Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Герасева Ирина Геннадьевна

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Вода – растворитель. Очищение воды

скачать документ

Вернуться назад

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе«Вода – растворитель. Очищение воды» Герасева Ирина ГеннадьевнаВоспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 145" комбинированного вида (МБДОУ №145) г. Дзержинск Нижегородской областиЦель: закрепление представлений у детей о значении воды для всех живых существ.Задачи.Образовательные:Закрепление знаний детей о свойствах воды.Активизировать и актуализировать словарь по теме «Вода».Формировать элементарное представление о процессе фильтрации.Воспитательные:Воспитывать у детей инициативность, активность, самостоятельность.Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Методы и приёмы:ЭкспериментВопросы, уточнения, подсказкаЗнаково–символическое моделированиеИспользование демонстрационного и индивидуального материала.Физкультминутка.Предварительная работа:Беседы о воде, её роли в жизни человека.Проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Вода»Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.Чтение художественной литературы.Наблюдение за водой во время прогулок.Материал:Прозрачные стаканчики разной формы.Фильтровальная бумага.Вещества: соль, сахар, песок.Предметы круглой и квадратной формы на каждого ребёнка.Иллюстрации с изображением водоёмов, водяных мельниц, водохранилищ, водоочистительных станций. Ход занятия:Организационный момент:-В круг скорее становись,Дружно за руки возьмись,И друг другу улыбнись.(коробка с глобусом и письмо стоят на столе).Воспитатель: - Посмотрите, нам прислали посылку и письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно. Читаю: «Здравствуйте ребята! Посылаю вам подарок - красивый футбольный мяч. Незнайка». - Ой, ребята, как здорово получать подарки. Сейчас мы посмотрим этот красивый футбольный мяч (открываю коробку и достаю глобус).- Вот это мяч! (нет, это не мяч)- Что это такое? (глобус)- А что такое глобус? (это уменьшенная модель земли)- Правильно! Сейчас я покручу глобус, а вы посмотрите и скажете, какого цвета на глобусе больше? (голубого)- А что обозначено голубым цветом? (вода, моря, океаны)- Какой вывод мы сделаем? (что воды больше, чем суши)- А как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о воде)- Скажите, а человек может жить без воды? (нет)- А для чего ему вода? Что мы делаем с помощью воды? (пить, варить еду, стирать, умываться.)- Кому еще нужна вода? (животным, растениям)- Можно ли пить воду из морей и океанов и почему? (нет, она соленая)- Какую воду можно пить? (пресную) - Откуда берется пресная вода? (из рек) - Где больше воды в морях, океанах или в реках? (в морях, океанах)- Значит, воду нужно беречь, потому что пресной воды на земле мало. - А как мы можем беречь воду? (закрывать кран, не засорять водоемы и т, д) - Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Земля, вода, огонь, воздух». Дидактическая задача: развивать двигательную активность детей, внимание, речь.Материалы: карточки с изображением воды, огня, ветра, земли. Ход игры: Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют действие. Например: огонь – дети стоят, вытянув сомкнутые пальцы рук над головой; земля – приседают; воздух – дуют; вода – изображают руками волнообразные движения.(Включаю запись «звуки дождя», слушаем журчание воды - релаксация)- Ребята, что это такое? (вода)- Что можно сказать о воде? Что она делает? (плещется, журчит, переливается, бежит, течет)- Если вода льется, переливается, значит, вода какая? (жидкая)- Ребята, давайте капельками отметим, где у нас в группе живет вода (ходим по группе, приклеиваем капельки в те места, где живет вода, под «звуки дождя») Например: лейка, цветок, человек, батарея, аквариум.Во время приклеивания задаю вопрос:- Почему приклеиваем капельку именно в это место?- Вода нужна всему живому на земле. Давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете? Вода, какая? (вода прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы.)- Правильно, молодцы! Мы знаем это из опытов.Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию, где мы продолжим опыты с водой.(Дети садятся за столы)- Перед вами 2 стакана с чистой водой и 2 стаканчика, накрытые салфеткой. Чтобы узнать, что там находится, нужно отгадать загадки:*Белый камень в воде тает (сахар)*Он, очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок).- Поднимите салфетку и посмотрите, правильно ли вы отгадали.- Давайте посмотрим, что будет с сахарным песком, если мы положим его в воду. Добавьте в один стакан с водой, сахарный песок и размешайте его (дети делают)- Что произошло? (растворился)- В другой стакан добавьте песок и размешайте.- Что произошло? (не растворилось)- Какой же мы можем сделать вывод? (в воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются совсем)- А теперь посмотрите еще раз на стакан с песком. Можно ли пить такую воду? (нет)- А что можно сделать, чтобы вода была пригодна для питья? (очистить)- А может кто-то знает, как это можно сделать?- Очистить такую воду можно, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами. Посмотрите, как я это сделаю (кусочек ваты вложить в кусочек марли, вложить в воронку, воронку в чистый стакан.) Вот фильтр и готов. - А теперь сделайте фильтр самостоятельно (делают)- Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно будем лить грязную воду в воронку (дети переливают)Говорим: она течёт;Мы говорим: она играет;Она бежит всегда вперёд,Но никуда не убегает. (Вода)- Аккуратно уберите воронку и посмотрите на воду. Какая она стала? (чистая)- Куда же делся песок? (песок остался на фильтре)Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Но можно ли пить такую воду? Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, и только потом она попадает в водопровод. Ею можно умываться, поливать цветы, варить из нее суп и компот. В ней еще могли остаться микробы, которые благодаря своим микроскопическим размерам, прошли через самые частые фильтры. Уничтожить такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду надо нагреть, прокипятить. И только после этого ее можно пить.На сегодня наша работа в лаборатории закончена.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X