Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Герасимова Татьяна Сергеевна

«Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста»

скачать документ

Вернуться назад

«Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста» — о достижениях в профессиональной деятельностиВ современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыковАктуальность проблемыРаботая с детьми второй младшей группы детского сада, я заметила, не у всех детей сформированы элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, я решила продолжить работу начатую в первой младшей группе 2017 – 2018 учебного года.Следовательно, если мы создадим условия, то это: будет способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей. Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Многие педагоги работали по данной теме.Ещё классики отечественной педагогики (Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский) писали, что формирование культурно - гигиенических навыков одно из важнейших направлений в работе с детьми. Современные педагогические исследования и опыт работы показал, что главное не упустить благоприятный период, когда навыки и привычки формируются быстро, т. е. сенситивный период. Работа по формированию культурно - гигиенических навыков должна вестись в непосредственном контакте с семьёй.В книге «Педагогическая практика в детском саду», авторы В. П. Дуброва и Е. П. Милашевич в изучении сформированности культурно – гигиенических навыков опираются, в своих исследованиях, на методы, предложенные Г. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной в книге «Практикум по детской психологии». Основным методом диагностики является наблюдение. При оценке деятельности ребенка, авторы советуют учитывать еще и эмоциональное отношение ребенка к режимному процессу, что является важнейшей предпосылкой для эффективности в формированиикультурно – гигиенических навыков.Мы убедились, что формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.Именно поэтому я решила продолжить работу над темой «Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста». В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и сохранению и укреплению здоровья детей, физического, так и психического.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦель:  Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  у детей младшего   дошкольного возраста.Задачи:Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;Формировать навыки  поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.Обогатить предметно-развивающую среду группы.ЭТАПЫ РАБОТЫ 1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области КГН у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме. 2 этап. Основной:  Выполнение  плана работы  с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ  В ходе работы использовались такие методы и приёмы как: - личный пример работников детского сада, родителей;- использование художественной литературы, фольклора;- схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);- полоскание полости рта после приема пищи с целью профилактики кариеса;- соблюдение правил этикета;- психологическая культура взаимоотношенийКонсультации  и папки-передвижки для родителей.Конспект  родительского собрания  «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»АНАЛИЗВ процессе работы были замечены такие изменения:дети стали опрятнее одеваться, стали следить за своим внешним видом,по назначению пользоваться носовым платком, без напоминания убирать за собой игрушки, благодарить друг друга и взрослых. Некоторые заметно улучшили свое поведение во время приема пищи, свои знания за счет общения с другими детьми. Малыши стали больше проявлять инициативы в подготовке к занятиям или приему пищи. Дети начали замечать неполадки во внешнем виде друг друга или окружающей обстановке. Большинство ребят стали бережно обращаться с игрушками, поддерживать чистоту и порядок.Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей это первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно- гигиенические навыки - это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.Список используемой литературы:В. П. Дуброва и Е. П. Милашевич, «Педагогическая практика в детском саду» Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина, «Практикум по детской психологии» Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X