Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Дозорова Алена Иннокентьевна

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Вместе с радугой идем мы в школу"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе  группе«Вместе с радугой идем мы в школу»Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах10,знание цифр.-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; ОБЖ в лесу в весенний период;- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;- закрепление умения употреблять обобщающие слова.Развивающие:- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;- развивать логическое мышление;- развивать конструктивную деятельность;- развивать моторику рук.Воспитывающие:- воспитывать любознательность, наблюдательность;- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;Форма работы: фронтальная, индивидуальная. Тип занятия – закрепление. Этапы занятия: 1. Организационный момент. Сюрпризный момент. 2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми. 3. Основной - непосредственная работа с детьми. 4. Закрепляющий – выводы, награждение. Используемые методы:Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).Ход НОД:Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».Художница: Ребята, вы догадались, кто я?Дети: Художник.Художница: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).Круг широкий вижу яВстали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево.В центр круга соберемсяИ на место все вернемсяВсе друг другу улыбнемся.Художница: Здравствуйте ребята, правильно, я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:Разноцветным коромысломВ небе голубом повисла,Семицветная дуга,Несомненно, …радугаВот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,Все дорожки не простые, а волшебные такие!По дорожке кто пройдет - тот играет,Много знает, всегда красиво говорит,В школу перейти спешит!Художница: Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да) (Радуга гаснет.)Художница: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в детском саду, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да). Художница: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.Художница: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу.Дети: да!Художница: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?Художница: Какой конверт мы откроем первым?Дети: Красный.Художница: Почему?Дети: Потому что в радуге он стоит первым. (открывают 1 конверт красный) Художница: (Читает задание)Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?Дети: Это время года весна.7 Слайд картинка о весне(Дети сидят на полянке полукругом вокруг проектора).Беседа о весне.Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничнаяХудожница: Сколько месяцев у весны?Дети:3 месяца.Художница: Как называется первый месяц?Дети: Первый месяц называется март.Художница: Как называется второй месяц?Дети: Второй месяц называется апрель.Художница: А как называется третий месяц весны?Дети: Третий месяц называется май.Художница: После, какого времени года наступила весна?Дети: После зимы пришла весна.Художница: А какие пословицы вы знаете про весну?Дети: Грач на горе – весна на дворе. МАШАВесна красна цветами, а осень пирогами.    ЭЛИНАВесною сверху печет, а снизу морозит.        АЛИСАКто спит весною – тот плачет зимою.           СТЕПАХудожница: Скажите, а весной в лес как надо ходить? ИРАДети: В лес надо ходить осторожно, потому - что клещи. Одевать одежду, которая будет закрывать всё тело.Художник: Молодцы, ребята.8 Слайд Смотрите ребята появилась 1 красная дорожка радуги. Художница: Давайте немного отдохнем. МАША проведет с нами физминутку «Ветер дует нам в лицо».Художница: А теперь какой конверт нужно нам выбрать?Дети: Оранжевый конверт.(выбирают 2 конверт оранжевый).Художница: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столыРебята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?Художница: Молодцы, ребята! А откуда появились ручейки весной?Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…9 Слайд. Появилась вторая оранжевая дорожка радуги.Художница: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?Дети: Желтым.Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам нужно сыграть в игру  «Что из чего сделано». На магнитной доске вразброс расположены картинки, им надо найти подходящую пару. 10 Слайд. Появляется третья желтая дорожка радуги.Художница: А теперь мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая дорожка)Солнце, солнце посылаетЛучик, лучик, лучик.(скрещивают руки над головой)И им смело разгоняетТучи, тучи, тучи.(плавно покачивают руками вверху)Летом нежно согреваетЩёчки, щечки, щечки(потирают щёчки)А весной на носик ставитТочки, точки, точки.(пальчиками ставят точки)Золотят веснушки детокОчень нравиться им это.(Весело прыгают).9 Слайд. Появляется четвёртая зелёная дорожка радуги.Художник: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цветвыбираем?Дети: Голубой.Художница: У нас  «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.(Дети стоят по кругу).- солнышко встает утром.- нельзя умываться по утрам.- днем светит луна.- утром дети идут в детский сад.- ночью люди обедают.- вечером вся семья собирается.- в неделе семь дней.- за понедельником следует среда.- после субботы наступает воскресенье.- перед пятницей был четверг.-всего пять времен года.- у 2 мышей 4 уха.- у 3 котов три хвоста.Художница: Молодцы. Ребята. 11 Слайд. Появляется пятая голубая дорожка радуги.Художница: Какой следующий конверт открываем??Дети:(Синий конверт)Художница: Правильно синий конверт. Давайте пройдем на свои места за столами. Сядем ровно, спинки прямые, ножки вместе. Какое же задание внутри? Поиграем с пальчиками.Вырос цветок на весенней поляне(дети соединяют плотно ладони и поднимают их перед собой)Ветер подул – он качнулся немногоОн испугался, затрепетал.(Покачивают ладонями медленно, быстро).Ветер бутоны качает упрямоВперёд и назад, налево, направо.(Наклоняют ладони соответственно вперёд, назад, налево, направо).12 Слайд Появляется шестая синяя дорожка радугиХудожница: Вот появилась синяя дорожка радуги. Остался у нас последний фиолетовый конверт. Нам нужно создать «Весеннюю картинку».ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬХудожница: Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Ромашки». Чем можно нарисовать картину? Ответы детей. Я нарисую свою картину с помощью ластика, посмотрите, как я буду это делать. Затем каждый из вас выберет свой материал для рисования и нарисует свою картину. У меня уже готовый лист бумаги, заштрихованный простым карандашом.  Намечаю на этом фоне овальную середину ромашки более темным фоном. Уголком ластика «рисую» (потрем) лепестки ромашек. Пририсуем к ромашке стебель и листочки. Моя картина готова.У вас на столах лежат разные материалы для рисования, выбираем и начинаем рисовать.Работа детей под руководством воспитателя.Художница: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на мольберте раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше ромашковое поле?13 Слайд Появляется седьмая фиолетовая дорожка радугиХудожница: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти в школу!14 Слайд Школа.Художница:  Ребята вам понравилось помогать художнице? А что случилось сегодня с радугой? Какие задания вы выполняли ? Что показалось сложным? Художница: Ребята за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем сладкие подарки. Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X