Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: ШИРОЧКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Конспект занятия "Семейный альбом"

скачать документ

Вернуться назад

Широчкина Н.НКонспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе«Семейный альбом»Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия«родственники», «семья».Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живутвместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работыклеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям,чувство взаимопомощи в семье.Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация,Коммуникация, Художественное творчество.Предварительная работа:1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.4.Рассматривание семейных альбомов.Оборудование: магнитная доска, магниты, вырезанные картинки с изображением людей, лист А3 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей, сладкое угощение.Ход НОД:Орг. момент (дети стоят в кругу)- Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотитепоиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:Мы сначала будем топать:Топ-топ-топ, топ-топ-топ.А потом мы будем хлопать:Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.А потом мы повернемсяИ друг другу улыбнемся.II Основная часть.Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены в разброс фотографии членов их семьи. Дети выбирают фотографии своих родственников и раскладывают перед собой.1. Дидактическая игра "Расскажи кто".Дети, демонстрируя фотографии остальным ребятам, рассказывают, кто изображен на фото, подбирая разные прилагательные: добрая, красивая, умный, веселый, старший, маленький, вредный, младший и так далее.Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогдапослушайте мои загадки и договаривайте отгадки:1.В мире нет её роднее,Справедливей и добрее.Я скажу, друзья вам прямо —Лучше всех на свете… (мама)2.Кто же трудную работуМожет делать по субботам? —С топором, пилой, лопатойСтроит, трудится наш... (папа)3.Кто любить не устает,Пироги для нас печет,Вкусные оладушки?Это наша... (бабушка)4.Кто всю жизнь работал,Окружал заботойВнуков, бабушку, детей,Уважал простых людей?На пенсии уж много летНестареющий наш... (дед)Воспитатель подводит итог игры:-Ребята, как одним словом назвать всех, кто живет с вами в одном доме?(Ответы детей: Это семья).Воспитатель:-Правильно. Это семья. Все наши братья сестры, мамы, папы, бабушки, дедушки - это наша семья. Мы живем с ними дружно, любим их, должны их защищать и не обижать.. 2. Дидактическая игра: "Кому, что принадлежит".Перед детьми разложены разные предметы: галстук, туфли на каблуке, помада, молоток, дрель, кастрюля, учебник или дневник школьный, скалка, пульт от телевизора, журнал. Дети рассматривают предметы и выбирают себе по одному, затем каждый рассказывает, кто этим пользуется в его семье и для чего это ему нужно.3. Игра с мячом "Кто как трудится в семье".Все встают в круг.  Воспитатель бросает мяч и говорит фразу, а дети, бросая мяч обратно ведущему, должны ее закончить:-ходит на работу (ответ ребенка);-печет пирожки (ответ ребенка);-стирает (ответ ребенка);-ходит в школу (ответ ребенка) ;-моет посуду (ответ ребенка);-кто дома играет (ответ ребенка);-зарабатывает деньги (ответ ребенка) ;-покупает еду (ответ ребенка) ;-гладит белье (ответ ребенка);-чинит мебель (ответ ребенка) .В конце игра подводится итог, кто же помогает маме и папе в работе по дому? Дети отвечают: "Я"ФИЗМИНУТКАТри медведя шли домой.( Дети имитируют ходьбу на месте.)Папа был большой – большой.( Тянут руки вверх.)Мама чуть поменьше ростом.( Наклоняются.)А малыш малютка просто. (Приседают.)Очень маленький он был,С погремушками ходил.( Изображают игру погремушками.)Дзынь – дзынь - дзыньС погремушками ходилИгра «Составь семью из картинок»Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их.-Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим картинки так, чтобыу нас получилась большая, дружная семья!Творческая работа детей под руководством воспитателя.- Давайте посмотрим, что у нас получилось.Итог.-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но вкаждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети насвете.Воспитатель:-Ребята, вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось с вами играть. До свидания!Детям раздается угощение. Образовательная деятельность окончена.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X