, когда это бывает? (летом) Пусты поля, мокнет земля Дождь поливает, когда это бывает? ( осенью) Воспитатель предлагает детям обозначить времена года соответствующим кубиком – лего: зима – синим, весна – зелёным, лето – красным, осень – жёлтым) и задаёт вопросы на знания очерёдности времён года: - Какое время года стоит первым, вторым, третьим, четвёртым? - Какое время года после зимы, после лета? - Каким цветом обозначили весну, какая по счёту? И т.д. Воспитатель отрывает пятый лепесток и сообщает, что Фее цветов хочется, чтобы на её поляне было больше цветов и предлагает детям пофантазировать и сделать свои лего – цветочки. Дети самостоятельно делают из лег - кубиков свои постройки, потом рассказывают , что, каким цветом сделали. В завершении Фея Цветов благодарит детей за выполненные задания и награждает всех медальками в виде цветочков. 3. Рефлексия (2 мин) Воспитатель предлагает детям вернуться в группу. «Чтобы попасть в группу, надо с закрытыми глазами произнести волшебные слова: «На носочки поднимитесь и три раза повернитесь и в группе очутитесь». Воспитатель задаёт вопросы и подводит итог: - Где мы с вами были? Понравилось ли вам? Какое задание показалось интересным? Свободная творческая деятельность Детям предлагается взять набор с конструктором лего и построить цветочную поляну из лего - кубиков.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X